Конспект НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кобзева Елена Николаевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_kobzeva_en.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 46» города Бийска

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

Автор: Кобзева Елена Николаевна, воспитатель

                                                     

«Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: Речевое развитие        

Цель: Создание условий для развития выразительной речи на занятиях через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающая:

Развитие связной речи: пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Грамматический строй: Упражнять детей в подборе прилагательных (злой, серый, страшный). Обучать детей проговариванию слов и фраз с различной интонацией, активизировать словарь.

Развивающая: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест), развивать память, речь, выразительность мимики, голоса. Развивать связную речь, умение координировать речь с движением, подражательность.

Воспитательная: Воспитывать в детях такие коммуникативные качества как взаимопомощь, чувство сопереживания.

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом.

Материалы: декорации: дерево. пенёк, избушка зайца. «лужица», конверт с разрезной картинкой (собака), магнитофонная запись с голосом волшебника, маски животных (заяц, лиса, собака, медведь, петух), мешочек, игрушка-заяц, предметные картинки (заяц. Медведь, лиса, волк, собака), доска, магниты, «следы», корзинка, записка с заданиями, запись с музыкальным сопровождением, магнитофон, костюм сказочницы волшебный сундучок.

Предварительная работа: 

  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», объяснение слова «посечь».
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам/

Ход НОД

1 этап: Вводная часть

Игра на эмоциональный настрой .

 Цель: Сплочение группы, положительный настрой на деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель говорит:

Это что за детский сад?

Всюду бегают, кричат!

От детей здесь нет покоя

Я сейчас вас успокою!

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я бабушка Сказушка.

-Вставайте ребята в круг, поиграем!

«Рано утром, на рассвете, теплым, звонким, ярким днем.

Солнце жаркое проснулось. Потянулось, улыбнулось.

Потянуло всем лучи, дотянулось до земли.

И лучом цветка коснулось,

Лепестки вдруг встрепенулись сразу все - слегка влажные в росе».

Воспитатель:

-А  теперь сюрприз, ребята. В сказку приглашаю вас! У меня есть  волшебный сундучок, в котором я храню свои сказки.

-Сундучок, сундучок, расписная крышка, медная задвижка! Раз-два-три-четыре-пять! Пора сказку начинать! (Воспитатель открывает сундучок. А сказок там нет.  

(звучит запись голоса злого волшебника).

-Ребята, случилась беда! Злой волшебник Мухомор заколдовал все мои сказки. Может. вы поможете мне их расколдовать? А где же мы их будем искать? Смотрите, а чьи это следы? А как вы узнали, что это следы Мухомора?

Дети играют в группе.

Дети встают в круг.

Улыбаются, потягиваются, наклоняются.

Делают кисть в форме «цветка», второй рукой касаются пальцев.

Дети слушают запись голоса волшебника.

Ответ детей: Да! Поможем!

Ответ детей: «Это следы волшебника Мухомора».

Ответ детей: Они такого же цвета как и гриб мухомор.

Воспитатель в костюме сказочницы: в кокошнике и сарафане заходит в группу.

Игра – разминка.

Сундук открывается под «волшебную» музыку.

Сундучок с записью голоса злого волшебника: «Ха-ха-ха! Я злой волшебник Мухомор! И сундук со сказками я вам просто не отдам! Вы скорее в лес идите и мои задания найдите. Справитесь с заданиями. Я верну вам ваши сказочки, а не справитесь, то себе всё заберу! Ха-ха-ха!»

2 этап: Основная часть НОД

Закрепление детьми ранее полученных знаний.

Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест), развивать память, речь, выразительность мимики, голоса.

- Ребята, а давайте построимся  за мной и отправимся по следам Мухомора. Мы к лесной лужайке вышли, поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал!

-По дороге дети шли и мешочек тут нашли. А мешок-то не простой, он волшебный - вот какой. Как вы думаете, чей это мешочек?

-Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз , а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать то, что то там лежит, а вы должны назвать, что внутри мешочке.

«Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко любит морковку».

(заяц)

-Правильно, ребята, Мухомор спрятал тут зайчика. А кто у нас сегодня будет зайчиком? Давайте зайчиком сегодня будит Маша.

Воспитатель:- Ребята, а посмотрите куда еще нас привели следы? А вот кто живет в избушке мы узнаем. Если отгадаем загадку.

-Пушистый хвост, рыжий мех,

Ступает мягко, хитрее всех!

Голосом ласковым говорит она,

Что за красавица это?

-Правильно, ребята, это лиса. А какая лиса? Вы можете мне ее показать?

А как в сказках называют лису?

Ой  какие молодцы! Всё вы знаете! А кто сегодня хочет быть лисичкой?

Воспитатель выбирает ребенка.

- По следам мы  шли, шли  и пенёчек вот нашли. Что стоит на пенёчке? А в корзинке лежит волшебный конверт. От кого же это письмо?
- Правильно.

«Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «Добовлялки». Вам нужно продолжить предложение.

«ок-ок-ок- стоит в поле (теремок).

Ок-ок-ок- покатился(колобок).

Цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо).

Ят-ят-ят-волк не съел(колзлят).

Ёк-ёк-ёк-не садись на (пенёк)!»

-Ребята, из какой это сказки?

И кто же у нас будет сегодня медведем? Арсений будит Мишкой.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, волшебник заколдовал кого-то на этой картинке. А что бы угадать, кто здесь заколдован, что нужно сделать?

- И кого заколдовал колдун?

Собачкой у нас будет сегодня Саша.

-Ой, ребята, смотрите, кто лежит на солнышке греется. (Звучит запись песенка про волка).

-Ребята, а в каких сказках живёт волк?

А какой он в этих сказках?

Давайте покажем с вами злого волка. Кто же сегодня волком у нас будет? Вика будет волком.

-Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю отдохнуть.  Давайте встанем в круг и превратимся в «петушков».

Дети идут  за воспитателем  по  следам Мухомора.

Дети видят под деревом мешочек лежит.

Ответ детей: Этот мешок оставил волшебник.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Ответ детей: «Это заяц».

Ответ детей: К избушке.

Ответ детей: «лиса».

Хитрая, рыжая, пушистая и т.д.

Дети инсценируют образ лисы.

«Кумушка»,«Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна».

Ответ детей: Корзинка!

Ответ детей: От Мухомора!

.

Дети:

-Теремок

- Колобок

- Яйцо

- Козлят

- Пенек

Ответ детей: «Маша и медведь».

 

Дети: Нужно собрать  картинку.

Дети собирают картинку.

Ответ детей: Собаку.

- Волк.

Ответ детей: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и т.д.

 

злой, серый, острозубый, страшный и т.д.

Дети изображают страшного, злого волка.

Дети встают в круг и за воспитателем повторяют движения.

 «кочки». Следы  раскрашенные в цвет мухомора, музыкальное сопровождение.

 Под деревом лежит мешочек.

Игра «Чудесный мешочек».

Показать игрушку зайца.

Одеть маску «зайца» на ребенка (маска лежит за деревом.

 Игра- пантомима.

Одеть маску на ребенка.

«Следы», которые ведут к пеньку. Из-за пенька торчат «ушки». На пеньке стоит корзинка. В корзинке лежит конверт  с заданиями и маски героев.

Одеть маску ребенку.

«пенёк», корзинка, «ушки» медведя, конверт  с разрезанной картинкой собаки, маска медведя.

Одеть ребенку маску.

 

На полянке лежит большая игрушка волка. Звучит песенка волка.

Одеть маску волка.

                                                                    Физминутка «Петушок»

                                        Снять напряжение, предупредить переутомление детей.

Вот идёт, шагает петушок,

Гордо поднял гребешок,

Красная бородка,

Важная походка.

 Дети идут по кругу, высоко поднимают ноги, с хорошо оттянутым вниз носком. Корпус тела держат прямо, голова слегка поднята. Руки расправлены и несколько отведены назад. Дети активно машут «крыльями», поднимая и опуская руки.

И повторяют за воспитателем слова.

Музыкальное сопровождение.

                                                                Продолжение основной части.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, каких героев мы с вами угадали.

- А как вы думаете из какой они сказки?

 -Молодцы! Вот и сказка моя собралась. Справились со всеми заданиями. А теперь давайте разыграем нашу  сказку.

Ребята, у кого сегодня нет маски садятся на стульчики, вы будите «зрители», а ребята, у кого есть маски-актёры.

Раз-два-три - в гости сказка приходи!

        

 

 

 

.

.

Дети смотрят на доску.

Ответ детей: называют всех зверей

«Заюшкина избушка».

Рассказчик:

- Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца –лубяная. Пришла весна - красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и выгнала.                                                                                                    

Заяц (Маша) сиди у избушке на пеньке, плачет. Мимо пробегает собака (Саша).

- Собака (Саша): Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зайчик?

-Заяц (Маша): Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

- Собака (Саша): Не плачь, зайчик, мы её выгоним.

- Собака (Саша): Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон!

Лиса (Полина): Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам! (Лиса сидит за домиком, выглядывает в окно и говорит слова).

Рассказчик:

- испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо медведь.

- Медведь (Арсений): Почему ты, заинька, плачешь?

-Зайка (Маша): У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Медведь (Никита): Не плачь, зайка.

я её выгоню.

Зайчик (Маша):

-Нет не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь (Арсений):

-Р-р-р-р. р-р-р. Уходи, лиса, вон!

Лиса (Полина):

- Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Медведь (Арсений) испугался и ушёл.

Рассказчик:

- Сидит зайчик плачет. Бежит мимо волк.

Волк (Вика):

 -О чем зайчик плачешь?

Заяц (Маша):

-Как же мне не плакать. У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Волк (Вика):

- не плачь! Я ее выгоню.

Заяц (Маша):

- Нет не выгонишь. Собака гнала, не выгнал. Медведь - гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Волк (Вика):

-Нет выгоню. Поди, лиса, прочь!

Лиса (Полина):

-Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Рассказчик:

-Сидит зайчик, плачет. Идёт мимо Петух (Лёва)

Петух (Лёва):

-Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь?

Зайка (Маша):

-У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Петух (Лёва):

-Не плачь, зайка, я лису выгоню.

Зайка (Маша):

-Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал,  волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

-Петух (Лёва): « Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!»

Рассказчик: Испугалась лиса, выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять  жить –поживать в своей избушке.

На доске висят предметные картинки

( заяц, лиса, медведь, собака, волк, петух).

Музыка из народной сказки.

Избушка зайца, пенёк, «лужа»  (муляж из пластика). В роли персонажей дети.

3 этап: Итог НОД.

Артистами, ребята побывали

И сказочку ребята показали…

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души!!!

Спасибо вам большое за сказку ребята.

А я вам хочу подарить сундучок со сказками.

Дети подходят к воспитателю и кланяются.

Педагог дарит сундук со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

конспект на тему "Путешествие в страну сказок"

Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок"....

Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок» 5-6 лет

Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группа (5-6лет)Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок» Цель: обобщение элементарных математических предста...

Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».

Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...