Конспект НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kobzeva_en.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 46» города Бийска
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
«Путешествие в страну сказок»
Автор: Кобзева Елена Николаевна, воспитатель
«Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Создание условий для развития выразительной речи на занятиях через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающая:
Развитие связной речи: пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Грамматический строй: Упражнять детей в подборе прилагательных (злой, серый, страшный). Обучать детей проговариванию слов и фраз с различной интонацией, активизировать словарь.
Развивающая: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест), развивать память, речь, выразительность мимики, голоса. Развивать связную речь, умение координировать речь с движением, подражательность.
Воспитательная: Воспитывать в детях такие коммуникативные качества как взаимопомощь, чувство сопереживания.
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом.
Материалы: декорации: дерево. пенёк, избушка зайца. «лужица», конверт с разрезной картинкой (собака), магнитофонная запись с голосом волшебника, маски животных (заяц, лиса, собака, медведь, петух), мешочек, игрушка-заяц, предметные картинки (заяц. Медведь, лиса, волк, собака), доска, магниты, «следы», корзинка, записка с заданиями, запись с музыкальным сопровождением, магнитофон, костюм сказочницы волшебный сундучок.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», объяснение слова «посечь».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам/
Ход НОД
1 этап: Вводная часть Игра на эмоциональный настрой . Цель: Сплочение группы, положительный настрой на деятельность. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Воспитатель говорит: Это что за детский сад? Всюду бегают, кричат! От детей здесь нет покоя Я сейчас вас успокою! Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас, Ведь давно ждала я вас. Я бабушка Сказушка. -Вставайте ребята в круг, поиграем! «Рано утром, на рассвете, теплым, звонким, ярким днем. Солнце жаркое проснулось. Потянулось, улыбнулось. Потянуло всем лучи, дотянулось до земли. И лучом цветка коснулось, Лепестки вдруг встрепенулись сразу все - слегка влажные в росе». Воспитатель: -А теперь сюрприз, ребята. В сказку приглашаю вас! У меня есть волшебный сундучок, в котором я храню свои сказки. -Сундучок, сундучок, расписная крышка, медная задвижка! Раз-два-три-четыре-пять! Пора сказку начинать! (Воспитатель открывает сундучок. А сказок там нет. (звучит запись голоса злого волшебника). -Ребята, случилась беда! Злой волшебник Мухомор заколдовал все мои сказки. Может. вы поможете мне их расколдовать? А где же мы их будем искать? Смотрите, а чьи это следы? А как вы узнали, что это следы Мухомора? | Дети играют в группе. Дети встают в круг. Улыбаются, потягиваются, наклоняются. Делают кисть в форме «цветка», второй рукой касаются пальцев. Дети слушают запись голоса волшебника. Ответ детей: Да! Поможем! Ответ детей: «Это следы волшебника Мухомора». Ответ детей: Они такого же цвета как и гриб мухомор. | Воспитатель в костюме сказочницы: в кокошнике и сарафане заходит в группу. Игра – разминка. Сундук открывается под «волшебную» музыку. Сундучок с записью голоса злого волшебника: «Ха-ха-ха! Я злой волшебник Мухомор! И сундук со сказками я вам просто не отдам! Вы скорее в лес идите и мои задания найдите. Справитесь с заданиями. Я верну вам ваши сказочки, а не справитесь, то себе всё заберу! Ха-ха-ха!» |
2 этап: Основная часть НОД Закрепление детьми ранее полученных знаний. Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест), развивать память, речь, выразительность мимики, голоса. | ||
- Ребята, а давайте построимся за мной и отправимся по следам Мухомора. Мы к лесной лужайке вышли, поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал! -По дороге дети шли и мешочек тут нашли. А мешок-то не простой, он волшебный - вот какой. Как вы думаете, чей это мешочек? -Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз , а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать то, что то там лежит, а вы должны назвать, что внутри мешочке. «Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко любит морковку». (заяц) -Правильно, ребята, Мухомор спрятал тут зайчика. А кто у нас сегодня будет зайчиком? Давайте зайчиком сегодня будит Маша. Воспитатель:- Ребята, а посмотрите куда еще нас привели следы? А вот кто живет в избушке мы узнаем. Если отгадаем загадку. -Пушистый хвост, рыжий мех, Ступает мягко, хитрее всех! Голосом ласковым говорит она, Что за красавица это? -Правильно, ребята, это лиса. А какая лиса? Вы можете мне ее показать? А как в сказках называют лису? Ой какие молодцы! Всё вы знаете! А кто сегодня хочет быть лисичкой? Воспитатель выбирает ребенка. - По следам мы шли, шли и пенёчек вот нашли. Что стоит на пенёчке? А в корзинке лежит волшебный конверт. От кого же это письмо? «Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «Добовлялки». Вам нужно продолжить предложение. «ок-ок-ок- стоит в поле (теремок). Ок-ок-ок- покатился(колобок). Цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо). Ят-ят-ят-волк не съел(колзлят). Ёк-ёк-ёк-не садись на (пенёк)!» -Ребята, из какой это сказки? И кто же у нас будет сегодня медведем? Арсений будит Мишкой. Воспитатель: -Ребята, смотрите, волшебник заколдовал кого-то на этой картинке. А что бы угадать, кто здесь заколдован, что нужно сделать? - И кого заколдовал колдун? Собачкой у нас будет сегодня Саша. -Ой, ребята, смотрите, кто лежит на солнышке греется. (Звучит запись песенка про волка). -Ребята, а в каких сказках живёт волк? А какой он в этих сказках? Давайте покажем с вами злого волка. Кто же сегодня волком у нас будет? Вика будет волком. -Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю отдохнуть. Давайте встанем в круг и превратимся в «петушков». | Дети идут за воспитателем по следам Мухомора. Дети видят под деревом мешочек лежит. Ответ детей: Этот мешок оставил волшебник. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. Ответ детей: «Это заяц». Ответ детей: К избушке. Ответ детей: «лиса». Хитрая, рыжая, пушистая и т.д. Дети инсценируют образ лисы. «Кумушка»,«Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна». Ответ детей: Корзинка! Ответ детей: От Мухомора! . Дети: -Теремок - Колобок - Яйцо - Козлят - Пенек Ответ детей: «Маша и медведь».
Дети: Нужно собрать картинку. Дети собирают картинку. Ответ детей: Собаку. - Волк. Ответ детей: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и т.д.
злой, серый, острозубый, страшный и т.д. Дети изображают страшного, злого волка. Дети встают в круг и за воспитателем повторяют движения. | «кочки». Следы раскрашенные в цвет мухомора, музыкальное сопровождение. Под деревом лежит мешочек. Игра «Чудесный мешочек». Показать игрушку зайца. Одеть маску «зайца» на ребенка (маска лежит за деревом. Игра- пантомима. Одеть маску на ребенка. «Следы», которые ведут к пеньку. Из-за пенька торчат «ушки». На пеньке стоит корзинка. В корзинке лежит конверт с заданиями и маски героев. Одеть маску ребенку. «пенёк», корзинка, «ушки» медведя, конверт с разрезанной картинкой собаки, маска медведя. Одеть ребенку маску.
На полянке лежит большая игрушка волка. Звучит песенка волка. Одеть маску волка. |
Физминутка «Петушок» Снять напряжение, предупредить переутомление детей. | ||
Вот идёт, шагает петушок, Гордо поднял гребешок, Красная бородка, Важная походка. | Дети идут по кругу, высоко поднимают ноги, с хорошо оттянутым вниз носком. Корпус тела держат прямо, голова слегка поднята. Руки расправлены и несколько отведены назад. Дети активно машут «крыльями», поднимая и опуская руки. И повторяют за воспитателем слова. | Музыкальное сопровождение. |
Продолжение основной части. | ||
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, каких героев мы с вами угадали. - А как вы думаете из какой они сказки? -Молодцы! Вот и сказка моя собралась. Справились со всеми заданиями. А теперь давайте разыграем нашу сказку. Ребята, у кого сегодня нет маски садятся на стульчики, вы будите «зрители», а ребята, у кого есть маски-актёры. Раз-два-три - в гости сказка приходи!
. . | Дети смотрят на доску. Ответ детей: называют всех зверей «Заюшкина избушка». Рассказчик: - Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца –лубяная. Пришла весна - красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и выгнала. Заяц (Маша) сиди у избушке на пеньке, плачет. Мимо пробегает собака (Саша). - Собака (Саша): Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зайчик? -Заяц (Маша): Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика. - Собака (Саша): Не плачь, зайчик, мы её выгоним. - Собака (Саша): Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон! Лиса (Полина): Как выскочу, Как выпрыгну- Пойдут клочки По закоулочкам! (Лиса сидит за домиком, выглядывает в окно и говорит слова). Рассказчик: - испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо медведь. - Медведь (Арсений): Почему ты, заинька, плачешь? -Зайка (Маша): У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика. Медведь (Никита): Не плачь, зайка. я её выгоню. Зайчик (Маша): -Нет не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не выгонишь. Медведь (Арсений): -Р-р-р-р. р-р-р. Уходи, лиса, вон! Лиса (Полина): - Как выскочу, Как выпрыгну- Пойдут клочки По закоулочкам! Медведь (Арсений) испугался и ушёл. Рассказчик: - Сидит зайчик плачет. Бежит мимо волк. Волк (Вика): -О чем зайчик плачешь? Заяц (Маша): -Как же мне не плакать. У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика. Волк (Вика): - не плачь! Я ее выгоню. Заяц (Маша): - Нет не выгонишь. Собака гнала, не выгнал. Медведь - гнал, не выгнал, и ты не выгонишь. Волк (Вика): -Нет выгоню. Поди, лиса, прочь! Лиса (Полина): -Как выскочу, Как выпрыгну- Пойдут клочки По закоулочкам! Рассказчик: -Сидит зайчик, плачет. Идёт мимо Петух (Лёва) Петух (Лёва): -Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь? Зайка (Маша): -У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика. Петух (Лёва): -Не плачь, зайка, я лису выгоню. Зайка (Маша): -Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь. -Петух (Лёва): « Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи!» Рассказчик: Испугалась лиса, выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить –поживать в своей избушке. | На доске висят предметные картинки ( заяц, лиса, медведь, собака, волк, петух). Музыка из народной сказки. Избушка зайца, пенёк, «лужа» (муляж из пластика). В роли персонажей дети. |
3 этап: Итог НОД. | ||
Артистами, ребята побывали И сказочку ребята показали… Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу от души!!! Спасибо вам большое за сказку ребята. А я вам хочу подарить сундучок со сказками. | Дети подходят к воспитателю и кланяются. | Педагог дарит сундук со сказками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
конспект на тему "Путешествие в страну сказок"
Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок"....
Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок» 5-6 лет
Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группа (5-6лет)Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок» Цель: обобщение элементарных математических предста...
Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».
Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...