Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе. «Тухья для матрёшек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе
Тема: «Тухья для матрёшек»
Цель:
Продолжать формировать умение отщипывать от большого куска тесто, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями. Развивать творческую способность в лепке «монет».
Программное содержание:
Образовательные задачи
Образовательная область: «Художественное творчество»
1. Продолжать развивать создавать простейшие формы (шар) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск), создавая при этом выразительный образ (монета);
2. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;
3. Воспитание интереса к изделиям декоративно-прикладного искусства;
«Коммуникация»
1. Развивать свободное общения детей со взрослыми;
2. Формирования словаря: чувашский головной убор –тухья;
«Социализация»:
1. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость другим.
«Познание»: Формирования целостной картины мира, расширение кругозора;
«Физическая культура»: Развитие мелкой мускулатуры рук;
«Чтение художественной литературы»: Развитие литературной речи;
Воспитательная задача: Формировать умение в лепке передавать несложные образы предметов и аккуратно пользоваться тестом.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова: чувашский головной убор -тухъя,
1) Индивидуальная работа: Побуждать доводить начатое дело до конца.
2) Подготовка воспитателя:
- Чтение методической литературы: Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М., 2011.
- Подбор музыкальных произведений: «Мы весёлые матрёшки»;
- Подготовка материала к непосредственно образовательной деятельности (заготовка матрёшек, головных уборов);
- Подбор изобразительного материала для художественно-творческой деятельности (в солёное тесто, добавить гуашь);
- Методы и приемы:
- Игровая мотивация - «Поездка кукле Анук», инсценировка «Едем на автобусе»;
- Встреча с куклой Анюк;
- рассматривание двух слайдов с изображением головных уборов;
- показ лепки «монет» для тухьи;
- пальчиковая игра;
- объяснение и показ лепки «монет»;
- работа детей;
- анализ детских работ;
- исполнение песни: «Мы - весёлые матрёшки»;
- игровой прием «Возвращение в детский сад»;
5) Материал и пособия: кукла Анюк, компьютер, солёное тесто, доски для лепки, детские влажные салфетки, заготовки готовых плоскостных силуэтов матрёшек без головного убора и головной убор тухья, с рисунками «бисера», на каждого ребёнка.
- Организация детей: группа в количестве детей -20
- Место проведения – группа
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я сегодня очень торопилась в ваш детский сад. Ко мне позвонила моя подруга, кукла Анук. Ей нужна, наша помощь. Но я не поняла, что с ней случилось.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что случилось с куклой Анюк? Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно поторопиться. А поедем мы к ней на автобусе.
Только в него без билетов не войти. Представьте, что на моей ладошке лежат билеты и чтобы взять их, нужно прикоснуться к ней и назвать своё имя (называют свои имена).
Ну вот, у всех у вас есть билеты, встали за мной, поехали.
« Мы в машину всей гурьбой»
«Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой,
По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!»
Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Смотрите, ребята, нас встречает Анюк. Доброе утро Анюк! Ребята поздоровайтесь. Мы приехали с ребятами Анюк, чтобы тебе помочь. Что случилось?
Кукла Анюк: Мои подружки, очень весело играли, что монетки с головного убора рассыпались.
Воспитатель: Анук, а кто твои подружки?
Кукла Анюк: Это деревянные девочки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются- матрёшки!
Воспитатель: А разве у матрёшек на голове не платочки.
Кукла Анук: У моих подружек чувашский головной убор он в монетах.
Воспитатель: А как называется ваш головной убор?
Кукла Анюк: Тухья, как у меня на голове, посмотрите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый головной убор. Вам нравится? А какие монетки?
Воспитатель: Анук, не грусти. Мы с ребятами обязательно поможем собрать монеты. Поможем ребята? Тогда нам нужно пройти в другую комнату.
А где же нам достать заготовку тухьи? Может нам воспользоваться компьютером. Ребята, посмотрите, где тухья у наших матрёшек. Я нашла заготовку тухьи. Я щелкну мышкой, мы их получим. Только не хватает монет.
Воспитатель приглашает детей за стол приготовленными материалами, необходимыми для лепки.
Воспитатель: Анук, как здорово, много теста замесила. А может быть, ребята нам монетки сделать из теста?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Анук, можно воспользоваться твоим тестом? Спасибо.
Воспитатель:
1. Я беру кусочек теста и отщипываю от него небольшой комочек.
2. Из этого комочка скатываю шарик. Шарик скатаем между ладошками круговыми движениями рук.
3.Шарик положу на заготовку и слегка прижимаю. Получается монетка.
4. Следующую монетку положу так, чтобы она оказалась возле первой монетки.
Воспитатель: Ребята, получилось? Похожа!
Ребята, Анук, предлагает поиграть вначале, вы согласны? Тогда приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим.
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали-сжали, вот и пальчики размяли.
А сейчас нам все за работу пора.
Воспитатель следит, как работают дети, помогает им.
Воспитатель: Ребята такие красивые монетки сделали. Кто закончил, вытираем руки салфеткой. Подойдите ребята, оденем матрёшкам тухью на голову? Матрёшки так рады.
Воспитатель: Ребята, нас матрёшки приглашают в хоровод.
Дети под аудиозапись танцуют «Мы весёлые матрёшки»
«Мы-весёлые матрёшки
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры.
Ладушки, ладушки»
Кукла Анюк: Спасибо ребята, вы нам очень помогли!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в садик! Скажем нашим друзьям до свиданье! В детский сад, я предлагаю, вернёмся пешком. Вы готовы прогуляться? Тогда я пойду впереди. А вы повторяйте за мной:
«Шли подружки по дорожке.
Было их немножечко:
Две Матрёшки, три Матрёшки и одна Матрёшечка».
Мы вернулись в детский сад.
Вы все сегодня молодцы, замечательно справились с работой. Трудились все дружно, старались. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
Конспект по аппликации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) Тема: "Грибочки для белочки"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (формирование целостной ка...
Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в 1 младшей группе. Игра «Сорока-белобока»
Интегрированное занятие по художественному творчеству (лепка) в 1 младшей группе. Игра «Сорока-белобока»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе(лепка) "Зернышки для птичек"
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Зернышки для птичек». Данный материал будет полезен воспитателям и интересен детям второй младше...