занятие по развитию речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи "Путешествие в сказку" во второй младшей группе "Звездочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД по развитию речи с элементами театрализации          

                     «Путешествие в сказку»  

                           2 младшая группа

Программные задачи:

1. Стимулировать эмоциональное восприятие детей.

2. Учить отождествлять себя со сказочным героем, интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа.

3. Активировать словарный запас.

4. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

5. Развивать графические навыки, предметные действия: выкладывание зерен, нанизывание пуговиц.

6. Воспитывать коммуникативные качества.

                        Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу. Воспитатель раскрывает зонт, все садятся под него.

Воспитатель: - Ребята, этот зонт у нас волшебный, сказочный, он приведет нас в сказку.

Дети и воспитатель крутят зонт и видят на столе коробочку. Воспитатель: -Ребята, что это за коробочка? Давайте посмотрим. Берем коробку, открываем, звучит музыка, воспитатель и дети заглядывают в коробку, а там колобок.

Воспитатель: -Ребята, кто это?

Дети: - Колобок.

Воспитатель берет колобок в руки и сразу же кладет его на место, говорит - горячо, наверно только из печки.

Предлагает детям взять его, но они тоже сразу же кладут его на место, говоря, что он горячий.

Воспитатель: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы он остыл?

Дети: -Подуть на него (набираем воздух носом и дуем на колобок).

Воспитатель дает потрогать, погладить колобок и спрашивает у детей:            -Какой еще колобок?

Дети: круглый, гладкий, румяный.

Воспитатель: - А каких еще зверей этой сказки вы знаете?

Дети: волк, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель:- А хотите встретиться с героями этой сказки?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - А кто из вас хочет стать героями этой сказки? Кем кто будет?

Дети: я колобок,   я медведь,  я заяц,  я волк,  я лисичка.

Воспитатель и дети встают и идут, на пути у них бревно, через которое надо перешагнуть, дорожка из камушков (мягкие модули)

Встречают зайца.

Заяц обращается к колобку: - Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою. Колобок поет песенку.

Заяц:- Хороша твоя песенка, отпущу тебя, если твои друзья поиграют со мной.

Проводится пальчиковая игра. «Умные пальчики».

Этот моет,

Этот трет,

Этот все цветы польет,

Этот постирает,

Этот убирает.

Вместе пальчики мои

Маме помогают!

2. Рисование "Проведи линию посередине дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаш от бумаги.

Заяц благодарит за выполненное задание и показывает,  где живет волк.

Дети встречают волка.

Волк:- Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою. Колобок поет песенку.

Волк:- Хороша твоя песня, отпущу, если твои друзья помогут мне составить пирамидки.

Дети садятся за стол.

1."Пирамидки из бусинок"

Нанизываем бусины на шпажки.

     Волк благодарит ребят и говорит, что в лесу живет медведь.

Дети и воспитатель идут дальше. Дорога к медведю ведет через овраг.

Детям предлагается пролезть через дугу.

Встречаем медведя.

Медведь:- Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:- Не ешь, я тебе песенку спою.

Колобок поет песню.

Медведь:- Хороша твоя песня, отпущу, если твои друзья поиграют со мной.

 (Физкультминутка)

Три медведя.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой

Мама с ним, пониже ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь, дзинь-дзинь (2раза).

Медведь благодарит ребят и предупреждает о хитрой лисе.

Воспитатель и дети идут и встречают лису:

Лиса:- Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою. Колобок поет песню.

Лиса:- Хороша твоя песня, отпущу, если твои друзья сделают мне и моим сестричкам колобков на память.

На столе лежат колобки из пластилина (на крышке из под майонеза нанесен пластилин желтого цвета, горох, фасоль и готовые формы рта. Дети делают колобок.

Колобок:- Ребята, я так соскучился по дедушке и бабушке давайте вернемся к ним.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Воспитатель:- Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать:

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши!

Колобок раздает детям приготовленные гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"

Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации  в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение вс...

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

Конспект комплексного занятия по развитии речи "Весенняя сказка"

учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Фо...

Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада

Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки.  Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...