Методическая разработка по развитию речи детей средней группы Тема: ««Сказки А.С. Пушкина»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель методической разработки: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях А.С. Пушкина, привить любовь к литературным произведениям и их героям, развить творческие способности, фантазию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по развитию речи детей средней группы
Тема: ««Сказки А.С. Пушкина»
Составила: воспитатель Андреева О.А.
Санкт-Петербург 2020г
Цель: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях А.С. Пушкина, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
- Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
- Приобщение детей к художественной литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.
- Развитие творческих способностей, фантазий детей.
Предварительная работа: Оформление книжного уголка по сказкам А.С.Пушкина. Чтение сказок, отрывков из произведений А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассматривание портретов А.С.Пушкина в разные годы его жизни. Раскрашивание картинок по сказкам А.С.Пушкина.
Материал к занятию: Портрет А.С.Пушкина, книги А.С.Пушкина, маски, сеть для обыгрывания сценки из сказки о «Рыбаке и рыбке», игрушка –Золотая рыбка, белка,
Ход НОД:
Организационный момент: Прослушивание песни «В гости к нам приходит сказка»
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, человека, изображенного на портрете?
Дети: - Поэт, сказочник А.С. Пушкин.
Воспитатель: -Я хочу обратить Ваше внимание, что в нашем книжном уголке на этой недели были представлены разные книги с произведениями А.С. Пушкина. Некоторые из них мы с вами прочитали, полистали странички книг и обратили внимание как по-разному изображали героев разные иллюстраторы.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам А.С. Пушкина. А вот, в какие сказки, мы попадем это вы узнаете, когда послушаете мои загадки.
Первая загадка:
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Красоты необыкновенной
Нет ее чудесней верно!
Дети - (Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: - Сколько раз ходил старик к морю? Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
Ответы детей: - Пять раз. Первый раз – корыто, второй раз - изба со светелкой, третий - высокий терем, старуха стала дворянкой, четвертый - царские палаты, старуха стала вольной царицей, пятый раз - не исполнила желание, не стала старуха владычицей морскою.
Все сопровождается иллюстрациями: как подсказка, или как итог.
Воспитатель: - Как получилось, что золотая рыбка стала служить старику? Покажите, как это было.
(Пантомимика. Показ.)
Воспитатель: - Помогите перевести на современный язык старинные слова: воротился старик, забросил в море невод.
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель обобщает.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Предположения детей. Выслушать каждого, ответы других детей не повторять.)
Воспитатель: - Каким вы представляете себе старика? Какими словами можно сказать о нем? Какой он?
Дети:- Добрый, тихий, ласковый, жалостливый, беспомощный, безобидный)
Воспитатель: -А старуха?
Дети: - Злая, жадная, грубая…..
Воспитатель:- Сейчас проведем игру «Исполни желание». Смысл ее заключается в следующем: все встают в круг и передают рыбку под спокойную музыку, дети загадывают желание по очереди.
А теперь вторая загадка:
Она орешки все грызет,
Звонко песенки поет,
Изумруды вынимает
И в мешочек собирает.
Дети: -Белка; Сказка «О царе Салтане о сыне его Гвидоне и о царевне Лебеди»
Воспитатель: - У меня есть знакомая белочка, а не она ли участница этой сказки. А, вот, кстати, и она. У белочки очень много накопилось незаконченной работы, поможете ей.
(Вытаскивает мешок и высыпает его содержимое на стол.)
Вам нужно разобрать все. Отделить фасоль и горох от орехов, разложить их по разным чашкам.
Моя третья загадка:
Он кричит «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку»
Он красавец золотой
Шпоры, перья, гребешок
Кто же это?.
Дети: - Петушок; Сказка «О золотом петушке»
Воспитатель: Выходите все ребята поиграем в интересную игру «Петушок».
Игра- разминка «Петушок» для детей средней группы.
Цель: развить чувство стихотворного ритма, артикуляцию, мимику и голос, творческую фантазию и воображение, расширить словарный запас.
(Дети стоят в кругу, повторяют слова за воспитателем)
Важный пестрый петушок (шагают на месте высоко поднимая ноги).
Гордо носит гребешок. (шагают на месте высоко поднимая ноги, руки поставить на голову, пальцы сжать в «замок»)
На заре всегда встает, (потянулись вверх. вдох)
На работу всех зовет. (наклон вперёд, руками коснуться пола, выдох)
Спозаранку Петушок чистит хвост и гребешок, (самомассаж, растирать руки, ноги)
Прочищает горлышко, (прогнуть спину назад, посмотрели вверх)
Ищет лапкой зернышко. (стоя на одной ноге, другой ногой скользить по полу)
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» говорить: - Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей! (имитация звуков, шагают на месте высоко поднимая ноги).
Просыпайтесь поскорей!
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Мы сегодня с вами говорили о сказках, которые написал великий поэт. Какие это сказки?
Дети: - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему "Зимовье диких животных"
Зимовье диких животных...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему : "Насекомые"
Методическая разработка предназначена для формирования у детей 4-5 лет обобщающего понятия "насекомые" в ходе образовательной деятельности...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме: Признаки осени".
Обогащение и активизация словаря ; составление простых предложений....
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»
На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позвол...
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки»
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки" с использованием викторины, тригеров....
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»
гармоничное развитие дошкольников на основе интеграции развивающих технологий и проектной детальности....
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...