Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок» 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кристина Александровна Бондарева

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок»

 

Цель: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательная: Определить устойчивость представлений детей в области элементарной математики: представлений о числах и их последовательности, знание цифр и их использование, представление о геометрических фигурах, счетных навыках.

Упражнять в сравнении предметов по длине.

Обобщать временные представления: о днях недели, частях суток, временах года.

Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику, выразительность движений. Развивать умение детей давать развернутые ответы.

 

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе. Продолжать прививать  интерес к сказкам А.С.Пушкина.

 

Тип занятия: закрепление и творческое применение.

Оборудование: Кукла Вовка,  цифры от 1 до 10 на каждого ребенка. Рыбки красного и синего цвета. Схема: Дни недели, части суток, времена года.  Схема «рыбка» из счетных палочек  - 10 шт. Счетные палочки.  Замочки и ключики  с геометрическими фигурами – 10 шт. Волшебный мешочек. Карточки с заданиями – 10 шт. Ленточки красного, желтого и зеленого цвета. Перо Царевны Лебедь.  Проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина

Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал,  использование ИКТ.

Формы организации работы на занятиях: индивидуальная, парная, групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korablike.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на кораблике. Оригами к 23 февраля.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛИКЕ».

НОД по конструированию (в технике оригами) к празднованию 23 февраля, для детей возраста 5 лет

Интеграция образовательных областей: социализация – познание – труд

ЗАДАЧИ:

• Продолжать знакомить детей со способами преобразования квадрата в кораблик в технике оригами.

• Познакомить с военными профессиями

• Развивать мелкую моторику рук

• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца

• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны. Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Рассматривание иллюстраций морских атрибутов

• Беседа о защитниках Отечества.

• Подготовка квадратов

МАТЕРИАЛ:

• Квадратик

• Цветная бумага, квадрат из картона, клей, фломастеры

• Тельняшка, фуражка (по количеству детей)

• Проектор

• Магнитофон

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

5 мин

23 февраля в детском саду — праздник важный и необходимый, ведь именно в детстве закладываются основы патриотизма, мужественности и стойкости у мальчиков.

В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: -  летчики,  пограничники, подводники, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

 Сегодня поговорим с вами о военной профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

2.Основной этап.

17 мин

Моряк.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие. Ребята все приготовились, ну тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах.

(Дети выполняют движения моря руками под музыку).

 Воспитатель: Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие по морю.

Ребята, а на чем обычно путешествуют по морю?  (Пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта…)

Как можно назвать все  это, одним словом?

Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).

Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие? Правильно на корабле. Но сначала нам нужно его построить. И строить мы будем все вместе, дружно. Но корабль у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги. А помогать нам будет наш друг Квадрат.

Квадрат:

Я детишкам очень рад.

Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И портфель похож немножко.

Я повсюду, где угодно…

Ну, почти что самый модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

 Воспитатель: Квадрат, хвастаться очень некрасиво, тебе об этом может сказать даже самый маленький ребенок, но без тебя нам не обойтись. Поэтому мы очень тебя просим нам помочь.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

Ребята, найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать двухтрубный кораблик.

Этапы:

  1. Ребята, на столе у нас уже выбранный вами квадрат. Ребята, возьмите нижний уголочек, он отправился в гости к верхнему уголочку. Линию сгиба проглаживаем пальчиками. Получилась косынка. Развернули. Погуляли по тропинке пальчиками. И снова нижний уголочек пошел в гости к верхнему уголочку. Линию сгиба проглаживаем пальчиками.
  2. Найдите у нашего квадратика серединку. Нижний уголочек пошел в гости к серединке, второй, третий и четвертый.
  3. Получилась базовая форма «конверт»
  4. Перевернули «конверт» вниз. И снова все уголки идут в гости к серединке. (Так повторяем два раза)
  5. Распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам. Славные получились «сапоги».
  6. Распрямим «сапоги», подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода.

Наш корабль готов к плаванью!

Динамическая пауза "Море волнуется"

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли.  В голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Давайте все поблагодарим нашего друга

Квадрат, ребята тебе очень благодарны за помощь!  А что это случилось с нашим квадратом, он весь заштрихованный?.

Воспитатель: А я знаю, наш друг тоже хочет с нами в путешествие на корабле и поэтому он надел свою тельняшку.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле. Ребята, а давайте придумаем название нашему кораблю. (Морской волк, и. т. д). Мы все решили, что наш корабль будет называться «Победитель».

3.Заключительный этап. Рефлексия.

3 мин

Воспитатель: Ребята мы готовы к отплытию. Капитаном на нашем корабле «ПОБЕДИТЕЛЬ» мы выбрали нашего друга «Квадрата. Ребята, если вам понравилось наше занятие приклейте на свой корабль красную звезду. А если вам было трудно или не интересно синюю звезду.

 Дети наклеивают на корабль звезды.

Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем

Троекратное   «Ура! – Ура! – Ура! »

Дети маршируют под музыку: «Бескозырка белая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Вовка в стране Сказок"

Сценарий спектакля для выпускного утренника....

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

Сценарий "Путешествие Вовки в страну дорожных знаков!"

Выступление на  общем родительском собрании для подготовительных групп по теме ПДД: "Внимание дети!" с инсценировкой "Путешествие Вовки в страну дорожных знаков!", подготовила...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе

Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста....

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...