Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_chuk._moe.docx | 748.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».
Цель: закрепление знаний детей о творчестве и произведениях детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
Вспомнить с детьми названия произведений Корнея Ивановича Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Создать эмоционально - положительную обстановку, привлекать детей к участию в творческих видах деятельности.
Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.
Коррекционно - развивающие:
Развивать познавательный интерес к сказкам, загадкам.
Активизировать интерес к драматизации сказок, упражнять в диалогической и монологической речи, интонационной выразительности речи.
Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Предшествующая работа:
Чтение произведений Чуковского: - «Доктор-Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», « Мойдодыр», «Муха-цокотуха» и другие, беседы по прочитанным произведениям;
- беседа «Писатель Корней Иванович Чуковский»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского;
- создание выставки сказок писателя и иллюстраций к его произведениям;
- дидактическая игра « Угадай, к какой сказке иллюстрации»;
- просмотр мультфильмов « Мойдодыр», « Доктор Айболит»;
- выставка детских работ, выполненных вместе с родителями «Сказки дедушки Корнея»;
- НОД по лепке на тему « Спешим на помощь сказочной посуде»;
- НОД по аппликации на тему «Муха-цокотуха-именинница»;
- сюжетно - ролевая игра «Больница для зверей».
Оборудование и материал:
- портрет К.И.Чуковского;
- иллюстрации к произведениям Чуковского и книги писателя в книжном уголке;
- картинки - отгадки к загадкам: копеечка, подушка, одеяло, солнце, посуда;
- ромашка с отрывными лепестками, на которых написаны небольшие отрывки из сказок Чуковского;
- «Чудесный мешочек» с предметами: телефон, мыло, мочалка, монета, спички, термометр;
- шапочки для инсценировки сказки «Телефон»: слон, крокодил, 2 зайца, 2 газели, 2 обезьяны, кенгуру, носорог, медведь, 2 цапли, свинья;
- конфеты в подарок детям.
Ход ООД.
- Организационный момент. Психо-гимнастика.
Дети заходят в группу, садятся на ковёр и произносят вместе с логопедом слова:
«Солнышко проснулось и потянуло лучики (Л: «Покажите, как солнышко просыпается» ). Тёплые лучики ласковое солнышко посылает к нам.
Поднимем руки, это лучики - лаковые, добрые, нежные.
Прикоснёмся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнёмся.
От прикосновения солнечных лучиков мы стали добрее, радостнее».
- Постановка цели.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных - и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей и сказки эти о животных. Эти сказки отличает то, что у всех у них хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике идёт речь. Да, это Корней Иванович Чуковский. И мы отправимся с вами в сказочную страну дедушки Корнея.
Л: - Бегите за мной в сказку. (Через обруч)
- Посмотрите на эти иллюстрации. (Показать четыре иллюстрации из книг).
Как называются сказки? (Ответы детей).
- Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский).
Л: — На доске вы видите портреты разных писателей. Найдите портрет К. Чуковского.
- Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).
- Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд.
- Основная часть
Дети подходят к доске, на которой висит портрет К.И.Чуковского.
- Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки читали его сказки в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил - да был крокодил, он по улице ходил». Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку.
Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.
- А знаете ли вы сказки дедушки Корнея? (дети с логопедом подходят к книжному уголку, где выставлены книги и иллюстрации к сказкам писателя, дети дают названия книг).
Л: - Дети, здесь нас встречает книга с секретом, а чтобы его разгадать, нужно очень постараться! Волшебная книга приготовила для нас испытания.
- Итак, будьте внимательны!
- Игра «Вспомни, какими словами оканчиваются стихотворные строчки из сказок Чуковского».
Логопед читает строки из произведений, а дети отгадывают, как заканчиваются строки стихотворений и дают название произведения:
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого…(комара).
Сказка «Муха- цокотуха».
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…(детей).
Сказка «Бармалей».
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…( воробей).
Сказка « Тараканище».
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными…(грибами).
Сказка « Путаница».
Я за свечку-свечка в печку,
Я за книжку- та бежать
И вприпрыжку под…( кровать).
Сказка «Мойдодыр».
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке…( темно).
Сказка « Краденое солнце».
- Игра «Угадай героя сказки».
Придётся вам, как видно, загадки отгадать,
они себя ребята, не будут называть. (Дети отгадывают героев сказок по прочитанным строкам:
Погодите, не спешите
-Я вас мигом проглочу,
Проглочу, проглочу
Не помилую.
(Таракан из сказки «Тараканище»).
-Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
и мочалок командир.
(Мойдодыр из сказки «Мойдодыр»).
-А я по полю шла
И денежку нашла
На базар пошла
И купила самовар.
(Муха-цокотуха из ск. «Муха-цокотуха»).
-Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна.
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушёл.
(Бабушка Федора из ск. «Федорино горе»)
На каждую отгаданную загадку логопед показывает картинку - отгадку.
- Игра «Назови персонажа сказки».
На столе лежат картинки, на которых нарисованы сказочные герои Чуковского.
Ребенок берет картинку, называет сказочного героя (напр.; Айболит – это доктор. Он лечит несчастных зверей)
Айболит — доктор, Бармалей — разбойник, Каракула — …, Мойдодыр — …,Тотоша и Кокоша — …, Цокотуха — …,Рыжий, усатый великан — …, Барбос — …
Л: — Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).
- Физминутка.
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит,
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Что же нам там нужно?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый, звонкий мячик.
Скок - поскок, скок - поскок не цепляйся за сучок
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
- Игра «Кому принадлежат эти слова?»
(Ребенок читает отрывок из сказки, а дети отгадывают).
1. Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)
2. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят. (Мойдодыр)
3. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
4. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
5. Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись,
и у нас животы разболелись. (Цапли)
6. … Если только захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)
7. Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
- Игра « Чудесный мешочек».
Ребёнок достаёт из мешочка предмет, дети должны вспомнить из какой он сказки и произнести стихотворные строки из неё.
- Телефон - «У меня зазвонил телефон». ( «Телефон»).
- Мыло - «Да здравствует мыло душистое» («Мойдодыр»).
- Монета - «Муха по полю пошла – муха денежку нашла («Муха-цокотуха»).
- Мочалка - « И мочалку словно галку, словно галку проглотил» («Мойдодыр»).
- Спички - «А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли»(« Путаница»).
- Термометр - «И ставит, и ставит им градусники» («Доктор Айболит»).
- воздушный шарик — Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… ( «Тараканище»)
- Инсценировка сказки «Телефон».
- Ребята, а в конце нашего сказочного путешествия давайте покажем нашим гостям инсценировку сказки « Телефон».
Дети одевают шапочки зверей и инсценируют сказку, логопед выступает в роли ведущего.
- Итог.
Л: - Ребята, посмотрите, волшебная книга готова открыть нам свой секрет. (Достаю конфеты). Наше путешествие подошло к концу. Скажем «спасибо» волшебной книге и будем возвращаться в детский сад. (Держу обруч, дети проходят сквозь кольцо).
- Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского? А с какими сказками нам пришлось встретится? А кто ваши любимые герои? А что больше всего нравится в сказках К. Чуковского? Прежде чем проститься хочу сказать слова:
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать весёлые эти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"
Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...
Сценарий развлечения"Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"
Закрепить и систеамтизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....
Сценарий досуга для детей 5 - 6 лет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
Программное содержание- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчиво...
Конспект занятия по развитию речи по средствам художественной литературы (5-6 лет) по теме: "Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского".
Расширение знаний по произведениям детского писателя К.И. Чуковского....
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.Во...