Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
конспект логопедического занятия на тему "День победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_9_maya.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Учитель-логопед: Иванова Н.В.
Цели и задачи
- Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, моряки.).
- Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
- Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Оборудование: индивидуальные зеркала, оформленная доска, карандаши, магниты, рабочие тетради, ручки.
Дидактические материалы к учебному занятию: картинки, презентация, карточки с заданиями, листы с заданиями.
Ход НОД
Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»
-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?
- Кто догадался, о чём будет наше занятие?
-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».
-Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей)
-Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги - фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.
Чтение стихотворения ребёнком «День Победы» Т.Белозёров
«Майский праздник-День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят».
- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?
- Кто воевал против русских солдат?
- Какие были наши солдаты?
- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Артикуляционная гимнастика по теме
«День Победы»
Упражнения для развития язычка:
«Язык-силач»--улыбнуться, удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.
Язычок у нас силач—
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается.
Силачу пора на отдых.
Чтобы смог он полежать,
Мышцы будем расслаблять.
Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.
- «Силачи».
- «Пулемет».
Повторение чистоговорки.
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело
Сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.
Игра «Выложи из счетных палочек»
Что у меня в руках?
как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?
Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки.
У вас на столах лежат картинки , скажите, что на них изображено (военная тхника).
Выложите рисунок из счётных палочек.
Игра «Шифровальщики» Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, у вас на столах лежат такие послания.
Ребята, попробуйте составить слова, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
(после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).
- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.
Упражнение «Придумай предложение»
- Сейчас я предлагаю придумать предложение с тем словом, которое у вас получилось.
- Летчики охраняли наше небо.
- Ракетчики управляют ракетной установкой.
- По улице шагают ветераны - танкисты.
- Моряки смело идут в бой.
Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
А теперь ребята, выполним творческую работу. Давайте вместе сделаем плакат посвященный Великому Дню 9 мая-Дню Победы.
Наши белые голуби – это знак благодарности и признательности нашим героическим отцам, дедам и прадедам - участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла; это послание всем людям земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
Конспект НОД " Пернатые друзья" по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера, используя схемы. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глагол...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"
конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная"
В конспекте представлен материал по речевому развитию детей в процессе ознакомления с профессиями радио и телеведущих....