Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок» 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок»
Цель: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательная: Определить устойчивость представлений детей в области элементарной математики: представлений о числах и их последовательности, знание цифр и их использование, представление о геометрических фигурах, счетных навыках.
Упражнять в сравнении предметов по длине.
Обобщать временные представления: о днях недели, частях суток, временах года.
Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику, выразительность движений. Развивать умение детей давать развернутые ответы.
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе. Продолжать прививать интерес к сказкам А.С.Пушкина.
Тип занятия: закрепление и творческое применение.
Оборудование: Кукла Вовка, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка. Рыбки красного и синего цвета. Схема: Дни недели, части суток, времена года. Схема «рыбка» из счетных палочек - 10 шт. Счетные палочки. Замочки и ключики с геометрическими фигурами – 10 шт. Волшебный мешочек. Карточки с заданиями – 10 шт. Ленточки красного, желтого и зеленого цвета. Перо Царевны Лебедь. Проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина
Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал, использование ИКТ.
Формы организации работы на занятиях: индивидуальная, парная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на кораблике. Оригами к 23 февраля.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛИКЕ».
НОД по конструированию (в технике оригами) к празднованию 23 февраля, для детей возраста 5 лет
Интеграция образовательных областей: социализация – познание – труд
ЗАДАЧИ:
• Продолжать знакомить детей со способами преобразования квадрата в кораблик в технике оригами.
• Познакомить с военными профессиями
• Развивать мелкую моторику рук
• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца
• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны. Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Рассматривание иллюстраций морских атрибутов
• Беседа о защитниках Отечества.
• Подготовка квадратов
МАТЕРИАЛ:
• Квадратик
• Цветная бумага, квадрат из картона, клей, фломастеры
• Тельняшка, фуражка (по количеству детей)
• Проектор
• Магнитофон
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап. | 5 мин | 23 февраля в детском саду — праздник важный и необходимый, ведь именно в детстве закладываются основы патриотизма, мужественности и стойкости у мальчиков. В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? Предположения детей. В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск. В: - Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет. Д: - летчики, пограничники, подводники, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д. В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? Предположения детей. В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Сегодня поговорим с вами о военной профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий. |
2.Основной этап. | 17 мин | Моряк. На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной! Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие. Ребята все приготовились, ну тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах. (Дети выполняют движения моря руками под музыку). Воспитатель: Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие по морю. Ребята, а на чем обычно путешествуют по морю? (Пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта…) Как можно назвать все это, одним словом? Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный). Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие? Правильно на корабле. Но сначала нам нужно его построить. И строить мы будем все вместе, дружно. Но корабль у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги. А помогать нам будет наш друг Квадрат. Квадрат: Я детишкам очень рад. Познакомьтесь, я – квадрат! Дом – квадрат, квадрат – окошко, И портфель похож немножко. Я повсюду, где угодно… Ну, почти что самый модный! На доске у шахматистов, На машине у таксистов! Воспитатель: Квадрат, хвастаться очень некрасиво, тебе об этом может сказать даже самый маленький ребенок, но без тебя нам не обойтись. Поэтому мы очень тебя просим нам помочь. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик. По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик") Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль") На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки") Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки. Ребята, найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать двухтрубный кораблик. Этапы:
Наш корабль готов к плаванью! Динамическая пауза "Море волнуется" Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли. В голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание). Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Давайте все поблагодарим нашего друга Квадрат, ребята тебе очень благодарны за помощь! А что это случилось с нашим квадратом, он весь заштрихованный?. Воспитатель: А я знаю, наш друг тоже хочет с нами в путешествие на корабле и поэтому он надел свою тельняшку. Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле. Ребята, а давайте придумаем название нашему кораблю. (Морской волк, и. т. д). Мы все решили, что наш корабль будет называться «Победитель». |
3.Заключительный этап. Рефлексия. | 3 мин | Воспитатель: Ребята мы готовы к отплытию. Капитаном на нашем корабле «ПОБЕДИТЕЛЬ» мы выбрали нашего друга «Квадрата. Ребята, если вам понравилось наше занятие приклейте на свой корабль красную звезду. А если вам было трудно или не интересно синюю звезду. Дети наклеивают на корабль звезды. Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем Троекратное «Ура! – Ура! – Ура! » Дети маршируют под музыку: «Бескозырка белая». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный спектакль "Вовка в стране Сказок"
Сценарий спектакля для выпускного утренника....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-638742-1444676413.jpg)
Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)
Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...
Выпускной утренник в ДОУ: «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)
Выпускной утренник в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-378338-1600232650.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Вовки в страну сказок»
Конспект итогового заняти по ФЭМП старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1256884-1610154623.png)
Сценарий "Путешествие Вовки в страну дорожных знаков!"
Выступление на общем родительском собрании для подготовительных групп по теме ПДД: "Внимание дети!" с инсценировкой "Путешествие Вовки в страну дорожных знаков!", подготовила...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/22/picture-1158278-1626986249.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе
Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста....
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...