ОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «В музее матрёшек»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по познавательно - речевому развитию
во второй младшей группе
«В музее матрёшек»
Воспитатель МБДОУ «детский сад 410»
Воронцова Е.В.
Нижний Новгород
2018 год
Цель: Развитие познавательно – речевой активности детей через ознакомление с народной игрушкой – матрёшкой.
Образовательные задачи:
- Обобщить представления детей о народной игрушке - матрёшке;
- продолжать знакомство с историей появления игрушки;
- совершенствовать навыки речевого общения, умение читать стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы;
- активизировать словарь: сарафан, платок, цветы, высокий, низкий, узор;
- познакомить со способом изготовления матрёшки;
- формировать умения работать в коллективе.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изучению русской истории, уважение к творческому наследию;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
- беседы о народной игрушке;
- рассматривание матрёшек;
- дидактические игры «Наряди матрёшку», «Собери матрёшек в ряд»;
- разучивание стихов о матрёшке;
- раскрашивание силуэта матрешки узорами;
- разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».
Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, художник.
Основные методы и приёмы:
Словесные: загадки, вопросы, рассказ, художественное слово, напоминание, совет, поощрение.
Наглядный метод: рассматривание игрушек – матрёшек, книги о матрёшках.
Игровые: сюжетный танец, игра.
Музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Матрёшки, сказочный домик, настольные игры.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, занимают места, предложенные воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель:
Недавно в нашей группе произошло событие - открылся музей. К нам пришли гости посмотреть, что интересного в нашем музее. Ребята, расскажем нашим гостям?
Дети: Да
Загадка:
В музее есть одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель:
Правильно, матрёшка.
Наш музей посвящен замечательной русской игрушке – матрёшке.
С матрёшкой играли очень много маленьких детей, сейчас играют и, я уверена, будут играть ……Про матрёшку сочинили много стихов, загадок, песен, танцев…..
Я знаю ….. приготовила стихотворение про матрёшку.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Воспитатель:
---Ребята, как вы думаете, почему дети любят играть с матрёшкой? Какая эта игрушка? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие) (в матрёшке есть секрет)
--- Как художники нарядили матрёшку? (одели сарафан, платок, фартук, бусы )
--- Какой узор вы видите на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).
--- А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
Воспитатель: Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек.
- Ребята, я знаю ….. приготовил стих про матрешку?
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Воспитатель:
--- Ребята, когда появилась первая матрёшка, художники не знали, что на ней нарисовать…..Потом придумали…нарисовали сарафан, а в руках у матрёшки черную курицу. Такую же матрёшку нам нарисовала мама Егора. Эта матрёшка находится в нашем музее.
--- А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И как ее делают для вас? ( из дерева)
Воспитатель: Ее изготавливают из дерева, липы или березы (показывает полено) Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки (показывает фигурку) Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком.
Воспитатель:
--- Почему матрёшку назвали Матрёшкой?
Ответы детей: Раньше, давно-давно, многих девочек называли Матрёнами, а ласково Матрёшечками.
Воспитатель:
В нашей группе много игр про матрёшек.
Давайте поиграем. («Подбери заплатку», «Разложи по порядку», «Наряди матрёшку»)
Воспитатель:
Ребята, много вы знаете про матрёшек интересного…Я предлагаю вам превратиться самим в матрёшек…
Сценка
Из-за домика выходят мальчики с народными инструментами (балалайка, бубен, ложки). Садятся перед домиком.
Выходят под музыку девочки – матрёшки.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Я – веселая девчушка,
В сарафане расписном,
Деревянная игрушка,
Что приносит счастье в дом.
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
У меня сестрёнки есть,
Что меня моложе,
Как две капельки воды
На меня похожи!
Яркий сарафан на мне,
Вышитая блузка!
Как же он сейчас красив
Мой костюмчик русский!
Я Матрёшечка — краса!
Очень длинная коса,
Ленту алую вплету,
Хороводы заведу.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Вас всех улыбнуться!
Танец матрёшек.
Воспитатель:
Матрёшки наши любят играть.
Игра: «Матрёшка и мышь»
Вот матрешечки гуляли, ( «Гуляют» по комнате врассыпную)
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. ( «Собирают ягоды»)
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и вот так, (Выставляют ножки на пятку)
Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)
Вдруг услышали матрёшки
Побежали чьи – то ножки
Мышка: Эй, Матрёшка, берегись!
Оказалось, это – мышь! (Дети бегут к своим стульчикам)
Воспитатель:
Мышка, не обижай наших матрёшек…. Лучше пробеги по садику и пригласи всех детей в наш музей. А мы расскажем им, какие матрёшки красивые, из чего их делают, какая была первая матрёшка, познакомим со стихами про матрёшек и играми.
А ещё в нашем музее есть конфеты «матрёшка». Предлагаю всем сесть за стол и попить чаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-574693-1423152178.jpg)
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-476561-1409922994.jpg)
Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"
Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950520-1506053896.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрёшек»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Домики для матрёшек»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-127549-1657820330.jpg)
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка по городу»
Это НОД детей младшего возраста на усвоение программы ДО за прошедший год....