Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Сказка «Колобок» на новый лад».
Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов. Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука [ш] в изолированном виде, слогах, словах, фразах.
Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование:
посылка, рисунки хвостов героев сказки, мольберт, игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мяч.
Предварительная работа: чтение сказки ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.
Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий, медведюшка, волчишка, лисонька, заинька.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-1.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Санкт-Петербурга Адмиралтейского района
« Детский сад комбинированного вида № 105»
Конспект занятия по развитию речи в
средней группе
ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
Подготовила: воспитатель 1 категории
Лактионова Е.А.
2019
«Сказка «Колобок» на новый лад».
Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов. Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука [ш] в изолированном виде, слогах, словах, фразах.
Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование:
посылка, рисунки хвостов героев сказки, мольберт, игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мяч.
Предварительная работа: чтение сказки ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.
Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий, медведюшка, волчишка, лисонька, заинька.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
«Доброе утро»:
Дети для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?
Тогда занимайте свои места (дети садятся на стульчики, указания об осанке).
Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.
(читая загадки выкладываться на доску картинки животных)
Загадки
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
………………………..
Серовато, Зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
…………………………
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы? (заяц)
………………………….
Всей зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной…… (лиса)
Из какой сказки эти герой? (Колобок)
Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад.
Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.
Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник студиться. А колобок был не послушный, прыг с подоконника на дорожку и покатился. Катится, колобок катится, а на встречу, заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Заяц: Если ребята назовут героев сказки ласково, я тебя отпущу.
Д/и «Назови ласково»
Цель игры: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (заяц –заинька, волк-волчишка, медведь-медведюшка, лиса-лисонька)
Воспитатель: ребята давайте поможем колобочку.
Назовите этих животных ласково.
Колобок: спасибо, ребята!
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Волк: Если ребята помогут тебе и справятся с заданием, я тебя отпущу.
Послушайте внимательно задание: Расскажите скороговорку о Саше, четко и внятно произнося звук [ш] (приседаем, произносим скороговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко)
Скороговорка: шла Саша по шоссе и сосала сушку. (индивидуальный ответ 2-3 детей)
Волк: Молодцы, ребята, справились с заданием, пусть колобок катится дальше.
Колобок: Спасибо, ребята!
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему медведь, а за ним пчелы летят.
Воспитатель: Как пчелы жужжат: Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Медведь: ой, ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться
Воспитатель: ребята давайте поможем медведю. Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним.
Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.
Медведь: спасибо, ребята!
Медведь: ага, а вот колобок. Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Медведь: хорошо, тогда у меня есть задание для деток. Д/и «Назовите, чьи это хвосты.»
Цель игры: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
отвечая на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – заячий… и т. Д
Физкультминутка
С колобком и мы шагали
И немножечко устали
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем все на привале
Наклонись и поднимись
Руки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок
А теперь бежит вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот!
А сейчас мы сядем дружно
Нам еще работать нужно…….
Медведь: Молодцы, ребята! Катись колобок дальше, ребята справились с заданием.
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Лиса: Я тебя отпущу, но сначала пусть дети поиграют в игру ”Скажи наоборот”.
Цель игры: Учить детей подбирать слова с противоположным значением.
Воспитатель: Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой - маленький, широкий – узкий, черный – белый, мягкий – твердый, высокий – низкий, весело – грустно, утро – ночь, солнце – луна).
Лиса: Молодцы, ребята! Помогли вы колобочку.
Детки, понравилось вам сегодня помогать колобку?
Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли колобочку, в память о нашем занятии я вам раздам колобочки, что бы могли дома рассказать об этом, родителям, братику, сестричке…………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки»....
Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа
Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....
Конспект занятия по развитию речи всредней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (и...
Конспект ООД по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в мир новых открытий или современные электроприборы".
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи.Маленькая собачка по кличке "Кусачка" украла сказочного персонажа "Нолика". Она обещает вернуть его детям, если они ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.
Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....