Применение метода фасилитированной дискуссии.
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме
Немного о применении замечательного метода фасилитированной дискуссии в практике педагога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fasilitirovannaya_diskussiya_ns.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение фасилитированной дискуссии.
Фасилитированная дискуссия - это коллективное обсуждение художественного произведения, опирающееся на систему последовательно задаваемых педагогом вопросов. Характерной особенностью фасилитированной дискуссии является то, что во время обсуждения педагог не дает оценки суждениям детей. Педагог выступает в роли модератора, своими вопросами только направляя дискуссию в нужное русло. Кроме того, такое безоценочное ведение позволяет проявить инициативу более робким, застенчивым ребятам.
Фасилитированная дискуссия проводилась в старшей группе, на занятии присутствовало десять человек: восемь мальчиков и 2 девочки.
Ребятам было предложено рассмотреть картину Ю. В. Володина «Масленица».
До начала фасилитированной дискуссии дети были заняты свободной деятельностью, настроение у многих было спокойным, состояние уравновешенным. После участия в дискуссии спокойное настроение сохранилось.
Появление на экране изображения в начале фасилитированной дискуссии оказалось для детей неожиданностью. Картина сразу же заинтересовала ребят. Во время рассматривания слайда дети вели себя усидчиво, вглядывались в детали. Первое, что бросилось в глаза ребятам, была женщина на первом плане: «Вижу девочку с блинами.», «Бабушку!»
«А я храм вижу.» «А я дяденек вижу, которые играют!» «Я вижу дом и храм, и сзади людей.» «Церковь вдали.» «Толпу людей. Они входят в дом.» «Дети что-то лепят.» «Сзади у человека есть домик.» Даже упомянули про одежду: «Одежда из шерсти, из ткани.» Ребята активно взаимодействовали между собой: «Дяденьки играют на гармошке, на дудочке.» Другой добавляет: «На трубе!» Третий утверждает: «Это не гармошка, а баян!» Один из присутствующих детей сделал вывод о месте действия: «Это деревня,» - «Почему ты так думаешь?» - «Потому что там лес.» «Потому что там деревянный храм», «Потому что там елки.» И другой сразу оспорил: «Елки и в городе есть.» Стали приводить другие аргументы: «Потому что дома деревянные.» «Потому что блины.» И опять опровержение: «Блины и в городе пекут!»
Были очень интересные высказывания: «Там скелет рыбы. Похоже, рыбу продают!» (рыбий скелет увидели в ветвях и кусочке крыши). Выше упоминалось, что женщину назвали как девочкой, так и бабушкой. Дети делали интересные выводы, приводили занятные аргументы.
Дети сразу догадались, что на картине изображены масленичные гуляния. Из предложенных названий картины были: «Деревня», «Масленица», «Масленица в деревне». Были и такие, кто позволили себе усомниться: «Может, у них Новый год?» Также предлагали: «Художеница» (картину рисовал художник), «Зимняя», «Деревянные дома», «Зимняя Масленица». Был вариант «Домик в деревне», но его сразу раскритиковали: «Ты что! Это сметана такая!»
Вопросы инструментария помогали ведению дискуссии, трудных ситуаций не возникало, дети непринужденно общались между собой, поясняя и дополняя высказывания товарищей. Было приятно отметить активное участие стеснительных детей. Занятие прошло успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста
в материале представлены примеры использования методов ТРИЗ в работе с дошкольниками....
НОД с использованием технологии развития визуальной коммуникации с применением метода фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства
НОД с использованием технологии развития визуальной коммуникации с применением метода фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства ...
2018г. Проект "Метод Мозжечковой стимуляции посредством использования балансировочных досок в работе с дошкольниками". Презентация к проекту применение метода "Мозжечковая стимуляция".
Региональный конкурс " Лучший специалист в сфере физического воспитания Калужской области"...
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми дошкольного возраста. Игры по методу фокальных объектов.
Инструкция для педагогов и родителей "Что такое МФО?" Игры предназначены для взаимодействия педагогов и родителей с детьми с целью развития детского креативного нестандартного ги...
" Фасилитированная дискуссия как современный метод речевого развития в условиях ФГОС дошкольного образования".
В методике развития речи дошкольников, по мнению исследователей О. И. Соловьёвой, Ф. А. Сохина, Е. И. Тихеевой, использованию картин принадлежит ведущая роль. Картина в различ...
фасилитированная дискуссия в работе с дошкольниками.
Интересная форма работы при коллективных беседах с подгруппой воспитанников.Фасилитированная дискуссия – это педагогическая технология организации группового взаимодействия (обсуждения) для обме...
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через использование метода фасилитированной дискуссии по картине (портрет)
Особое внимание в последние годы уделяется развитию эмоционального интеллекта у детей. Метод фасилитированной дискуссии является одним из способов развитию у детей способности понимать и выражать эмоц...