Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка НОД
«Вот что значит настоящий, верный друг»
с детьми старшей группы
с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
(С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)
Воспитатель: Рожкова Л.В.
Дата проведения:21.03.2013
Дружба «Вот что значит настоящий, верный друг»
Цель: формировать навыки составления описательного рассказа о друге.
Задачи:
1. формировать у детей умение отражать в театрализации настроение героев сказки;
2. развивать умение у детей подбирать ключевые слова к понятию «дружба»;
3. формировать умение у детей решать логические задачи, используя ТРИЗ;
4. обучать детей составлению рассказа по мнемотаблице;
5. способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа.
1.Ознакомление детей с составлением пиктограммы «Ранняя весна» и рассказа с использованием пиктограммы, а также рассказов «Моя любимая игрушка» и «Моя мамочка».
2.Решение различных логических задач по ТРИЗ .
3.Изготовление карточек и нагрудных знаков-букв.
4.Подготовка аудио -записей на СD диск .
5.Чтение сказки И. Теньковой «Как буква А всех подружила».
Оборудование: мнемотаблица, карточки с буквами, нагрудные буквы, игрушечная мебель для театрализации, ширма, шарик на ленточке с сердечком, указка с магнитом, дротик, детский стул, мяч, ракетка, диск CD с аудио-записями физкультминутки и песни «Вот что значит настоящий, верный друг».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Театрализация по мотивам сказки И. Теньковой «Как Буква А всех подружила».
Сказочник-воспитатель, дети-буквы с нагрудными знаками.
Воспитатель: Давным-давно в небольшом городке Алфавит родилась девочка по имени Азбука. Близкие ее называли просто Буква А. У нее было 32 подруги, но они были между собой не дружны. Задумалась Буква А как подружить и примирить всех подруг, чтобы появилось много слов.
И Буква А пригласила к себе в гости буквы и поставила на стол тарелку с апельсином и ананасом.
Сначала пришла Буква Б и принесла бананы. Затем в дверь постучала Буква В. Она тоже пришла не с пустыми руками и принесла виноград.
И вот скоро собрались все гости и уселись за стол, они болтали и рассказывали друг другу интересные истории из своей жизни.
Только 3 буквы (Н, Е, Т) сидели, понурив головы. Они пришли с пустыми руками и не хотели общаться.
Воспитатель: А какое слово они образовали?
Буква А заметила это и позвала их, но они лишь отрицательно замотали головами. Тогда она поняла, что эти буквы не такие уж и плохие, просто их нельзя рядом сажать.
Буква А огляделась, её подружка Буква Д сидела одна и вздыхала. Буква А подошла к ней, обняла за плечи и предложила: «Пошли к столу». Подружка улыбнулась и весело произнесла: «Да!»
Буква А была счастлива. Она поняла, что все буквы должны дружить, и тогда им будет намного веселее жить. С тех пор буквы стали часто дружить и ходить друг к другу в гости. Они поняли самое главное: каждая из них нужна в их родном городе Алфавите, поэтому нужно ценить и уважительно относиться друг к другу.
II. Решение логической задачи с экспериментом, способом исключения (ТРИЗ).
Детям предлагают достать из-под потолка воздушный шарик с буквами и колокольчиком на ленточке. На столе лежат вспомогательные предметы: дротик, указка с магнитом, ракетка, мячик и стоят 2 стула.
Дети в группе решают логическую задачу, аргументируя свой выбор, и достают шарик с буквами.
Воспитатель предлагает детям из букв выложить слово «Дружба» (задание групповое).
Воспитатель: Что такое дружба?
Ответы детей…
Воспитатель: А что значит дружить?
Ответы детей…
Дети подбирают ключевые слова к понятию «Дружба» и заполняют мнемотаблицу.
- дружба появляется с симпатии, т.е. когда люди нравятся друг другу;
- доброта (делиться игрушками);
- выручка (помощь в трудностях);
- делать друг другу приятное (делать подарки, ходить в гости);
- храбрость (защита от обидчиков);
- дарить положительные эмоции (улыбаться друг другу);
- сочувствие (жалеть, когда другу плохо);
- уважение (ценить друга, радоваться, что у тебя он есть);
- доверие (делиться с другом тайнами);
- любить (дарить ему свое сердце).
Дети по желанию составляют рассказ по мнемотаблице.
III. Физкультминутка.
(Все становятся в круг и поют песню Д. Львова - Компанейца на слова В. Викторова):
Шире круг, шире круг –
Музыка зовет
(дети идут от центра круга, взявшись за руку назад)
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
(идут по кругу вправо)
Дружат птицы в вышине,
(поднимают руки и покачивают ими)
Дружат рыбы в глубине,
(опускают, покачивают)
Дружит с небом океан,
(кладут руки на плечи друг другу)
Дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
(Покачиваются в такт музыке. Идут по кругу влево. Сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх. Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)
IV. Составление рассказа «Что мне нравится в моем друге (подруге) »
(с использованием мнемотаблицы).
Слово воспитателя. У детей настоящая дружба только зарождается, а вы учитесь дружить. Поэтому не все качества друга могут быть у вас и вашего друга. А вы расскажите о том ,что уже наблюдали.
Дети составляют рассказ и отвечают по желанию.
(воспитатель дарит призы-сердечки)
А потом под музыку Б. Савельева и слова М. Пляцковского «Вот что значит настоящий, верный друг» дарят друг другу эти сердечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatierozhkova_l.v.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка НОД
«Вот что значит настоящий, верный друг»
с детьми старшей группы
с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
(С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)
Воспитатель: Рожкова Л.В.
Дата проведения:21.03.2013
Дружба «Вот что значит настоящий, верный друг»
Цель: формировать навыки составления описательного рассказа о друге.
Задачи:
1. формировать у детей умение отражать в театрализации настроение героев сказки;
2. развивать умение у детей подбирать ключевые слова к понятию «дружба»;
3. формировать умение у детей решать логические задачи, используя ТРИЗ;
4. обучать детей составлению рассказа по мнемотаблице;
5. способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа.
1.Ознакомление детей с составлением пиктограммы «Ранняя весна» и рассказа с использованием пиктограммы, а также рассказов «Моя любимая игрушка» и «Моя мамочка».
2.Решение различных логических задач по ТРИЗ .
3.Изготовление карточек и нагрудных знаков-букв.
4.Подготовка аудио -записей на СD диск .
5.Чтение сказки И. Теньковой «Как буква А всех подружила».
Оборудование: мнемотаблица, карточки с буквами, нагрудные буквы, игрушечная мебель для театрализации, ширма, шарик на ленточке с сердечком, указка с магнитом, дротик, детский стул, мяч, ракетка, диск CD с аудио-записями физкультминутки и песни «Вот что значит настоящий, верный друг».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Театрализация по мотивам сказки И. Теньковой «Как Буква А всех подружила».
Сказочник-воспитатель, дети-буквы с нагрудными знаками.
Воспитатель: Давным-давно в небольшом городке Алфавит родилась девочка по имени Азбука. Близкие ее называли просто Буква А. У нее было 32 подруги, но они были между собой не дружны. Задумалась Буква А как подружить и примирить всех подруг, чтобы появилось много слов.
И Буква А пригласила к себе в гости буквы и поставила на стол тарелку с апельсином и ананасом.
Сначала пришла Буква Б и принесла бананы. Затем в дверь постучала Буква В. Она тоже пришла не с пустыми руками и принесла виноград.
И вот скоро собрались все гости и уселись за стол, они болтали и рассказывали друг другу интересные истории из своей жизни.
Только 3 буквы (Н, Е, Т) сидели, понурив головы. Они пришли с пустыми руками и не хотели общаться.
Воспитатель: А какое слово они образовали?
Буква А заметила это и позвала их, но они лишь отрицательно замотали головами. Тогда она поняла, что эти буквы не такие уж и плохие, просто их нельзя рядом сажать.
Буква А огляделась, её подружка Буква Д сидела одна и вздыхала. Буква А подошла к ней, обняла за плечи и предложила: «Пошли к столу». Подружка улыбнулась и весело произнесла: «Да!»
Буква А была счастлива. Она поняла, что все буквы должны дружить, и тогда им будет намного веселее жить. С тех пор буквы стали часто дружить и ходить друг к другу в гости. Они поняли самое главное: каждая из них нужна в их родном городе Алфавите, поэтому нужно ценить и уважительно относиться друг к другу.
II. Решение логической задачи с экспериментом, способом исключения (ТРИЗ).
Детям предлагают достать из-под потолка воздушный шарик с буквами и колокольчиком на ленточке. На столе лежат вспомогательные предметы: дротик, указка с магнитом, ракетка, мячик и стоят 2 стула.
Дети в группе решают логическую задачу, аргументируя свой выбор, и достают шарик с буквами.
Воспитатель предлагает детям из букв выложить слово «Дружба» (задание групповое).
Воспитатель: Что такое дружба?
Ответы детей…
Воспитатель: А что значит дружить?
Ответы детей…
Дети подбирают ключевые слова к понятию «Дружба» и заполняют мнемотаблицу.
- дружба появляется с симпатии, т.е. когда люди нравятся друг другу;
- доброта (делиться игрушками);
- выручка (помощь в трудностях);
- делать друг другу приятное (делать подарки, ходить в гости);
- храбрость (защита от обидчиков);
- дарить положительные эмоции (улыбаться друг другу);
- сочувствие (жалеть, когда другу плохо);
- уважение (ценить друга, радоваться, что у тебя он есть);
- доверие (делиться с другом тайнами);
- любить (дарить ему свое сердце).
Дети по желанию составляют рассказ по мнемотаблице.
III. Физкультминутка.
(Все становятся в круг и поют песню Д. Львова - Компанейца на слова В. Викторова):
Шире круг, шире круг –
Музыка зовет
(дети идут от центра круга, взявшись за руку назад)
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
(идут по кругу вправо)
Дружат птицы в вышине,
(поднимают руки и покачивают ими)
Дружат рыбы в глубине,
(опускают, покачивают)
Дружит с небом океан,
(кладут руки на плечи друг другу)
Дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
(Покачиваются в такт музыке. Идут по кругу влево. Сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх. Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)
IV. Составление рассказа «Что мне нравится в моем друге (подруге) »
(с использованием мнемотаблицы).
Слово воспитателя. У детей настоящая дружба только зарождается, а вы учитесь дружить. Поэтому не все качества друга могут быть у вас и вашего друга. А вы расскажите о том ,что уже наблюдали.
Дети составляют рассказ и отвечают по желанию.
(воспитатель дарит призы-сердечки)
А потом под музыку Б. Савельева и слова М. Пляцковского «Вот что значит настоящий, верный друг» дарят друг другу эти сердечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Методическая разработка на тему «Что такое удивление?» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация». (в рамках проектной деятельности)
Цель: Знакомство с чувством и эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать...
Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «День рождения куклы Алсу»
Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста средствами татарской народной культуры Задачи: - Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, ра...
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Физич
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»
Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «Путешествие в волшебный мир детских театров Москвы»
Познакомить детей с разнообразием детских театров Москвы, вызвать интерес, желание посетить их....