План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лисогор Оксана Михайловна

Задачи:

-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)

- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жеребенком) («Познание»)

- формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (лошадь – большая, сильная, длинноногая) («Коммуникация»)

- учить составлять описательный рассказ по картине ( «Познание»)

- пополнять литературный багаж детей стихотворениями, упражнять в произношении cкороговорки в разном темпе и разной силой голоса( «Чтение художественной литературы»)

- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми («Социализация»)

- побуждать воспитанников к двигательной активности («Физическая культура»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная  школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

Структурное подразделение « Детский сад « Родничок»

План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

«Лошадь с жеребёнком»

Подготовила и провела

Воспитатель

ЛИСОГОР

Оксана Михайловна

г.о. Новокуйбышевск, 2015

План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

                               Тема недели: Домашние животные

Тема дня: Домашние животные и их детёныши

                     Возрастная группа: средняя

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Материалы и оборудование: иллюстрация Лошадь и жеребенок на поляне, сюрпризный мешочек с овсяным печеньем.

Задачи:

-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)

- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жеребенком) («Познание»)

- формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (лошадь – большая, сильная, длинноногая) («Коммуникация»)

- учить составлять описательный рассказ по картине ( «Познание»)

- пополнять литературный багаж детей стихотворениями, упражнять в произношении cкороговорки в разном темпе и разной силой голоса( «Чтение художественной литературы»)

- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми («Социализация»)

- побуждать воспитанников к двигательной активности («Физическая культура»)

Методические приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Наша группа»

                          Подвижная игра «Разные действия»

Наглядные: картина «Лошадь с жеребёнком»

Словесные: стихотворение, загадка, обсуждение, разговор

«Познание»:- учить составлять описательный рассказ по картине;

- включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, используя антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой и маленький, сильный и слабый, длинный и короткий);

- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жеребенком).

«Чтение художественной литературы»:- пополнять литературный багаж детей стихотворениями;

- упражнять в произношении cкороговорки в разном темпе и разной силой голоса.

«Коммуникация»:- формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (лошадь – большая, сильная, длинноногая).

«Социализация»:- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование: иллюстрация Лошадь и жеребенок на поляне, сюрпризный мешочек с овсяным печеньем.

Ход   НОД

1. Психологическая установка.

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся!

 Давайте хором передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.

2. Введение в тему.

- Ребята, отгадайте загадку: «Овса поела – и снова за дело!»

- Почему вы думаете, что это лошадь? (дети объясняют)

 Стихотворение про лошадь.

Т. Ефимова

«Ты куда спешишь, лошадка?» -

«У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!»

3. Работа по картине.

- Кто изображен на картине? (Дети отвечают)

- Что есть у лошади? (У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива, туловище, длинные ноги.)

- Ребята, а какая лошадь? (Большая, сильная, длинноногая)- Какая, у лошади шерсть? (Гладкая, блестящая, короткая.)

 Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья

Самый младший – это я!

Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша!

Петя, Юля, Коля, Оля!

Это тоже наш друг,

Мальчик Павлик тут как тут.

- Ребята, а лошадь на картине не одна? А с кем? (С жеребенком)

- Давайте сравним лошадь с жеребенком? Чем они отличаются? (Лошадь большая и сильная, а жеребенок маленький и слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий).

- Ребята, а чем они похожи? (Шерсть у жеребенка и у лошади  гладкая, блестящая, короткая)- А какую пользу приносит лошадь? (Они перевозят грузы и людей)

-Ребята, а где находится наша лошадь с жеребенком? (Они гуляют на поляне, где растет зеленая трава, цветы. Они дышат свежим воздухом.)

 - А, что вы еще видите? (Высокие горы, протекает длинная река, густой лес).

4. Игра «Разные действия»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаньте, я буду называть разные действия, а вы мне говорите:

 «да, да, да» (громко хлопать)

  «нет, нет, нет» (тихо топать)

- Лошадь скачет?

- Лошадь перевозит грузы?

- Лошадь летает?

- Лошадь плавает?

5. Логопедическая минутка.

  «От топота копыт, пыль по  полю летит» (уточнение, о ком говорится?)

- Ребята давайте повторим медленно, затем быстро, еще быстрее.

- А теперь тише, еще тише, шепотом.

6. Итог.

- О ком мы с вами сегодня говорили? Правильно, мы с вами сегодня описывали лошадь с жеребенком. А вам понравилось? И лошади тоже понравилось. Лошадь с жеребенком приготовили для вас сюрприз. Им понравилось, что вы много рассказали про них (Сюрпризный мешочек с овсяным печеньем).

Литература

1.     Новикова Ж.Л. Воспитание ребёнка-дошкольника. Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникабельного, активного: в мире природы: программ.-метод. Пособие для педагогов дошк. учреждений/ Ж.Л. Новикова, Н.В. Сахарова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 2008 с.

2.     Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда

Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...