Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Сказки Петрушки» (с использованием технологии «Моделирование»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
использование технологии моделирование в средней группе в совместной деятельности с детьми по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_petrushki_sr_gr_apr_2018.docx | 390.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы
на тему «Сказки Петрушки»
(с использованием технологии «Моделирование»)
Программные задачи:
- развивать связную речь, диалогическую речь, учить отвечать на вопросы
- учить пересказывать отрывки знакомой сказки с опорой на модели -геометрические фигуры
- упражнять в сравнении геометрических фигур: прямоугольников, квадратов, кругов, обозначении словами результата сравнения: маленький, побольше/средний, большой
- способствовать развитию выразительности движений, раскованности
- развивать память, наблюдательность, координацию движений,
- повышать эмоциональный тонус
Материал:
кукла Петрушка, сундучок, конверты с карточками-моделями к сказкам (Репка, Три медведя, Теремок), изображение теремка на магнитную доску.
Предварительная работа:
чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, лепка и рисование персонажей сказок, показ настольного, кукольного, теневого театров, самостоятельные театрализованные игры детей.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то придёт, а кто это будет, вы узнаете, отгадав загадку:
Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый.
Я весёлая игрушка,
А зовут меня…
-Ну конечно, это-Петрушка (воспитатель достаёт куклу Петрушку)
Петрушка: Здравствуйте, девочки и мальчики, я весёлая игрушка, а зовут меня……Петрушка. Я принёс вам сундучок со сказками.
Воспитатель: Вот спасибо тебе, Петрушка, давай посмотрим, что за сказки в твоём сундучке.
Петрушка: Сундучок у меня волшебный, надо сказать волшебные слова, чтоб он открылся: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
Дети хором говорят слова, сундучок открывается, петрушка достаёт один конверт. В конверте карточки: на одной стороне модели- прямоугольники разного цвета и размера, на другой стороне –персонажи сказки репка. Воспитатель прикрепляет на доску карточки картинками вниз.
Петрушка: Посмотрите, какая у меня тут замечательная сказочка, только я не скажу, какая сказка, сами догадайтесь.
Воспитатель: Вот какой хитрый Петрушка. Посмотрите, ребята, все герои сказки разные, да так их много. Давайте внимательно рассмотрим, чем они отличаются. Как вы думаете, в какой сказке так много разных персонажей?
Дети предлагают разные варианты сказок, если никто не даёт правильного ответа, воспитатель переворачивает первую карточку. Дети отгадывают сказку «Репка».
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Петрушке эту сказку.
Дети по очереди рассказывают сказку, воспитатель по мере пересказа переворачивает карточки картинкой вверх. В итоге на доске появляются все персонажи сказки.
Воспитатель: Петрушка, справились дети с твоей загадкой?
Петрушка: Справились. Давайте теперь мы с вами поиграем.
Динамическое упражнение «Репка»
Дети встают в круг вместе с воспитателем и Петрушкой, под текст сказки «Репка» выполняются движения:
Посадил дед репку – дети приседают,
Выросла репка большая пребольшая- встают, разводят руки в стороны,
обрисовывая круг,
стал дед репку тянуть,
тянет-потянет, - показывают, как дед тянет репку
вытянуть не может
позвал дед бабку - машут рукой
и т.д, в конце:
вытянули репку -дети хлопают в ладоши и подпрыгивают на
месте
Воспитатель: поиграли с Петрушкой, а теперь, Петруша, покажи нам, что ещё спрятано в твоём сундучке.
Дети хором говорят волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок» , сундучок открывается. Петрушка достаёт следующий конверт, вытаскивает карточки с моделями к сказке «Три медведя» (3 квадрата коричневого цвета)
Петрушка: Посмотрите, какая ещё сказка у меня есть.
Воспитатель: Ребята, что это за фигуры? Чем они отличаются? (размером, но все одинаковые по цвету - коричневые) В какой сказке есть 3 персонажа разные по величине, но одинаковые по цвету?
Дети предлагают варианты ответов. Если не отгадывают, воспитатель переворачивает одну карточку. Дети догадываются, и все карточки переворачиваются.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём эта сказка.
Вопросы к детям:
- Как звали медведя отца? Медведицу? Маленького медвежонка?
-Кто пришёл к ним в избушку?
-Что увидела девочка в первой комнате? Чем отличались все стулья? Миски? Что она сделала?
-Что увидела девочка во второй комнате? На какой кровати девочка уснула?
-Что случилось, когда медведи вернулись из леса домой?
Петрушка: Какие вы молодцы. Вспомнили такую интересную сказку. Давайте с вами поиграем в трёх медведей.
Динамическое упражнение «Три медведя»
Три медведя шли домой- дети шагают на месте
Папа был большой-большой - поднимаются на носки, руки вверх
Мама чуть поменьше ростом - полуприседание, руки на поясе
А сынок- малютка просто - приседают на корточки
Очень маленьким он был,
С погремушками ходил. - поднимаются, шагают по группе,
имитируют игру погремушками
Воспитатель: Ну что, Петрушка, все сказки дети отгадали?
Петрушка: Нет, у меня ещё была сказочка.
Дети говорят: « Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Петрушка достаёт последний конверт с моделями к сказке «Теремок» - кругами разного цвета и величины (1 круг-маленький зелёный, 3 круга серые разного размера, 1 круг оранжевый, 1 круг коричневый).
Воспитатель: ой, как много разных фигур. Ребята, что это за фигуры? Чем они отличаются? Как вы думаете, в какой сказке есть 3 персонажа одинаковые по цвету-серые, но разные по величине: маленький, побольше и большой?
Дети предлагают варианты ответов, если затрудняются, переворачивается одна карточка.
Дети догадываются, что это сказка «Теремок», называют всех персонажей сказки по моделям.
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.
Вопросы к детям:
-Кто первым прибежал к теремку?
- Кто прибежал за лягушкой-квакушкой?
- Кто прибежал перед медведем?
- Почему медведь сломал теремок?
- Что стали делать звери, когда теремок развалился?
Воспитатель выставляет картинку - Теремок
Воспитатель: давайте поселим всех зверей в новый теремок
Дети расселяют зверей- модели в домик.
Петрушка: Ой, как хорошо вы всех поселили в теремок. У меня теперь будет очень хороший теремок со всеми зверями, спасибо, ребята. Давайте с вами ещё поиграем в игру «Угадай, кто пришёл»
Подвижная игра «Угадай, кто пришёл»
Дети встают в круг, один ребёнок встаёт в середине круга и изображает движениями разных зверей. Дети отгадывают, кого показал водящий, и повторяют за ним движения.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Петрушкой. Давайте вспомним, какие сказки мы сегодня отгадывали? До свидания, Петрушка, приходи к нам ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности с использованием технологии моделирования»
Существует множество традиционных методов и приёмов, способствующих развитию связной речи детей. одной из наиболее эффективной технологии является метод проектов....
Методическая разработка по развитию речи детей средней группы Тема: ««Сказки А.С. Пушкина»
Цель методической разработки: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях А.С. Пушкина, привить любовь к литературным произведениям и их героям, развить творческие спос...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области«Художеств...