Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе. «Тухья для матрёшек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе
Тема: «Тухья для матрёшек»
Цель:
Продолжать формировать умение отщипывать от большого куска тесто, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями. Развивать творческую способность в лепке «монет».
Программное содержание:
Образовательные задачи
Образовательная область: «Художественное творчество»
1. Продолжать развивать создавать простейшие формы (шар) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск), создавая при этом выразительный образ (монета);
2. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;
3. Воспитание интереса к изделиям декоративно-прикладного искусства;
«Коммуникация»
1. Развивать свободное общения детей со взрослыми;
2. Формирования словаря: чувашский головной убор –тухья;
«Социализация»:
1. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость другим.
«Познание»: Формирования целостной картины мира, расширение кругозора;
«Физическая культура»: Развитие мелкой мускулатуры рук;
«Чтение художественной литературы»: Развитие литературной речи;
Воспитательная задача: Формировать умение в лепке передавать несложные образы предметов и аккуратно пользоваться тестом.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова: чувашский головной убор -тухъя,
1) Индивидуальная работа: Побуждать доводить начатое дело до конца.
2) Подготовка воспитателя:
- Чтение методической литературы: Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М., 2011.
- Подбор музыкальных произведений: «Мы весёлые матрёшки»;
- Подготовка материала к непосредственно образовательной деятельности (заготовка матрёшек, головных уборов);
- Подбор изобразительного материала для художественно-творческой деятельности (в солёное тесто, добавить гуашь);
- Методы и приемы:
- Игровая мотивация - «Поездка кукле Анук», инсценировка «Едем на автобусе»;
- Встреча с куклой Анюк;
- рассматривание двух слайдов с изображением головных уборов;
- показ лепки «монет» для тухьи;
- пальчиковая игра;
- объяснение и показ лепки «монет»;
- работа детей;
- анализ детских работ;
- исполнение песни: «Мы - весёлые матрёшки»;
- игровой прием «Возвращение в детский сад»;
5) Материал и пособия: кукла Анюк, компьютер, солёное тесто, доски для лепки, детские влажные салфетки, заготовки готовых плоскостных силуэтов матрёшек без головного убора и головной убор тухья, с рисунками «бисера», на каждого ребёнка.
- Организация детей: группа в количестве детей -20
- Место проведения – группа
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я сегодня очень торопилась в ваш детский сад. Ко мне позвонила моя подруга, кукла Анук. Ей нужна, наша помощь. Но я не поняла, что с ней случилось.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что случилось с куклой Анюк? Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно поторопиться. А поедем мы к ней на автобусе.
Только в него без билетов не войти. Представьте, что на моей ладошке лежат билеты и чтобы взять их, нужно прикоснуться к ней и назвать своё имя (называют свои имена).
Ну вот, у всех у вас есть билеты, встали за мной, поехали.
« Мы в машину всей гурьбой»
«Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой,
По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!»
Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Смотрите, ребята, нас встречает Анюк. Доброе утро Анюк! Ребята поздоровайтесь. Мы приехали с ребятами Анюк, чтобы тебе помочь. Что случилось?
Кукла Анюк: Мои подружки, очень весело играли, что монетки с головного убора рассыпались.
Воспитатель: Анук, а кто твои подружки?
Кукла Анюк: Это деревянные девочки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются- матрёшки!
Воспитатель: А разве у матрёшек на голове не платочки.
Кукла Анук: У моих подружек чувашский головной убор он в монетах.
Воспитатель: А как называется ваш головной убор?
Кукла Анюк: Тухья, как у меня на голове, посмотрите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый головной убор. Вам нравится? А какие монетки?
Воспитатель: Анук, не грусти. Мы с ребятами обязательно поможем собрать монеты. Поможем ребята? Тогда нам нужно пройти в другую комнату.
А где же нам достать заготовку тухьи? Может нам воспользоваться компьютером. Ребята, посмотрите, где тухья у наших матрёшек. Я нашла заготовку тухьи. Я щелкну мышкой, мы их получим. Только не хватает монет.
Воспитатель приглашает детей за стол приготовленными материалами, необходимыми для лепки.
Воспитатель: Анук, как здорово, много теста замесила. А может быть, ребята нам монетки сделать из теста?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Анук, можно воспользоваться твоим тестом? Спасибо.
Воспитатель:
1. Я беру кусочек теста и отщипываю от него небольшой комочек.
2. Из этого комочка скатываю шарик. Шарик скатаем между ладошками круговыми движениями рук.
3.Шарик положу на заготовку и слегка прижимаю. Получается монетка.
4. Следующую монетку положу так, чтобы она оказалась возле первой монетки.
Воспитатель: Ребята, получилось? Похожа!
Ребята, Анук, предлагает поиграть вначале, вы согласны? Тогда приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим.
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали-сжали, вот и пальчики размяли.
А сейчас нам все за работу пора.
Воспитатель следит, как работают дети, помогает им.
Воспитатель: Ребята такие красивые монетки сделали. Кто закончил, вытираем руки салфеткой. Подойдите ребята, оденем матрёшкам тухью на голову? Матрёшки так рады.
Воспитатель: Ребята, нас матрёшки приглашают в хоровод.
Дети под аудиозапись танцуют «Мы весёлые матрёшки»
«Мы-весёлые матрёшки
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры.
Ладушки, ладушки»
Кукла Анюк: Спасибо ребята, вы нам очень помогли!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в садик! Скажем нашим друзьям до свиданье! В детский сад, я предлагаю, вернёмся пешком. Вы готовы прогуляться? Тогда я пойду впереди. А вы повторяйте за мной:
«Шли подружки по дорожке.
Было их немножечко:
Две Матрёшки, три Матрёшки и одна Матрёшечка».
Мы вернулись в детский сад.
Вы все сегодня молодцы, замечательно справились с работой. Трудились все дружно, старались. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
Конспект по аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1180083-1614171313.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) Тема: "Грибочки для белочки"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (формирование целостной ка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/20/picture-1416838-1660998351.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в 1 младшей группе. Игра «Сорока-белобока»
Интегрированное занятие по художественному творчеству (лепка) в 1 младшей группе. Игра «Сорока-белобока»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847547-1478714600.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе(лепка) "Зернышки для птичек"
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Зернышки для птичек». Данный материал будет полезен воспитателям и интересен детям второй младше...