План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Романова Лариса Васильевна.

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

План-конспект

составления описательного рассказа по

картине

«Лиса с лисятами»

(средний возраст)

Подготовила

Воспитатель гр.№11

Романова Л.В.

Москва, 2017

Составление описательного рассказа по картине

«Лиса с лисятами»

(средняя группа)

Обучающие задачи:

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине; Активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами;

Закреплять грамматический строй речи (название детенышей животных)

Учить детей описывать внешний вид животного

Развивающие задачи:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Закреплять умение подбирать определения, упражнять в словообразовании;

Учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: картина «Лиса с лисятами», игрушка-заяц, картина с изображением волка, набор игрушек диких животных.

Предварительная работа:

Рассматривание картин;

Чтение загадок, стихов, рассказов, сказок про диких животных;

Рассматривание альбомов, открыток, книг про животных;

Дидактические игры: «Кто что ест», «Кто в домике живет».

Ход занятия:

Восп. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы должны отгадать сами. ( Загадывание загадки воспитателем про лес)

Он зеленый густой,

Он высокий и большой,

То-еловый, то- дубовый,

То осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой.

Восп. Правильно, это лес.

Кто в лесу живет?

Дети, Дикие животные.

Восп. Но, что я слышу, будто кто-то плачет

(появляется игрушка-зайка, дальше воспитатель говорит за зайку)

Восп. Ты кто?

Заяц . Я зайчик, зовут меня Степашка.

Восп. Здравствуй Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. А почему ты плачешь'

Степашка. Здравствуйте, ребята. У меня в лесу появился серый маленький друг, правда с очень острыми зубами. Мы с ним играли на поляне у норы. Потом прибежал его папа и сказал, что если он еще раз увидит меня у норы, съест. Я испугался и убежал.

Давайте со Степашкой поиграем, превратимся в зайчиков. Физминутка

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

(Дети на стульчики садятся)

Восп. Ребята, как вы думаете, про какого животного рассказал Степашка?

Загадывание загадки про волка.

Восп. Кто зимой холодной, ходит злой голодный.

Дети. Волк.

Восп. Правильно, это волк. Кто хочет рассказать про волка.

Описание волка с помощью картины.

Степашка. Значит , волк хотел меня съесть?

Восп. Ребята, давайте покажем Степашке, какой волк.

Артикуляционная гимнастика «Лесные звери»

Пошли дети осенью по дорожке в лес.

Дорожка ровная, широкая- упр. «Блинчик»

Навстречу волк, зубы оскалил- упр. «Заборчик»

Когда бежал волк, хвостом махал»- упр. «Часики»

Зайчик услышал, что волк рядом, ускакал подальше в лес- упр. «Лошадка»

Степашка. Ребята, а какие у меня еще враги есть?

Восп. Я вам немного подскажу, отгадайте загадку.

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая

Хвост пушистый, мех золотистый.

Дети. Лиса.

Восп. Расскажем Степашке про лису.

Описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Что нарисовано на картине?

Какого цвета? (рыжая). Части тела? (голова, туловище, лапки). Чем покрыта? (шерстью)  

Кто рядом с лисицей? (лисята). Что они делают?

Примерный рассказ детей.

"На картине мы видим лису с лисятами. В теплый летний день лисица лежит на лесной поляне. Два маленьких лисёнка стоят около нее. У лисы и ее детенышей белая грудка и черные лапки, а сами они рыжие. У них длинные пушистые хвосты, острые мордочки и зоркие глаза. Мама-лиса большая, а лисята поменьше.

Один лисенок пригнулся и затих, он охотится за маленьким серым мышонком.

Степашка. Спасибо, ребята, я многое узнал о моих врагах в лесу и запомнил ваши рассказы.

Дети прощаются со Степашкой.

Восп. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»

Восп. На этом наше лесное путешествие закончилось. Мы учились составлять рассказ по картине. Вам понравилось? Что именно? Что вам далось легко? Что было трудно? (Рефлексия).

Список литературы :

  1. Программа «От рождения до школы». Мозаика -Синтез 2014.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение, 1999.
  3. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1982.
  4. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2013.
  5. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: Пособие для логопеда. - М.: Владос, 2006.
  6. Петрова Т.П., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1. Младшая и средняя группы. - М.: Школьная Пресса, 2004.
  7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...

Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""

«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать зна­ния детей о строител...

План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Подготовительная группа

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»...

конспект открытого занятия «Составление описательного рассказа по картине "Зима"»

Конспект открытого занятия «Составление описательного рассказа по картине "Зима"»...