ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Малыш»
Большеуковского района Омской области
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Кжахова Ольга Михайловна
2019 год
«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)
РАЗВИВАЮЩИЕ
1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.
2.Развивать выразительность речи.
3.Развивать артикуляционную моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.
Материалы:Игрушки медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.
Словарная работа:
активизация-слов определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.
слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.
Методические приемы:
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.
Планируемые результаты:
1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.
2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.
3.С выражением пересказывает и передают эмоции.
4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
МАТИВАЦИЯ: (словесный и практический методы)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы играете с игрушками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.
Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.
Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Пролетаем над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно птицы садятся[1]. (Присели.)
Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.
Воспитатель:Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (медведь)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)
Воспитатель: Ребята это кто?
Дети: игрушка мишутка ,
Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?
Дети: мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета
Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?
Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы
Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?
Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.
Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?
Дети:У мишутке голова круглая, туловище овальное
Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?
Дети: Он сделан из меха?
Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый. Повторите вместе.
Дети: Плюшевый
Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?
Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.
Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. Наш мишутка плюшевый.С ним можно поиграть в дочки-матери.
Воспитатель: кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)
Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.
Физкультминутка:
Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.
В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.
Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,
Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.
Я колеса надеваю, Постукивание кулачками
Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой
А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед
Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником
Развести руки в стороны, соединить над головой руки.
И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,
Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед[2].
Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны!
Дидактическая игра «Что за предмет?»
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.
Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.
Воспитатель: Игрушки сделаны из резины, Какие ?
Дети: отвечают…..(резиновые)
Воспитатель: Из железа? Из дерева?
Дети:(Железные), (Деревянные).
Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется? (Машина)
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно машина.Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?
Дети: Это машина она большая, грузовая.
Воспитатель: Какого цвета машина?
Дети: Машина Разноцветная
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: У машины естькабина, кузов, колеса, фары.
Воспитатель: Какого цвета у машины кабина?
Дети: Кабина у машины желтая
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Кузов у машины зеленый
Воспитатель: Какого цвета колеса?
Дети: Колеса у машины черные
Воспитатель: Из какого материала сделана машина?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?
Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).
Пример описания машины.
-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары. В кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)
IIIЗаключительная часть:
Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?
Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать
Воспитатель: А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?
Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.
Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.
Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек»
Список литературы:
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Методическое пособие.изд.
- Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...
«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Предлагаю конспект НОД направленное на развитие связной речи. Мнемотаблицы ребенок может строить по ним свой рассказ....
Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы"
Обучение детей 3-4 лет составлять связный рассказ по схеме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в цел...