Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обеспечить познавательное развитие детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности; обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества; Развивающие: учить детей участвовать в совместном обсуждении услышанного, выражать восприятие текста во внешнем действии, эмоционально реагировать на прослушанное произведение; умело сочетать содержание сказки с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности для постижения детьми окружающего мира, его понимания и воспитания любви к прекрасному как основы нравственности человеческой личности; приобщать детей к сказкам для создания базовой основы их общей культуры. Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению; Оборудование: ИКТ, деревья, кусты, домик. маски, костюмы, корзина, топор, удочка, гусли Приемы: словесный, наглядный, практический. Предварительная работа: Чтение сказки Ход занятия Организационный момент: Основная часть: Дети заходят под музыку «Маленькая страна». Их встречает Сказочница. Дети занимают места. Сказочница: Сегодня в гости к вам пришла И сказку в гости привела. Сказка от начала начинается, До конца читается, В середине – не перебивается. Запомните это правило обязательно. И слушайте сказку внимательно. А кто героями нашей сказки будут, отгадайте! 1 загадка Встает на заре, поет дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок) 2 загадка То мурлычет, то играет, то куда то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно, то мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко.(кот) 3 загадка Хитрая сестричка в лесу живет. Хвостиком помашет – след заметет. Что же это за сестричка? А зовут ее (лисичка) . - Угадайте, как эта сказка называется?. – «Кот, Петух и Лиса»- правильно русская народная сказка. Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал. Кот: Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку) . Песня «По малину в сад пойдем» По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду. И малины наберу, наберу, наберу. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка-малинка. Сказочница: - Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время… .(из-за куста выходит лиса) .(музыка) -Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза: Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться. Лиса: (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит) - Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу) . Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается) . - Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали. Сказочница: - А сама то Лиса думает… Лиса: (поворачивается к детям) - Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе. Я на Петю посмотрю и его перехитрю. Сказочница: - Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит! Петушок: - Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик-братец, выручи меня! Сказочница: - Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе) . Кот: - Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь. Петушок: - Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь. Сказочница: - Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть. Ритмические упражнения Загудела пила, зажужжала, как пчела, Лопнула и встала – начинай сначала. Сказочница: - А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса) Лиса: - Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед. Сказочница: - Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть. Лиса: - Петушок, Петушок, подари мне гребешок. Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу. Сказочница: -Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику. Петушок: - Котик-братец, выручи меня! Сказочница: - Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать! (дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой) . Петушок: - Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет) Сказочница: - Петушок перышки чистил и стал Котика будить. Петушок: - Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок! Кот: - Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю. Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно! Петушок: - Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь! Сказочница: - Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском. Лиса: (поет) - Петушок, Петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Сказочница: - Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают) . Кот: -Ух, коварная Лиса, унесла Петушка Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду. Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит) (песня) Сказочница: -Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении) . Лиса: - Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить. Сказочница: -Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ! Ведущая представляет героев. Дети аплодируют. Итог занятия: Ребята вам понравилась сказка? Давайте вспомним, что было в сказке. - Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке). - Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту). - Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота). - Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть). -Какая лиса в этой сказке? (Хитрая). - Кто спасал петушка? (Кот). - Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг). - А петушок? (добрый, простой, доверчивый). - Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко). Беседа по ОБЖ. Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина
Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»
Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...
Конспект ОД по речевому развитию в старше – подготовительной группе комбинированной направленности Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше - подготовительной группе комбинированной направленности....
Конспект по речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Мои шутки и смех веселят всех"
Занятие по речевому развитию для детей подготовительной группы "Мои шутки и смех веселят всех"...
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме «Одежда».
В конспекте представлено итоговое мероприятие по лексической теме "Одежда"...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...