«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности с использованием технологии моделирования»
консультация по развитию речи
Существует множество традиционных методов и приёмов, способствующих развитию связной речи детей. одной из наиболее эффективной технологии является метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности с использованием технологии моделирования»
Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения.
Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Именно в детстве начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей, идет становление качественной связной речи.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу.
Существует множество традиционных методов и приемов, способствующих решению данной проблемы, и одной из наиболее эффективных технологий является метод проектов.
- Под тематическим образовательным проектом, по определению Лидии Васильевны Михайловой-Свирской, подразумевается отрезок жизни группы детей, в течении которого дети вместе со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу. Эта работа основана на активной реализации интересов, потребностей и возможностей детей.
- Основные компоненты метода проектов можно назвать ритуальными или по другому дневной цикл «План- дело-анализ»
- Предлагаю на примере одного моего проекта познакомится с нашим дневным циклом через проект «Спортивные Олимпийские игры» в подготовительной группе
- В преддверии недели «Здоровья» утром на групповом сборе детям были предложены темы «Я человек –моё тело», «Как стать здоровым?», «Спорт», «Что такое спортивная Олимпиада?».
- Моя задача заключалась в том, чтобы помочь детям сделать согласованный выбор. Дети получили разноцветные фишки и четыре корзинки с условными обозначениями, при подсчёте фишек выяснилось, что большинство детей проголосовали за тему «Спортивные Олимпийские игры».
- Затем мы приступили к обсуждению проблемы. Детям были заданы три вопроса «Что мы знаем про спортивные Олимпийские игры», «Что мы хотим ещё узнать» и «Что для этого нужно сделать»
- Мы с детьми размышляли, обсуждали идей, записывали их, составляли план нашей работы.
- Главной задачей таких сборов - предоставить детям возможность проявить инициативу активность, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
- В ходе активного обсуждения у нас был составлен план, дети сами выбрали дело за которое они будут отвечать.
- Совместное планирование имеет большую ценность, дети знают, чем они могут заняться сами, это воспитывает у детей чувство собственного достоинства, планирование поддерживает принцип индивидуализации образовательной работы.
- В соответствии с принятым планом мы каждое утро уточняли, что мы будем делать в течении дня.
- Затем мы приступили ко второму пункту цикла – Дело
- Во первых мы просмотрели презентаций: «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийские и Параолимпийские игры», «Олимпийские игры в Сочи»
- Мы с детьми написали письмо обращение к родителям, в котором попросили их рассказать нам, какие виды спорта им нравятся, что они знают про спортивные Олимпийские игры. Наши родители принимают активное участие во всех наших проектах. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.
- Родители организовали нам экскурсию на лыжную базу «Юность», где мы встретились с тренером Андреем Игоревичем. Мы с детьми побывали в спортивном зале нашей школы, где учитель физкультуры Владимир Петрович рассказал нам, как дети тренируются, ездят на школьные олимпиады, побеждают и их награждают медалями и кубками.
- Детям была предоставлена свобода для реализации своих возможностей. Таким образом, у них формируется ответственность за свой выбор.
- Во время совместной работы я беседовала с нерешительными детьми, мы размышляли с ними над последовательностью действий. Поощряла детей за то, как они смогли наладить контакт со своими партнёрами.
- Выполняли намеченное «дело» в конце каждого дня подводили итог и анализировали всё что, успели сделать.
- Дети, в соответствии со своими интересами, разделились на микро группы. Девочки выбрали конструирование из бумаги Олимпийского огня, во время работы велась беседа «Как и где, возник первый Олимпийский огонь». На общем сборе в конце дня девочки рассказали всем детям историю его зарождения.
- Мальчики Андрей и Кирилл решили рассказать нам о своих спортивных достижениях.
- По мере завершения работы дети рассказывали о своих открытиях. Так о том почему на Олимпийском флаге пять колец и что обозначает их цвет рассказали Настя и Данил
- Группа детей подготовила рассказ о талисманах спортивных соревнований.
- Во время ежедневных итоговых сборов дети делились своими впечатлениями о экскурсиях, рассказывали о том что узнали от своих родителей про олимпиады в разные времена и в разных странах.
- Такие итоговые сборы способствуют развитию умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, формированию диалогической и монологической речи.
- В результате у детей формируется представление о своих возможностях, о своей успешности, формируется способность осознания действий, самооценка результата.
- Для того чтобы рассказы детей о своих открытиях были последовательными, использована технология моделирования (мнемотехника)
При построении мнемосхем на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). В проекте «Спортивные Олимпийские игры» я подбирала картинки схемы по такому принципу: снежинка и солнце - обозначают зимние и летние виды спорта, человечки – одиночный или командный вид спорта и так далее. Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит информацию, рассказывая о тех видах спорта, какие ему нравятся, рассказ ребенка становится более связным и последовательным
- Итоговые сборы могут длиться столько дней сколько у детей и взрослых будет сохраняться творческая и методическая готовность поддерживать ее новыми идеями и ресурсами.
- Завершили мы свой проект при помощи викторины «Олимпийские игры»
Дети разделились на три команды, вновь был предоставлен выбор партнёра. В ходе игры были заданы вопросы ответы на которые мы искали и находили в течении всего проекта.
- Благодаря доступной и интересной форме проекта дети узнали много нового и интересного о спортивных Олимпийских играх. А также учились выражать свои мысли, последовательно, связно.
- Применив в своем проекте метод дневного цикла, наши дети проявляли инициативность и самостоятельность, что являются непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности, ведь дети которые проявляют инициативу, и самостоятельность наиболее коммуникабельны, творчески развиты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности"
Данный материал является частью педагогического совета по теме : "Развитие речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-282616-1377533440.jpg)
Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Актуальность выбранной темы: Общение является важным компонентом формирования личности ребенка, ведущим видом человеческо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1039172-1570977754.jpg)
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1039172-1570977754.jpg)
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1174996-1571741372.jpg)
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.
План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-871317-1653669274.jpg)
План по самообразованию воспитателя по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1515090-1709455769.jpg)
" Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности".
Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций...