Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_lisa_s_lisyatami.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: формировать умение описывать картину в определенной последовательности.
Задачи:
Образовательная задача:
- формировать умение связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
- способствовать углубленному пониманию значений слов (синонимы, многозначные слова);
- способствовать умению подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании;
- развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.
Развивающая задача:
- способствовать развитию у детей образной речи;
Воспитательная задача:
- воспитывать бережное отношение к животным.
Средства: Картина «Лиса с лисятами», шапочка лисы, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывание загадок и произнесение чистоговорок.
Индивидуальная работа: Надя, Дамир – громко и чётко произносить слова; Булат, Артём – отвечать предложениями в соответствии с вопросами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, прежде чем сесть, назовите дикое животное.
Воспитатель: — Отгадайте загадку:
— Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Воспитатель: Ребята, лиса домашнее животное или дикое? А эта загадка точное описание ее внешности и характера поведения.
Картина «Лиса с лисятами»
Воспитатель обращается к детям:
- Кого вы видите на этой картине?
Воспитатель: — Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит?
Дети: — Рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая.
Воспитатель: — Вспомните, какие у лисы повадки.
Дети: — Хитрая, проворная, ловкая, тихо подкрадывается.
Воспитатель: Что она умеет делать?
Игра «Кто больше назовет действий»
Дети: рыть землю, красть кур, бегать, прыгать, смотреть, охотиться.
Воспитатель: — А какими словами называют лису в сказках?
Дети: — Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.
Воспитатель: — Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы?
Дети: — Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитатель: — Что еще может быть, пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.)
— Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, вата.)
— Что еще может быть теплым? (Кофта, рукавицы, ветер, погода.)
Вдумайтесь, ребята, как много слов, могут обладать одними и теми же качествами, подходить под одно и тоже описание. Это говорит о том, что слова могут звучать одинаково, но иметь разное значение
Воспитатель: Ребята, а кто находится рядом с лисой?
Дети: — Лисята, детеныши лисы.
Воспитатель: - Давайте сравним маму лису и ее детенышей - лисят.
Лиса большая, а лисята …
У лисы хвост, а у лисят…
У лисы морда, а у лисят…
У лисы уши, а у лисят…
У лисы глаза, а у лисят…
Игра «Назови детеныша».
Я буду бросать мяч кому-то, и называть животных, а вы должны назвать их детенышей (заяц -зайчиха - зайчонок ; лиса - лис – лисёнок; волк - волчица - волчонок; медведь - медведица - медвежонок.
А теперь игра «Придумай словечко»
— У лисы длинный красивый хвост. Как ее можно назвать, одним словом?
Дети: — Длиннохвостая.
Воспитатель: — Если лиса очень хитрая, то как сказать про такую лису?
Дети: — Хитрющая.
Воспитатель: — Назовите ласково детеныша лисы.
Дети: — Лисенок.
Воспитатель: — Все верно, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»
Подвижная игра «Хитрая лиса» (выбрать две лисы).
Воспитатель: Мы рассмотрели картину, а теперь расскажем про лису и лисят. В рассказе мы используем слова, которые мы говорили, когда рассматривали картину.
После каждого рассказа дается оценка за содержательность, использование интересных слов и выражений. Особое внимание обратить на законченность рассказа.
Воспитатель: Ребята, как можно закончить рассказ?
Воспитатель: — Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Са-са-са бродит по лесу лиса» громко, тихо и шепотом.
Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса и ее детеныши»
Конспект НОД....
План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)
Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...
Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.
Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».
Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок....
Составление описательного рассказа по картине в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
Тема занятия: Составление описания синицы по предметной картине по плану. Цель. Коллективное составление плана - описания синицы...