Конспект ОД по речевому развитию в старше – подготовительной группе комбинированной направленности Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше - подготовительной группе комбинированной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по развитию речи | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124» (комбинированного вида)
Конспект ОД по речевому развитию
в старше – подготовительной группе комбинированной направленности
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Воспитатель: Уставщикова Е.В.
Май 2019г.
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности.
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение проводить звуковой анализ (называть четко и последовательно звуки в словах, состоящих из трех – четырех звуков).
Обучать детей делить предложение на слова, считать слова в предложении (без союзов и предлогов) и любым способом сообщать результат. Называть слова в порядке их расположения в предложении.
Закреплять умение делить слова на части.
Развивающие:
Развивать представление о смыслоразличительной функции звука, умение различать слова, близкие по звуковому составу, определять звук, изменивший значение слова.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Развивать умение оперировать терминами «часть слова», «звук», «предложение».
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и самостоятельно выполнять задания, умение выслушивать ответ товарища.
Воспитывать интерес и эмоциональный отклик к художественным произведениям.
Коррекционные: (для детей с нарушенным слухом).
Формировать понимание устной и письменной речи.
Формировать умение различать на слух схожие по звуковому составу слова с использованием наглядности.
Развивать умение делить слова на части с использованием наглядности и табличек.
Средства: иллюстрации к произведению С. Есенина «Черемуха», предметные картинки, таблички со словами.
Способы: установка на занятие, игровые упражнения, напоминания, худ/ слово, повторения, индивидуальная помощь, диф/ подход, рефлексия. Для детей с нарушенным слухом: использование наглядности ( предметные картинки, карточки со словами, иллюстрации), совместное проговаривание, повторения, похвала.
Этапы работы. | Действия педагога. | Предполагаемые действия детей. | |
1. Вводная часть. | |||
Организационный момент | - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. Они у нас оказались не случайно – ведь очень скоро вы станете школьниками и наши гости хотели бы узнать, чему вы научились! -А теперь дружно за руки возьмемся И друг – другу улыбнемся! Вдохнем через нос в себя свежесть, доб доброту и красоту, а выдохнем через рот рот все обиды и огорчения (вдох – выдох). Раз, ладошка, Два, ладошка, Подружи со мной немножко, Мы – ребята дружные, Дружные, послушные. | Дети здороваются с гостями. -Здравствуйте! -Доброе утро, добрый день! Дети выполняют дыхательное упражнение, стоя в кругу. Упражнение на развитие коммуникативных способностей, сплочение детского коллектива. | |
2. Основная часть Упражнение «Парные слова» Игра «Я вам – вы – мне!» Упражнение «Назови звуки по порядку» Физкультминутка. Чтение стихотворения. Игра «Живые слова» 3.Заключительная часть. Рефлексия. | -Я хочу убедиться в том, что вы внимательны на занятиях и умеете работать самостоятельно. – Ответы на загадки сегодня вы будете сообщать мне на ухо. Итак, какие два звука сделали похожие по звучанию слова разными по смыслу: лук – сук? Отвечать надо так: «л, с». Детям с нарушенным слухом предлагаются карточки с парными словами и таблички «Бак – мак», «Кот – кит». - А теперь поиграем в игру «Я – вам, вы – мне!» Воспитатель сначала просит детей сосчитать и назвать части того или иного слова, а затем выполняет задание, сформулированное ребенком Для детей с нарушенным слухом используются предметные картинки со знакомыми словами (корова, дом, лиса, рыба…) Воспитатель объясняет новое задание: - Нужно назвать все звуки в слове, не пропуская и не переставляя их. ( сок, ноты, роса, пыль) Следит за тем, чтобы дети правильно называли звуки, а не буквы. Жили-были зайчики, Жили-были зайчики В маленькой избушке. Мыли свои ушки, Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Черемуха», читает стихотворение С. Есенина «Черемуха». Далее просит детей повторить предложение «Бежит, струится маленький, серебряный ручей» и любым способом показать, сколько в нем слов. Затем «раздает» слова детям. Проводится игра «Живые слова». - Ребята, послушайте еще раз стихотворение «Черемуха». Может быть кто- то захочет выучить Понравившийся отрывок наизусть и прочитать его дома. - Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями? - Какие задания мы сегодня выполняли? -Что для вас было самым интересным? | Дети стоят полукругом перед воспитателем, отвечают каждый индивидуально на ухо воспитателю, затем проверяют правильность ответов вслух. Дети садятся на стульчики, по просьбе воспитателя считают и называют части слова, а затем слово для анализа предлагает ребенок: «Елена Валерьевна, сосчитайте и назовите части в моем слове….» Сок: с – о – к Ноты: н – о – т – ы. -Три пальца в кулак, указательный и средний - «ушки» -хлопают в ладоши, - показывают « ушки» - показывают « домик» - трут ушки -ладони « моют» -движения сверху-вниз по туловищу. -показывают. Дети внимательно слушают стихотворение. Считают слова в предложении разными способами (« про себя», на пальцах, с помощью хлопков и т.д.) -Да! -Мы сравнивали похожие по звучанию слова, делили слова на части, предлагали свои задания для воспитателя, называли звуки в словах по порядку, превращались в «живые слова» и строили предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для старших воспитателей в старше-подготовительной группе, на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. По материалу В.В.Гербова «Развитие речи в подготовительной группе десткого сада»Цель. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие...
Конспект НОД в подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем навыкам четкого прои...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Конспект НОДдля детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Цель: закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Задачи: Обучающие: - Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и...