НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса и ее детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по развитию речи в подготовительной группе
ТЕМА: «Составление описательного рассказа по картине «Лиса и ее детеныши»
Мироненкова Е.М. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты
Цель: обучение рассказыванию по картине.
Задачи:
Образовательная:
-развивать навыки детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность
- упражнять в словообразовании, в подборке определений
Развивающая: развивать у детей: память, внимание, мышление речь, активизировать словарь детей
Воспитывающая: воспитывать желание описывать картины, составлять по ним рассказы
Словарная работа:
Активизация словаря: лисята, лисятки, лисенки, ловкая, хитрая, зоркие глаза, чуткие уши, длиннохвостая
Материал: картина «Лиса с лисятами» автор П. С. Меньшикова, волшебная палочка
Предварительная работа
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | Дети стоят в кругу. Игра улыбка давайте поиграем в игру: «Волшебная палочка». Вы будете называть диких животных и их детенышей, которых вспомните, передавая по кругу палочку. Палочка должна передаваться по кругу, не останавливаясь. А если кто из вас ошибется, мы потопаем ногами. Молодцы. А сейчас отгадайте такую загадку Мех золотистый. Молодцы. А вы видели когда- нибудь лису? А какие вы сказки знаете о лисе? Я вам сейчас предлагаю, передавая эту же волшебную палочку, рассказать что-нибудь о лисе. Какая она? - Сегодня утром я узнала, что в соседней группе будет проводится занятие. И меня попросила воспитательница, что бы вы ей помогли и составили несколько рассказов. | Медведь, волк, лиса…и тд. Лиса Да. В мультиках, на картинках «Петушок», «Буратино» Дети передавая палочку называют особенности лисы: | Игра Художественное слово Обращение к личному опыту детей |
Основная часть | . А теперь давайте посмотрим на картину. Чтобы нас составить рассказ, что нужно сначала сделать? Да, давайте внимательно рассмотрим картину. О чем она? Да. Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какие у нее глаза? Почему она так смотрит Да, глаза у нее зоркие, она внимательно следит за своими детенышами и в любой момент готова их защитить от врагов Правильно, у нее чуткие уши, чтобы все слышать А какого цвета мех у лисы? А что может быть еще пушистым? А что еще может быть мягким? Что еще может быть теплым? Посмотрите, а какой у лисы хвост?. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса? Молодцы. Что еще мы называем словом «Хвост»? Посмотрите, а кроме лисы кто еще изображен на картине? А сколько их? Посмотрите, что делает лиса? А еще что? А как вы думаете, почему она это делает? Да, возможно лиса облизывает свой нос, потому что только что очень вкусно поела Чем занимаются Лисята? Да, они сидят возле мамы, может быть греются Какие лисята? Похожи ли они на маму?
Да, посмотрите, какие они маленькие. Они похожи на маму…но у них хвост еще не такой пушистый и мех не такой красивый как у мамы. Это потому что они еще маленькие А чем занят каждый лисенок? Чем занят этот лисенок? Да он сидит рядом и смотрит, может он наблюдает за колышущеюся травой А этот лисенок что делает? А этот лисенок что делает? Да, посмотрите, он, наверное, только вылез из норки и еще не осмотрелся.. А этот лисенок? А этот лисенок что делает? Да, посмотрите еще раз внимательно на картину. Посмотрите, как лежит лиса, она как бы охраняет своих лисят и в случае опасности всегда защитит их. Физ. минутка
На охоту вышли волки. Волк, волчица и волчонок- Папа, мама и ребенок 2. Три колючих колобка Притаились у пенька Еж, ежиха и ежонок – Папа, мама и ребенок. 3. На прогулку дружно вышли Три зверька в шубейках рыжих Папа, мама и ребенок. Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Можете сесть на свои места. Картину мы с вами рассмотрели и всех, кто на ней изображен. А я ваши рассказы запишу и передам воспитателю из соседней группы. Миша, расскажи нам, какой ты рассказ составил? Заслушиваются рассказы 2-3 детей - Ребята, я тоже составила свой рассказ. Хотите послушать ? «Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась – никого. Тишина. Улеглась она возле норы. За ней вышли лисятки. И рядом уселись. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Все лисята вышли вслед за мамой из норы и уселись рядом с лисицей. Мама лиса лежит рядом с ними и зорко наблюдает. В случае опасности обязательно своих лисят защитит». Ну что, ребята, вам понравился рассказ? Катя, скажи, а чей рассказ тебе понравился больше? Давайте с вами сейчас встанем в круг Ребята, скажите, а как вы понимаете выражения Встать в круг, предлагаю « Держи хвост трубой»? «Хвост поджать»- это значит испугаться чего-то «Наступить на хвост»- это сделать человеку какую-нибудь пакость специально «Тянуть кота за хвост»- Это значит медлить с каким-то делом «Идти в хвосте»- это значит идти последним | Чтобы составить рассказ, сначала нужно ее рассмотреть Эта картина о лисе Ответы детей Лиса Рыжая, лиса пушистая, лиса хитрая, лиса ловкая. У лисы зоркие глаза У лисы чуткие уши чуткие уши. Мех у лисы рыжий, пушистый, теплый, мягкий Еще пушистым может быть шапка, шарф, носки Мягким еще может подушка, вата Теплым может быть шуба, кофта, погода У лисы красивый длинный хвост Длиннохвостая у девочки волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик На картине еще изображены лисята Их пятеро Леса лежит, отдыхает, вместе со своими детьми Еще лиса облизывает нос Может потому что она только что поела Лисята сидят возле мамы Лисята похожи на маму, только они маленькие, рыженькие. Сидит возле мамы и смотрит вдаль Этот лисенок положил мордочку на маму и отдыхает Этот лисенок стоит за мамой и смотрит куда-то Этот лисенок усаживается возле мамы Этот лисенок только-только вылезает из норки Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги Присели, округлили спинки Передвигаются по кругу «гуськом» Идут по кругу крадучись Рассказывают свои рассказы Да Ответы детей | Рассматривание Вопросы к детям Обобщение ответов детей Художественное слово План рассказа Рассказ по картине Подсказ нужного слова Образец воспитателя Оценка рассказов |
Заключительная часть |
Я вам предлагаю дома всем нарисовать лису, и в следующий раз мы рассмотрим ваши рисунки | Да Больше всего мне понравился рассказ Миши Потому что он в своем рассказе очень красиво описал лису Ответы детей | Подведение итогов, беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"
Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"...
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»
Материал полезен для воспитаелей ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».
Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана «Поздняя...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине Н. А Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца»
Цель: учить составлять рассказ по картине Н.А. Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца» Задачи: Образовательная: познакомить детей с праздником Пасха, ее традициями. Развивающая: развивать речь де...