«О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
В условиях современного общества педагоги,художники, искусствоведы все чаще выделяют искусство ,как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомлениедетей дошкольного возраста с различными видами изобразительного искусства,создает условия для развития их художественного творчества, создает условия для развития их художественного творчеста.Задача воспитателя-так организовать изобразительную деятельность детей,чтобы она носила активный , творческий характер..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_formah_metodah.pptx | 630.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В условиях современного общества педагоги, художники, искусствоведы всё чаще выделяют искусство как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомление детей дошкольного возраста с различными видами изобразительного искусства создаёт условия для развития их художественного творчества. Задача воспитателя - так организовать изобразительную деятельность детей, чтобы она носила активный и творческий характер. Для ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями искусства можно использовать следующие методы: наглядные и словесные. Метод наблюдения лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству, так как искусство - средство познания и отражения окружающей действительности
Также необходимо учить детей специальным приёмам изображения, способам использования различных изобразительных материалов.
Приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства: - вопросы конкретного характера на перечисление изображения; - вопросы обобщающего характера, направленные на установление связи между содержанием произведения и средствами выразительности; -
-прием «вхождения в картину», воссоздание предшествующих событий; - прием сравнения; - прием классификации картин; - рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к произведению; - прием прямых указаний педагога;
Таким образом, выбор метода и приёмов ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства зависит:
от содержания и задач занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства; - от содержания и задач занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства; - от возраста детей и уровня их развития
Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну картину с другой. Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу.
Книжная иллюстрация позволяет подвести детей к углубленному восприятию содержания текста. Большую роль при этом играют вопросы воспитателя, устанавливающие связь между содержанием картины и прослушанным текстом.
Дополни изображение Выставка картин и репродукций . Все репродукции картин, которые дети видели в течение года, вставляются под стекло или в картонные паспарту и красиво размещаются на стенах.
При ознакомлении с декоративно-прикладным искусством могут быть применены иные приемы. Прежде всего дети должны понять целесообразность вещей, сочетание красоты с назначением и употреблением вещи. Во всех случаях, когда это целесообразно, следует предоставлять детям возможность действовать с вещами, использовать их.
При рассматривании узоров на вещах, декоративных рисунков можно вносить элементы игры: воспитатель предлагает найти в узоре одинаковые или однородные элементы, указать, как они повторяются, отметить одинаковые цвета или различие в окраске одинаковых элементов. Воспитатель подводит детей к суждению о повторяемости элементов, об их правильном чередовании, о разнообразии их использования.
Узоры, орнаменты на предметах помогают в декоративном рисовании: дети научаются делать узоры более ритмичные и многокрасочные. Художественно выполненные игрушки и скульптура служат образцами для лепки и рисования, знакомят детей с пластическими изображениями, с передачей формы, движения.
Необычная занимательность образов, жизнерадостность, яркая роспись кировской игрушки (красавицы водоноски, кормилицы, кони, козлы, уточки, петухи и т. д.) позволяют использовать их в играх, в играх-драматизациях на сказочные сюжеты (« Хаврошечка », « Морозко », « Терешечка » и др.).
Желательно организовать экскурсию детей подготовительной группы в музей или на выставку декоративного искусства. Познакомившись на занятиях и в играх с аналогичными произведениями, дети с интересом посмотрят экспонаты музея или выставки и послушают пояснения сотрудника музея.
Итак, в детском саду используются следующие формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством: Рассматривание отдельных произведений или специально подобранных серий картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Для НООД обычно подбираются произведения одного какого-либо вида искусства — или репродукции картин, или скульптура, или произведения декоративно-прикладного искусства.
Поощряется самостоятельное рассматривание детьми произведений искусства в детском саду и вне его. Воспитатель внимательно выслушивает рассказы детей о виденном.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами изобразительного искусства
Мир детства - чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Маленькие жители его много знают, многое умеют, много понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта. А современное российское об...
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.Организация работы на занятиях и в свободное время.Список произведений изобразительного ...
МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В условиях современного общества педагоги, художники, искусствоведы всё чаще выделяют искусство как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомление детей дошкольного воз...
Методы,средства и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.
Знакомство с произведениями искусства способствует формированию личности ребенка в интеллектуальном, нравственном и эстетическом направлении, его духовномк развитию....
КОНСПЕКТ по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусства на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».
КОНСПЕКТпо ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусствана тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе»....
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства
О важности знакомства дошкольника с искусством...
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.Организация работы на занятиях и в свободное время. 2 младшая группаАктивизация инт...