План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жеребенком) («Познание»)
- формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (лошадь – большая, сильная, длинноногая) («Коммуникация»)
- учить составлять описательный рассказ по картине ( «Познание»)
- пополнять литературный багаж детей стихотворениями, упражнять в произношении cкороговорки в разном темпе и разной силой голоса( «Чтение художественной литературы»)
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми («Социализация»)
- побуждать воспитанников к двигательной активности («Физическая культура»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
Структурное подразделение « Детский сад « Родничок»
План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ
«Лошадь с жеребёнком»
Подготовила и провела
Воспитатель
ЛИСОГОР
Оксана Михайловна
г.о. Новокуйбышевск, 2015
План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
Тема недели: Домашние животные
Тема дня: Домашние животные и их детёныши
Возрастная группа: средняя
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Материалы и оборудование: иллюстрация Лошадь и жеребенок на поляне, сюрпризный мешочек с овсяным печеньем.
Задачи:
-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жеребенком) («Познание»)
- формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (лошадь – большая, сильная, длинноногая) («Коммуникация»)
- учить составлять описательный рассказ по картине ( «Познание»)
- пополнять литературный багаж детей стихотворениями, упражнять в произношении cкороговорки в разном темпе и разной силой голоса( «Чтение художественной литературы»)
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми («Социализация»)
- побуждать воспитанников к двигательной активности («Физическая культура»)
Методические приёмы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Подвижная игра «Разные действия»
Наглядные: картина «Лошадь с жеребёнком»
Словесные: стихотворение, загадка, обсуждение, разговор
«Познание»:- учить составлять описательный рассказ по картине;
- включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, используя антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой и маленький, сильный и слабый, длинный и короткий);
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жеребенком).
«Чтение художественной литературы»:- пополнять литературный багаж детей стихотворениями;
- упражнять в произношении cкороговорки в разном темпе и разной силой голоса.
«Коммуникация»:- формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (лошадь – большая, сильная, длинноногая).
«Социализация»:- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование: иллюстрация Лошадь и жеребенок на поляне, сюрпризный мешочек с овсяным печеньем.
Ход НОД
1. Психологическая установка.
Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки беремся.
И гостям мы улыбнемся!
Давайте хором передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.
2. Введение в тему.
- Ребята, отгадайте загадку: «Овса поела – и снова за дело!»
- Почему вы думаете, что это лошадь? (дети объясняют)
Стихотворение про лошадь.
Т. Ефимова
«Ты куда спешишь, лошадка?» -
«У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!»
3. Работа по картине.
- Кто изображен на картине? (Дети отвечают)
- Что есть у лошади? (У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива, туловище, длинные ноги.)
- Ребята, а какая лошадь? (Большая, сильная, длинноногая)- Какая, у лошади шерсть? (Гладкая, блестящая, короткая.)
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья
Самый младший – это я!
Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша!
Петя, Юля, Коля, Оля!
Это тоже наш друг,
Мальчик Павлик тут как тут.
- Ребята, а лошадь на картине не одна? А с кем? (С жеребенком)
- Давайте сравним лошадь с жеребенком? Чем они отличаются? (Лошадь большая и сильная, а жеребенок маленький и слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий).
- Ребята, а чем они похожи? (Шерсть у жеребенка и у лошади гладкая, блестящая, короткая)- А какую пользу приносит лошадь? (Они перевозят грузы и людей)
-Ребята, а где находится наша лошадь с жеребенком? (Они гуляют на поляне, где растет зеленая трава, цветы. Они дышат свежим воздухом.)
- А, что вы еще видите? (Высокие горы, протекает длинная река, густой лес).
4. Игра «Разные действия»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаньте, я буду называть разные действия, а вы мне говорите:
«да, да, да» (громко хлопать)
«нет, нет, нет» (тихо топать)
- Лошадь скачет?
- Лошадь перевозит грузы?
- Лошадь летает?
- Лошадь плавает?
5. Логопедическая минутка.
«От топота копыт, пыль по полю летит» (уточнение, о ком говорится?)
- Ребята давайте повторим медленно, затем быстро, еще быстрее.
- А теперь тише, еще тише, шепотом.
6. Итог.
- О ком мы с вами сегодня говорили? Правильно, мы с вами сегодня описывали лошадь с жеребенком. А вам понравилось? И лошади тоже понравилось. Лошадь с жеребенком приготовили для вас сюрприз. Им понравилось, что вы много рассказали про них (Сюрпризный мешочек с овсяным печеньем).
Литература
1. Новикова Ж.Л. Воспитание ребёнка-дошкольника. Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникабельного, активного: в мире природы: программ.-метод. Пособие для педагогов дошк. учреждений/ Ж.Л. Новикова, Н.В. Сахарова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 2008 с.
2. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок "Природа полна неожиданностей"
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...
Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда
Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...
Непосредственно образовательная деятельность, составление описательного рассказа с использованием наглядного моделирования по теме "Транспорт", для детей старшего дошкольного возраста.
Материал може быть использован на занятиях по развитию речи....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" по образовательной области "Речевое развитие"
Данный материал можно использовать на занятии по развитию речи....