Конспект НОД " Пернатые друзья" по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера, используя схемы. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глаголов. Закрепить умение классифицировать птиц (перелетные и зимующие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формировать умение составлять рассказ творческого характера, используя схемы | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Ковалевой Светланы Петровны
Тема: « Пернатые друзья»
Группа: Старшая группа компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели:
Обучающая: Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера, используя схемы. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глаголов.
Закрепить умение обобщать и классифицировать птиц (перелетные, зимующие)
Развивающая: Развивать речь, внимание, мышление
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе. Формировать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками.
Планируемые целевые ориентиры:
Ребенок имеет элементарные представления о птицах, их характерных особенностях. Ребенок обладает развитым воображением, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей. Развита мелкая моторика рук.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за птицами в природе, рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок о птицах.
Технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Оборудование: карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат | |
Психологический 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта… | «От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется». | Дети отвечают готовностью к занятию. | Стихотворение | Создан психологический настрой |
Мотивационно – побудительный 2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | «Кто-то скачет вдоль дорожки, Семечки клюет и крошки. «Здесь не страшно, не робей!» -Крикнул другу... (воробей)» Создание проблемной ситуации « Как вы думаете, кто оставил следы на столе?» | Дети отгадывают загадку. Осознают и принимают поставленную задачу. | Загадка. | Сформирована цель, внутренняя мотивация к деятельности |
Актуализация, 2-4мин | Актуализация имеющихся знаний и представлений о птицах. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Каких птиц вы знаете? Почему они так называются? Каких птиц видели на участке зимой? Как заботились вы о птицах зимой? Провожу пальчиковую гимнастику «Зимние птицы» | Дети рассказывают, вспоминают стихи про птиц Выполняют движения, проговаривают слова |
Беседа пальчиковая гимнастика | Активизировать имеющие знания детей о птицах. Создали ситуацию для получения новых умений. Развитие мелкой моторики |
Воспроизведение 8-10мин | Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. | Но к нам на занятие прилетело много птиц. Какие это птицы? Дидактическая игра « Помоги птицам» | Дети разбирают карточки. Выполняют правила |
Игра | Взаимодействуют друг с другом Классифицируют птиц на перелетных и зимующих |
Динамическая пауза, 1-2мин ( физминутка) | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Физминутка «Перелетные птицы»
| Самостоятельно выполняют движения | Музыкальная заставка. | Снятие физического и эмоционального напряжения |
Практическая работа, 5-10мин
| Применение знаний, навыков и умений. | Игра «Четвертый лишний» Возьмите ту птицу, которая вам больше всего понравилась, и расскажите о ней с помощью схемы–описания. Дать образец рассказа. Организация взаимодействия для достижения цели. | Соблюдают правила игры Оказываю помощь при составлении описательного рассказа. | Практическая работа | Воспроизведение информации необходимой для успешного освоения нового материала. |
Рефлексия. 3 мин
| Формирование элементарных навыков самоконтроля. Подведение итогов НОД | Оцените свою работу: «Ситуация успеха»: «Смайлик смеется»- я хорошо работал; «Смайлик улыбается»- я старался , но не все получилось; «Смайлик грустный» - я сегодня работал не в полную силу | Дети вспоминают цель и задачу, которая стояла перед ними, оценивают, чей рассказ был наиболее интересен. | Беседа | Сформированы элементарные навыки самоконтроля. |
Заключительный этап 2мин
| Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. | Делаю вывод | Дети повторяют перелетных и зимующих птиц. | Беседа | Сформированы умения слушать педагога; Подвели итоги НОД, обобщили полученные ребёнком знания, умения и навыки. Сформирован интерес к содержанию НОД. |
Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Дидактическая игра « Помоги птицам»
Правила: Разложить птиц в таком порядке, перелетных – к солнышку, зимующих складывают около кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"
Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обе...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"
конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Кто весну делает?»
Закрепляем знания о признаках весны. Развиваем способности сравнивать и обобщать, знать отличия птиц, зверей, насекомых; уметь группировать животных, используя обобщающие слова. Закрепляем умение само...
Конспект ОД по речевому развитию в старше – подготовительной группе комбинированной направленности Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше - подготовительной группе комбинированной направленности....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
конспект логопедического занятия на тему "День победы"...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Морские приключения"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе закрепления речевых навыков...