Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрёшек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
«Домики для матрёшек»
Задачи:
- совершенствовать конструктивные навыки и умения;
- учить отбирать самостоятельно средства выразительности;
- развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать воображение, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
- развивать художественно-творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Оборудование и материал: фигуры матрешек, белка, картинки с изображением домиков для животных, картинки с изображением дома, макет дома – для демонстрации, конструкторы пластмассовые, деревянные кубики – раздаточный материал.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми изображение домов.
Беседы о том, что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные.
Ход занятия:
Беседа с детьми. Заранее на ковре полукругом ставиться стульчики. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам прибежал из леса белка. Она пришла не одна, а с друзьями – с матрешками. Белка просит у нас помощи. Дело в том, скоро придет холодная зима, а у матрешек нет своего дома. Белка предложила им разные жилища, но они почему-то не хотят в них жить.
На доске картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги.
Дети отвечают, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.
Воспитатель: Ну, что, ребята мы поможем построить дом матрешкам. Давайте, посмотрим картинку и решим, понравиться ли такой дом матрешкам.
Дети встают и смотрят картинку с изображением дома и макет дома.
Воспитатель: Обратите, внимание, из чего состоит дом. У дома есть крыша, окно, стена, дверь. Если мы построим такие домики матрешкам, то им, думаю, очень понравиться.
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Вот я хочу прочитать красивое стихотворение о нашем домике.
Вот стоит высокий дом.
Обойдём его с трудом,
Обежим, объедем
И зайдём к соседям.
Дом в окошках – словно сыр.
Много-много в нём квартир.
Воспитатель: Поможем, матрешкам! (Ответы детей)
Но прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши ручки, пальчики и поиграем.
Пальчиковая игра
Дети встают кругом на ковер. На ковре проходит пальчиковая игра.
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столу. Там в корзинках лежат кубики, конструкторы. Вы можете выбрать любой материал, из которого хотите построить свой дом для матрешки.
Дети садятся за столы, где их ждет конструктор, деревянные кубики. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.
Дети начинают строить домики.
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
В ходе работы воспитатель ведет беседу с детьми о том, чем в данной момент занимается ребенок «строит стену... и т.д.».
Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (Ответы детей)
Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках.
Белка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во II младшей группе «Ворота для матрёшек»
Развитию усидчивости, внимательности, творческих способностей у детей способствуют игры с конструктором. Очень важно проводить такие занятия в младшей группе детского сада с целью улучшения мелкой и к...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрёшек»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Домики для матрёшек»...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домики для зайчиков"
конструирование в младшей группе...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Домик для мишки».
laquo;Домик для мишки»....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для героев сказки Теремок»
Тема: «Домик для героев сказки Теремок»...