НОД с использованием технологии развития визуальной коммуникации с применением метода фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_fasilitirovannoy_disskussii.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием технологии развития
визуальной коммуникации с применением
метода фасилитированного обсуждения
произведений изобразительного искусства
Возраст: 6 лет
Количество: 5 человек
Спецификация группы: группа общеразвивающей направленности
По данному методу первое занятие.
Оборудование: репродукция картины Кустодиева Бориса Михайловича (1878-1927). Купчиха за чаем. 1918.
Содержание НОД
Вводная часть
Вопросы: как прошли выходные? Любите ли вы ходить куда-то всей семьей? Куда обычно ходите? А в музее были? В каких? Что мы можем увидеть в музеях? Где больше понравилось?
Основная часть
А сегодня, ребята, музей приехал к нам в гости. И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом. Интересно узнать с каким? – Тогда закроем глаза и посчитаем до 5)
Предъявляется репродукция.
Ребята, посмотрите внимательно, подумайте, не торопитесь.
Что это такое? (картина)
Что вы видите на этой картине? (женщина…с котиком ,и у нее на столе фрукты, и она держит в руках блюдце, в котором вода ,или чай!)
То есть, ты видишь женщину, которая держит в руках блюдце с водой или чаем, а что ты увидел такого, что позволило тебе сказать что это вода? (это чай - на столе лежит самовар; а может это вообще варенье – мне кажется, что это черника; и там фрукты)
Ты заметила фрукты. Кто еще что увидел?(стол и стул)
А кто еще заметил то, что еще никто не назвал? (она в платье и фиолетовой шапочке)
Ты заметила шапочку и платье, а еще кто что увидел? (деревья и забор, сад, нет, это не забор – это перила! Еще ярмарка там, и деревья и дома)
Как вы считаете, что происходит на картине? ( женщина чай пьет, а кот ходит, или варенье она пьет, ест)
А как вы думаете, какое настроение у картины? (хорошее, там солнце вдалеке, ярмарка, всякие дома, красиво разукрашено так все, небо такое хорошее, настроение хорошее - лучше не бывает!)
А как бы вы назвали эту картину? (Искусство, золото, солнечно, хорошая, радость и золото, потому что на самоваре золото)
Обобщение
Итак, мы можем сказать, что мы увидели картину, на которой женщина пьет чай или варенье, кот гуляет, вдалеке ярмарка, и хорошее настроение - лучше не бывает.
Спасибо вам, большое! Вы все работали очень хорошо и активно, мне это очень понравилось. В следующий раз будем рассматривать еще картины?
Самоанализ занятия:
Занятие с использованием метода фасилитированного обсуждения использовалось впервые в этой группе.
Дети:
-активно участвовали в обсуждении, отмечен положительный эмоциональный настрой, желание высказаться, в некоторых моментах дети перебивали друг друга, иногда не слушали другие ответы, был спад активности, перед тем как перешли к действию на картине. Основное внимание не было приковано к центру картины и к тому, что на столе – это воспринялось как одно целое.
Педагог:
В работе был использован разные методические приемы: обобщение, перифраз, уточнение, вопросы открытого типа. Вопросы выстраивались по принципу фасилитированного обсуждения, не использовалось оценочное суждение и похвала. Занятие прошло в позитивной атмосфере, интерес к картине не угасал, не смотря на спад, было видно, что дети всматриваются в картину, увлечены. Дети выразили желание и в дальнейшем рассматривать картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика организации фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства с дошкольниками.
Особенность фасилитированной дискуссии заключается в предоставлении возможности каждому её участнику вынести свою мысль на обсуждение,быть выслушанным и принятым окружающими....
Технология «Образ и мысль». Организация фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства с дошкольниками 5 -7 лет. Методидеское пособие для педагогов ДОУ.
В материале описана методика проведения фалитированной дискуссии по картине с детьми 5-7 лет....
«О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
В условиях современного общества педагоги,художники, искусствоведы все чаще выделяют искусство ,как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомлениедетей дошкольного возраста с различными видами ...
Применение метода фасилитированной дискуссии.
Немного о применении замечательного метода фасилитированной дискуссии в практике педагога ДОУ....
МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В условиях современного общества педагоги, художники, искусствоведы всё чаще выделяют искусство как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомление детей дошкольного воз...
Методы,средства и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.
Знакомство с произведениями искусства способствует формированию личности ребенка в интеллектуальном, нравственном и эстетическом направлении, его духовномк развитию....
«Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми произведений изобразительного искусства в процессе подготовки ребенка к школе» (из опыта работы)
Следует отметить, что с принятием ФГОС роль художественного образования существенно возрастает и становится одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию ху...