конспект открытого занятия «Составление описательного рассказа по картине "Зима"»
план-конспект занятия по развитию речи

Врублевская Олеся Алексеевна

Конспект открытого занятия «Составление описательного рассказа по картине "Зима"»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе на тему:

 «Составление описательного рассказа по картине Зима»»

Цель:        

Учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине

Задачи:

  • развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
  • развивать связную речь;
  • активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными
  • учить называть родственные слова к существительным
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный:

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься!

- А начнем мы занятие с пальчиковой гимнастики.

«Погреемся»

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

II. Организационно-поисковый:

Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, мы сегодня будем говорить о картине, но вы должны будете сами догадаться, что изображено на ней.

 

- Только помните, что мы с вами не выкрикиваем, а поднимаем руку.

- Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег.)

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная ...(снежинка)

Заморозил чародей и озера и ручей

Холодом дышал и вот

Не вода в ручье, а … (лед)

Свяжет бабушка их внучке

Чтоб зимой не мерзли ручки

Сохранят тепло сестрички

Шерстяные …. (рукавички)

Мы его слепили ловко

Глазки есть и нос морковка

Чуть тепло-заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

 Зацепилась за карниз

Головой свисает вниз

Акробатка- крохотулька

Зимний леденец … (сосулька)

Воспитатель :Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о зиме).

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Игра: «Назови ласково».

Лёд - (ледок)

Холод - (холодок)

Зима (зимушка)

Снег - (снежок)

Солнце - (солнышко)

Сосулька – (сосулечка)

Ветер – (ветерок)

Горка — (горочка)

Ёлка - (ёлочка)

Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете зима это грустное или весёлое время года? И почему?

Дети: Весёлое, потому что зимой много разных игр и забав (катание на санках, лыжах, коньках, с горки, игра в снежки, лепка снеговика).

Физминутка

- Представим, что мы с вами вышли на улицу.

Как на горке – снег, снег, (дети стоят лицом в круг, медленно                                           поднимают руки вверх)

И под горкой – снег, снег (приседают, опускают руки)

И на ёлке – снег, снег (встают и поднимают руки)

И под ёлкой – снег, снег (приседают и опускают руки)

А под ёлкой спит медведь.

Тише, тише…Не шуметь! (на цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Как вы думаете, о чём эта картина? (о зимнем лесе)

Художник показал зимний лес, спящий под пушистым снегом. Молодые ёлочки,  укутались по самые макушки белым покрывалом. Ветви деревьев сгибаются под тяжестью снега. Сквозь ветки пробиваются скромные зимние солнечные лучики. Почти в середине картины, маленьким серым пятнышком изображена одинокая птичка на ветке. Лес замер в ожидании весны.

Иван Суриков

«Зима»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Сном волшебным очарован

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Сергей Есенин

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

И под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

- Теперь давайте вспомним:

Что бывает зимой? (снег, метель, снегопад, гололед)

Какой бывает снег?  (Пушистый, белый, холодный, искрящийся, колючий, красивый, тающий, рыхлый, первый, грязный)

Какой бывает ветер? (слабый, сильный, штормовой, пронзительный, шквалистый, быстрый, лютый)

Какие деревья на картине? (заснеженные, красивые)

Какое небо на картине? (серое, пасмурное)

Какой воздух на картине? (морозный, хрустальный, прозрачный)

Как вы думаете, что за птица сидит на ветке?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Загадай, я отгадаю»

Цель игры: пространственные представления при работе с картиной

- Где находятся две маленькие ёлочки? (в центре картины)

- Где находятся стволы старых деревьев, поваленных ветром? (на переднем плане картины)

- Что изображено в правой части картины? (старые пни и молодые ёлочки)

- Где находится светлая поляна? (на дальнем плане картины)

- Где сидит птица? (на ветке высокой сосны)

Воспитатель: Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина? Какое название вы бы придумали для этой картины? А художник назвал свою картину просто «Зима». Он изобразил красоту зимнего леса, волшебную, белоснежную и загадочную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...

Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""

«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать зна­ния детей о строител...

План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...

КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ: "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ "САША И СНЕГОВИК""

Образовательные задачи:Активизировать и систематизировать словарь детей по теме «Зима», через образование прилагательных;Обогащать словарь детей через введение новых сложных слов (красноще...

Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"

Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"...

Конспект открытого занятия. "Составление описательных рассказов про животных крайнего севера.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов про животных крайнего севера....