Фасилитированное обсуждение произведений изобразительного искусства Ф. В. Сычков «Катание с горы» А.С. Степанов «Катание на Масленицу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Фасилитированное обсуждение произведений изобразительного искусства
Ф. В. Сычков «Катание с горы»
А.С. Степанов «Катание на Масленицу»
С использованием:
• технологии речевого развития
• технологии развития визуальной коммуникации
Цель: расшифровка смыслов картины Ф. В. Сычков «Катание с горы», А.С. Степанов «Катание на Масленицу» на доступном для зрителя уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_rassmatrivanie_kartiny_katanie_s_gory_sychkov.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия
по реализации ОО «Речевое развитие»,
ОО «Художественно - Эстетическое развитие» для детей разновозрастной группы (5-6-7 лет)
Фасилитированное обсуждение произведений изобразительного искусства
Ф. В. Сычков «Катание с горы»
А.С. Степанов «Катание на Масленицу»
С использованием:
• технологии речевого развития
• технологии развития визуальной коммуникации
Цель: расшифровка смыслов картины Ф. В. Сычков «Катание с горы», А.С. Степанов «Катание на Масленицу» на доступном для зрителя уровне
Задачи:
- Развиваем умение наблюдать, тренируем сенсорное сосредоточение (умение держать объект глазами) и произвольное внимание.
- Развиваем умение точно переводить зрительные наблюдения на словесный язык
-Обобщение всей полученной информации и выход на уровень понимания базовых смыслов, заложенных в картину художником
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь и затем посмотрите на меня
Сегодня мы с вами поиграем в игру, разделимся на команды и будем рассматривать две картины.
Правила игры такие:
Я задаю вопросы по картине, отвечает только одна команда, остальные ищут ответы на заданный вопрос, но держатся и ничего не говорят
Когда говорит человек из одной команды, другая молчит и обратно
Главное правило для всех, внимательно слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать, не повторяться.
Посмотрим, какая из команд найдет больше деталей в картине
Ф. В. Сычков «Катание с горы» А.С. Степанов «Катание на Масленицу»
Посмотрите одну минутку на картину….
Этап | Что происходит? | Действия воспитателя |
Контактный. Вопрос к себе: «Как там у них?» | Информационная, телесная, эмоциональная настройка на картину – как на партнера в общении | Пауза перед началом обсуждения. Запускающий вопрос зрителям: «Что вы видите на этой картине?» |
Ориентировочно-аналитический. Вопрос к себе: «Кто тут есть? Что тут есть?» | Происходит активное исследование объекта глазами и максимально полный сбор информации с пространственного поля картины. Развиваем умение наблюдать, тренируем сенсорное сосредоточение (умение держать объект глазами) и произвольное внимание. Развиваем умение точно переводить зрительные наблюдения на словесный язык | Дети отвечают, воспитатель находит объект и выделяет его указкой Сани Собака Дома Лощадь, какая Она? |
Этап качественного анализа образов. Вопрос к себе: «Какой он? Какая она? Какое оно? Чем это отличается от других «таких же» предметов или героев?» | Вживание в каждый образ и тщательный сбор информации на уровне предметов (характеристики героев) и на уровне изображений (фактура, цвет, расположение…). Важны не только присутствующие, но и отсутствующие элементы. | Лощадь, какая Она? Другая команда дополняет Кто увидел что-то такое, о чем еще никто не говорил? Вопрос зрителям: «Можешь ли ты больше сказать об этом?» |
Этап анализа отношения и взаимодействия героев. Вопрос к себе: «Что здесь происходит?» | Идет параллельно с предыдущим этапом. На предметно-содержательном уровне исследуем внешний сюжет и характеры персонажей. На формально-языковом уровне – композицию картины. Обращаем внимание на пространственные соотношения – что (кто) какого размера, как объекты расположены относительно друг друга. Объекты могут объединяться по смежности, по сходству формы, ритма, динамики, по цвету (развиваем ассоциативное мышление) | «Что здесь происходит?» исследуем внешний сюжет и характеры персонажей. что (кто) какого размера, как объекты расположены относительно друг друга Вопрос зрителю, выдвинувшему немотивированную версию: «Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить?» |
Этап формулировки обобщенных смыслов. Вопрос к себе: «Что это значит? Ради чего это все затевалось?» | Обобщение всей полученной информации и выход на уровень понимания базовых смыслов, заложенных в картину художником | «Как у них там?» Как бы вы назвали эту картину»? |
Этап выхода из контакта | Обобщение. Выражение благодарности всем, участвовавшим в дискуссии. Фразы, помогающие подвести итоги и отстраниться от картины Дистанцирование, согласие расстаться с картиной, завершить общение с ней. Удовлетворенность результатами проделанной работы, осознание ценности полученного опыта | Обобщение. Выражение благодарности всем, участвовавшим в дискуссии. Фразы, помогающие подвести итоги и отстраниться от картины |
Сегодня мы с вами рассмотрели картины разных художников Ф. В. Сычков «Катание с горы» А.С. Степанов «Катание на Масленицу»,
Что общего в этих картинах?
О каком времени года сюжет?
Где происходят события, изображенные на картине?
Можно ли сказать о том, как художники относились к этому времени года?
Художник передал нам зашифрованное письмо в картине, которое мы с вами попытались прочитать. Понравилось?
И мне, как вы слушали, сколько деталей нашли, не перебивали друг друга.
Наше мероприятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика организации фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства с дошкольниками.
Особенность фасилитированной дискуссии заключается в предоставлении возможности каждому её участнику вынести свою мысль на обсуждение,быть выслушанным и принятым окружающими....
Технология «Образ и мысль». Организация фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства с дошкольниками 5 -7 лет. Методидеское пособие для педагогов ДОУ.
В материале описана методика проведения фалитированной дискуссии по картине с детьми 5-7 лет....
Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства
Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...
НОД с использованием технологии развития визуальной коммуникации с применением метода фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства
НОД с использованием технологии развития визуальной коммуникации с применением метода фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства ...
Вопросы для обсуждения произведения А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок"
Вопросы для обсуждения произведения А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок"...
«Чтение и обсуждение произведения К. Чуковского «Путаница»
laquo;Чтение и обсуждение произведения К. Чуковского «Путаница»...
Беседа по картине Ф.В. Сычкова «Катание с горы»
Цель: познакомить детей с картиной Ф.В. Сычкова «Катание с горы» и «Девочки у плетня», развивать умение определять художественные особенности, настроение героев картины, п...