Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей средней группы
Тема: «Математическое путешествие»
(с использованием технологии деятельного подхода)
Цель. Обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Задачи:
- Образовательные.
- Формировать умение находить заданную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) среди множества фигур;
- Упражнять в составлении изображений из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3 признакам – форма, цвет, размер.
- Воспитательные.
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь;
- Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.
- Развивающие.
- Развивать умение работать совместно;
- Развивать внимание, фантазию, конструктивные способности, творчество;
- Развивать интерес к математике.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: конверт с письмом с изображением бабушки и дедушки из русской народной сказки Колобок; игрушка Колобок, игрушки из перчаточного театра – Заяц, Волк, Лиса, Медведь; изображение реки, 2 мостика – длинный и короткий; изображение следов медведя, кочек на болоте; елки; наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников по количеству детей; 4 контейнера с карточками с символами – круга, квадрата, треугольника и прямоугольника; набор крупных геометрических фигур для ковролина – круги, треугольники, квадраты и прямоугольники по количеству детей; Блоки Дьенеша и карточки с изображением геометрических фигур разных комбинаций.
Ход деятельности:
Деятельность педагога
| Деятельность детей |
Мотивация.
Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал это письмо?» Воспитатель предлагает детям распечатать и прочитать письмо. | Дети, осматривая группу, обращают внимание, что в группе появилось письмо. На конверте изображение бабки и дедки из русской народной сказки «Колобок». Дети высказывают свои предположения.
|
Выявление проблемы. Воспитатель помогает детям открыть письмо и читает его. «Дорогие ребята! Вам пишут бабушка и дедушка Колобка. У нас произошла беда. Наш Колобок пошел в гости к Зайцу и пропал. Дорога к Зайцу идет через широкую реку. Мы очень за него переживаем. Помогите, пожалуйста, нам его найти.» |
Дети формулируют проблему, решают помочь. |
Целеполагание. Воспитатель спрашивает детей, что же делать в данной ситуации? | Дети определяют цель: решают помочь бабушке и дедушке найти Колобка. |
Планирование будущей деятельности. Воспитатель уточняет у детей о том, куда ушел Колобок и как мы найдем дорогу к Зайцу. | Дети решают отправиться к Зайцу.
Дети решают найти реку, через которую нужно пройти к Зайцу. |
Реализация плана. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь 2 мостика (длинный и короткий). Воспитатель спрашивает у детей через какой мостик нам надо пройти, чтобы перейти с одного берега на другой.
Воспитатель надевает на руку куклу из перчаточного театра Зайца. И предлагает детям спросить у Зайца про Колобка. Воспитатель говорит за Зайца, что он был у него, но ушел. Заяц говорит, что скажет детям, если они ему помогут. Заяц говорит: «Ребята, у меня непослушные зайчата. Я им приготовил геометрические фигуры, а они их разбросали и убежали. Поможете мне их собрать обратно в контейнеры?
Воспитатель показывает первый контейнер и спрашивает у детей, какие геометрические фигуры будем собирать в этот контейнер. Воспитатель предлагает детям брать по одной геометрической фигуре и складывать в контейнеры. Воспитатель спрашивает у детей, какую фигуру несут? И почему? Зайчик благодарит детей и говорит, что Колобок покатился к Волку, через болото.
Воспитатель спрашивает у Волка, почему он такой грустный? Волк говорит, что очень хочет «нарисовать» свой домик, а какие для этого нужны геометрические фигуры, он не знает. Воспитатель предлагает детям помочь Волку. Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. И спрашивает у детей, из каких геометрических фигур можно построить домик? Воспитатель спрашивает у детей, какие фигуры у них остались? И что из них можно еще «нарисовать»?
Волк благодарит детей и спрашивает у них, зачем они пришли?
Волк говорит, что Колобок укатился к Медведю. И показывает его следы.
Медведь спрашивает детей, куда они идут?
Медведь говорит, что Колобок у Лисы, и если дети ему помогут, то он скажет, где ее найти.
Медведь рассказывает детям, что он хотел подарить красивые бусы своей подруге Лисе, но случайно зацепился за веточку, и они порвались.
Медведь благодарит детей за помощь и говорит, что Лиса сейчас спит за елками. Воспитатель предлагает тихонько на носочках подойти к елкам, чтобы не разбудить Лису. Воспитатель берет Колобка и говорит детям, что пора возвращаться в группу. Воспитатель просит детей сказать Колобку, можно ли одному без взрослых уходить из дома. Колобок говорит, что больше никогда не будет уходить из дому один, без взрослых. | Дети в группе находят на полу изображение «реки» и двух мостиков (длинного и короткого). Прикладывают мостики к реке и решают, что нужно пройти через длинный мостик. Дети, вместе с воспитателем переходят через длинный мостик и видят Зайца.
Дети спрашивают. Дети спрашивают у Зайца, куда он ушел.
Дети соглашаются ему помочь.
Дети смотрят на условные обозначения на контейнерах и называют их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети берут по одному кругу и несут в контейнер, с условным обозначением круга, который держит воспитатель. Далее тоже самое с другими геометрическими фигурами.
Дети вместе с воспитателем находят изображения болотных кочек на полу. Решают, чтобы не утонуть в болоте, прыгать «с кочки на кочку». Перепрыгивают и видят грустного Волка (из перчаточного театра).
Дети соглашаются ему помочь.
Дети выбирают по одной геометрической фигуре из набора. (квадрат, круги, треугольники, прямоугольник) Дети высказывают свои предположения и начинают составлять из геометрических фигур домик. Дети договариваются и сообща дополняют картинку с домиком из оставшихся фигур (елочкой и солнышком). Дети рассказывают Волку, что ищут Колобка. И спрашивают у него, не видел ли он Колобка? Дети вместе с воспитателем идут «по следам» и приходят к Медведю.
Дети рассказывают Медведю, что ищут Колобка. И спрашивают у него, не видел ли он его?
Дети соглашаются ему помочь.
Дети с помощью индивидуальных схем, собирают «бусы».
Дети идут на носочках к елкам и находят спящую Лису, а рядом с ней сидит Колобок.
Дети на носочках идут за воспитателем, возвращаются в группу.
Ответы детей. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит к активному обсуждению действий. Где мы были? Кого искали? Кому помогали? Что было сложно? Что понравилось? Воспитатель спрашивает детей, как мы вернем Колобка бабушке и дедушке? Воспитатель обращает внимание детей на адрес, написанный на конверте . Читает его и говорит, что бабушка с дедушкой живут рядом с его домом. Предлагает после работы отнести Колобка по этому адресу. |
Дети перечисляют всех животных, которым помогали.
Дети рассуждают и высказывают свои предположения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_75_konspekt_matematicheskoe_puteshestvie.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей
средней группы
Тема: «Математическое путешествие»
(с использованием технологии деятельного подхода)
Воспитатель:
Артеменко Татьяна Николаевна
Санкт-Петербург
2021 год
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей средней группы
Тема: «Математическое путешествие»
(с использованием технологии деятельного подхода)
Цель. Обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Задачи:
- Образовательные.
- Формировать умение находить заданную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) среди множества фигур;
- Упражнять в составлении изображений из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3 признакам – форма, цвет, размер.
- Воспитательные.
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь;
- Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.
- Развивающие.
- Развивать умение работать совместно;
- Развивать внимание, фантазию, конструктивные способности, творчество;
- Развивать интерес к математике.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: конверт с письмом с изображением бабушки и дедушки из русской народной сказки Колобок; игрушка Колобок, игрушки из перчаточного театра – Заяц, Волк, Лиса, Медведь; изображение реки, 2 мостика – длинный и короткий; изображение следов медведя, кочек на болоте; елки; наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников по количеству детей; 4 контейнера с карточками с символами – круга, квадрата, треугольника и прямоугольника; набор крупных геометрических фигур для ковролина – круги, треугольники, квадраты и прямоугольники по количеству детей; Блоки Дьенеша и карточки с изображением геометрических фигур разных комбинаций.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация. Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал это письмо?» Воспитатель предлагает детям распечатать и прочитать письмо. | Дети, осматривая группу, обращают внимание, что в группе появилось письмо. На конверте изображение бабки и дедки из русской народной сказки «Колобок». Дети высказывают свои предположения. |
Выявление проблемы. Воспитатель помогает детям открыть письмо и читает его. «Дорогие ребята! Вам пишут бабушка и дедушка Колобка. У нас произошла беда. Наш Колобок пошел в гости к Зайцу и пропал. Дорога к Зайцу идет через широкую реку. Мы очень за него переживаем. Помогите, пожалуйста, нам его найти.» | Дети формулируют проблему, решают помочь. |
Целеполагание. Воспитатель спрашивает детей, что же делать в данной ситуации? | Дети определяют цель: решают помочь бабушке и дедушке найти Колобка. |
Планирование будущей деятельности. Воспитатель уточняет у детей о том, куда ушел Колобок и как мы найдем дорогу к Зайцу. | Дети решают отправиться к Зайцу. Дети решают найти реку, через которую нужно пройти к Зайцу. |
Реализация плана. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь 2 мостика (длинный и короткий). Воспитатель спрашивает у детей через какой мостик нам надо пройти, чтобы перейти с одного берега на другой. Воспитатель надевает на руку куклу из перчаточного театра Зайца. И предлагает детям спросить у Зайца про Колобка. Воспитатель говорит за Зайца, что он был у него, но ушел. Заяц говорит, что скажет детям, если они ему помогут. Заяц говорит: «Ребята, у меня непослушные зайчата. Я им приготовил геометрические фигуры, а они их разбросали и убежали. Поможете мне их собрать обратно в контейнеры? Воспитатель показывает первый контейнер и спрашивает у детей, какие геометрические фигуры будем собирать в этот контейнер. Воспитатель предлагает детям брать по одной геометрической фигуре и складывать в контейнеры. Воспитатель спрашивает у детей, какую фигуру несут? И почему? Зайчик благодарит детей и говорит, что Колобок покатился к Волку, через болото. Воспитатель спрашивает у Волка, почему он такой грустный? Волк говорит, что очень хочет «нарисовать» свой домик, а какие для этого нужны геометрические фигуры, он не знает. Воспитатель предлагает детям помочь Волку. Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. И спрашивает у детей, из каких геометрических фигур можно построить домик? Воспитатель спрашивает у детей, какие фигуры у них остались? И что из них можно еще «нарисовать»? Волк благодарит детей и спрашивает у них, зачем они пришли? Волк говорит, что Колобок укатился к Медведю. И показывает его следы. Медведь спрашивает детей, куда они идут? Медведь говорит, что Колобок у Лисы, и если дети ему помогут, то он скажет, где ее найти. Медведь рассказывает детям, что он хотел подарить красивые бусы своей подруге Лисе, но случайно зацепился за веточку, и они порвались. Медведь благодарит детей за помощь и говорит, что Лиса сейчас спит за елками. Воспитатель предлагает тихонько на носочках подойти к елкам, чтобы не разбудить Лису. Воспитатель берет Колобка и говорит детям, что пора возвращаться в группу. Воспитатель просит детей сказать Колобку, можно ли одному без взрослых уходить из дома. Колобок говорит, что больше никогда не будет уходить из дому один, без взрослых. | Дети в группе находят на полу изображение «реки» и двух мостиков (длинного и короткого). Прикладывают мостики к реке и решают, что нужно пройти через длинный мостик. Дети, вместе с воспитателем переходят через длинный мостик и видят Зайца. Дети спрашивают. Дети спрашивают у Зайца, куда он ушел. Дети соглашаются ему помочь. Дети смотрят на условные обозначения на контейнерах и называют их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети берут по одному кругу и несут в контейнер, с условным обозначением круга, который держит воспитатель. Далее тоже самое с другими геометрическими фигурами. Дети вместе с воспитателем находят изображения болотных кочек на полу. Решают, чтобы не утонуть в болоте, прыгать «с кочки на кочку». Перепрыгивают и видят грустного Волка (из перчаточного театра). Дети соглашаются ему помочь. Дети выбирают по одной геометрической фигуре из набора. (квадрат, круги, треугольники, прямоугольник) Дети высказывают свои предположения и начинают составлять из геометрических фигур домик. Дети договариваются и сообща дополняют картинку с домиком из оставшихся фигур (елочкой и солнышком). Дети рассказывают Волку, что ищут Колобка. И спрашивают у него, не видел ли он Колобка? Дети вместе с воспитателем идут «по следам» и приходят к Медведю. Дети рассказывают Медведю, что ищут Колобка. И спрашивают у него, не видел ли он его? Дети соглашаются ему помочь. Дети с помощью индивидуальных схем, собирают «бусы». Дети идут на носочках к елкам и находят спящую Лису, а рядом с ней сидит Колобок.
Дети на носочках идут за воспитателем, возвращаются в группу. Ответы детей. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит к активному обсуждению действий. Где мы были? Кого искали? Кому помогали? Что было сложно? Что понравилось? Воспитатель спрашивает детей, как мы вернем Колобка бабушке и дедушке? Воспитатель обращает внимание детей на адрес, написанный на конверте . Читает его и говорит, что бабушка с дедушкой живут рядом с его домом. Предлагает после работы отнести Колобка по этому адресу. | Дети перечисляют всех животных, которым помогали. Дети рассуждают и высказывают свои предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса» (c использованием технологии деятельного подхода информационно-коммуникативных технологии)
Цель: - Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах. Задачи: - 1. Образовательные:- Сформировать у детей представление о жизни пе...
Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»
Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
Цель: сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....