конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непрерывно образовательная деятельность
«Путешествие в осенний лес»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
(с использованием ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_lesovichka.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга.
Непрерывно образовательная деятельность
«Путешествие в осенний лес»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Бескова А.С.
Дата проведения: 09.11.2017
Задачи:
-Формировать представление детей об осенних изменениях в природе, знания о диких животных. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.
-Развивать воображение, связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей: кленовый, дубовый, березовый, рябиновый.
-Воспитывать наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование: презентация «Путешествие в осенний лес», мяч, листья (кленовые, дубовые, березовые, рябиновые), кленовый листок с письмом, дерево нарисованное на ватмане, сундучок с угощениями, аудиозапись «Звуки природы», старичок- Лесовичок.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Проходите и садитесь на стульчики.
-Ребятки, я шла в детский сад и мне на плечо упал вот такой красивый листочек, и вот на этом листочке письмо написано, а письмо написал Старичок-Лесовичок!
Слайд 1 – Изображения леса
Здравствуйте, ребята! У меня стряслась беда Баба-Яга заколдовала весь мой лес. Она нагнала сильный ветер, и он раскидал все листочки. И мне в лесу нужно навести порядок. Помогите мне, пожалуйста.
-Ну, что ребята поможем Лесовичку? (Да) Путь у нас долгий.
Физкультминутка
«По тропинке в лес»
По тропинке в лес пойдем (шагаем)
Лужу мимо обойдем (обходим лужу)
Перепрыгнем ручеек (перепрыгиваем)
Посмотрели мы налево
Посмотрели мы на право
Посмотрели вверх на солнышко (смотрим вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляемся, руки разводим в стороны)
-Ну вот мы с вами в осеннем лесу! Давайте возьмем, друг друга за руки и встанем в круг. И поиграем в игру «Осенний мяч». Мой осенний мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить какая бывает осень.
-небо осенью какое? (хмурое, серое)
-в какой цвет осень раскрасила листики? (желтые, красные, оранжевые, коричневые)
-погода осенью какая? (пасмурная, хмурая, холодная, ветреная, грустная, дождливая)
-осенью листочки что делают? (опадают, кружатся, шуршат, летят, падают)
-Молодцы, а теперь давайте присядем и послушаем, что происходит в лесу
(включить музыку леса: шум листьев- листопад, шум дождя, голоса улетающих птиц, шум ветра)
-Ребята, а что вы сейчас услышали? (ответы детей)
-Все мы знаем, что в лесу живет множество разных зверей и птиц. Но отыскать их в лесу не так просто. Некоторые звери прячутся от посторонних глаз в норах; других можно найти в кустах. А давайте и мы с вами посмотрим повнимательнее и попробуем отыскать спрятавшихся зверей.
Слайд 2 -Ежик
Правильно еж. Где спрятался еж? Зачем спрятался еж? Что делает ежик осенью?
Ответы детей: еж живет в лесу. Зимой ежик спит. Осенью ежик катается по листьям, накатывает их на иголочки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать.
Слайд 3 -Медведь
Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?
Ответы детей: ест ягоды, орехи, мед. Все лето и осень медведь накапливает жир. Зимой медведь спит, а осенью готовит берлогу.
Слайд 4- Заяц
-А вот и заяц под елочкой. А вы знаете, что заяц меняет шубку на зиму?
Ответы детей: Он линяет, и шерстка вырастает другого цвета. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый-белый.
-Ребятки, как назвать одним словом животных которые живут в лесу? (дикие)
-А каких животных мы встретили в лесу? ( ежик, медведь, заяц)
-Продолжаем наше путешествие! Ой, ребятки, вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, какой беспорядок! Что не так в лесу?
-Посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. Кто же их так раскрасил? ( Осень)
-Правильно ребята, это осень! Возьмите осенний листок, который вам больше нравится ( дети берут по одному листочку)
-А знаете, с каких деревьев упали листочки?
(-мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы)
-Какой ты лист взял?
(-у меня кленовый, березовый, дубовый, рябиновый)
-А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в листочки.
«Мы листики осенние» (покачиваем руки над головой)
На ветках мы сидим
Дунул ветер- полетели (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (покачиваем руками над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели»
-Ну вот смотрите, вы помогли Лесовичку собрать все листочки, которые разбросал ветер. Мы расколдовали лес
Слайд 5- Расколдованный лес
Входит Лесовичок с корзиной:
-Здравствуйте ребятки! Вы узнали меня? (да). Спасибо, что помогли мне расколдовать лес! За вашу помощь я принес угощения!
- Ребятки, расскажите Лесовичку о каком времени года мы с вами сегодня говорили (Об осени). О том, как красиво в осеннем лесу. Но за осенью что придет (какое время года) зима, и листочки скоро засохнут. Давайте на память об осени мы украсим дерево листочками и подарим Лесовичку.
-Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность «Грамматика в природе» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». (с использованием ИКТ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...