Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Чекурдаева Ольга Леонидовна

Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_chuk._moe.docx748.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».

Цель: закрепление знаний детей о творчестве и произведениях детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

Вспомнить с детьми названия произведений Корнея Ивановича Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Создать эмоционально - положительную обстановку, привлекать детей к участию в творческих видах деятельности.

Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

Коррекционно - развивающие:

Развивать познавательный интерес к сказкам, загадкам.

Активизировать интерес к драматизации сказок, упражнять в диалогической и монологической речи, интонационной выразительности речи.

Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Предшествующая работа:

Чтение произведений Чуковского: - «Доктор-Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», « Мойдодыр», «Муха-цокотуха» и другие, беседы по прочитанным произведениям;

- беседа «Писатель Корней Иванович Чуковский»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского;

- создание выставки сказок писателя и иллюстраций к его произведениям;

- дидактическая игра « Угадай, к какой сказке иллюстрации»;

- просмотр мультфильмов « Мойдодыр», « Доктор Айболит»;

- выставка детских работ, выполненных вместе с родителями «Сказки дедушки Корнея»;

- НОД по лепке на тему « Спешим на помощь сказочной посуде»;

- НОД по аппликации на тему «Муха-цокотуха-именинница»;

- сюжетно - ролевая игра «Больница для зверей».

Оборудование и материал:

- портрет К.И.Чуковского;

- иллюстрации к произведениям Чуковского и книги писателя в книжном уголке;

- картинки - отгадки к загадкам: копеечка, подушка, одеяло, солнце, посуда;

- ромашка с отрывными лепестками, на которых написаны небольшие отрывки из сказок Чуковского;

- «Чудесный мешочек» с предметами: телефон, мыло, мочалка, монета, спички, термометр;

- шапочки для инсценировки сказки «Телефон»: слон, крокодил, 2 зайца, 2 газели, 2 обезьяны, кенгуру, носорог, медведь, 2 цапли, свинья;

- конфеты в подарок детям.

Ход ООД.

  1. Организационный момент. Психо-гимнастика.

Дети заходят в группу, садятся на ковёр и произносят вместе с логопедом слова:

«Солнышко проснулось и потянуло лучики (Л: «Покажите, как солнышко просыпается» ). Тёплые лучики ласковое солнышко посылает к нам.

Поднимем руки, это лучики - лаковые, добрые, нежные.

Прикоснёмся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнёмся.

От прикосновения солнечных лучиков мы стали добрее, радостнее».

  1. Постановка цели.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных - и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей и сказки эти о животных. Эти сказки отличает то, что у всех у них хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике идёт речь. Да, это Корней Иванович Чуковский. И мы отправимся с вами в сказочную страну дедушки Корнея.

Л: -  Бегите за мной в сказку. (Через обруч)                 C:\Users\ALEX\Desktop\мои занятия открытые\фото занятия\IMG_7707.JPG

- Посмотрите на эти иллюстрации. (Показать четыре иллюстрации из книг).

Как называются сказки? (Ответы детей).

- Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский).

Л: — На доске вы видите портреты разных писателей. Найдите портрет К. Чуковского.

- Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).

- Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд.

  1.  Основная часть

Дети подходят к доске, на которой висит портрет К.И.Чуковского.

- Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки читали его сказки в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил - да был крокодил, он по улице ходил». Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку.

Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем. 

- А знаете ли вы сказки дедушки Корнея? (дети с логопедом подходят к книжному уголку, где выставлены книги и иллюстрации к сказкам писателя, дети дают названия книг).

Л: - Дети, здесь нас встречает книга с секретом, а чтобы его разгадать, нужно очень постараться! Волшебная книга приготовила для нас испытания.

- Итак, будьте внимательны!

C:\Users\ALEX\Desktop\мои занятия открытые\фото занятия\IMG_7705.JPG

  1. Игра «Вспомни, какими словами оканчиваются стихотворные строчки из сказок Чуковского».

Логопед читает строки из произведений, а дети отгадывают, как заканчиваются строки стихотворений и дают название произведения:

Веселится народ-                            

Муха замуж идёт                            

За лихого удалого                            

Молодого…(комара).                

Сказка «Муха- цокотуха».          

       

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…(детей).

Сказка «Бармалей».

Только вдруг из-за кусточка                    

Из-за синего лесочка,                                

Из далёких из полей                                    

Прилетает…( воробей).

Сказка « Тараканище».

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными…(грибами).

Сказка « Путаница».

Я за свечку-свечка в печку,

Я за книжку- та бежать

И вприпрыжку под…( кровать).

Сказка «Мойдодыр».

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке…( темно).

Сказка « Краденое солнце».

  1. Игра «Угадай героя сказки».

Придётся вам, как видно, загадки отгадать,

они себя ребята, не будут называть. (Дети отгадывают героев сказок по прочитанным строкам:

Погодите, не спешите

-Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу

Не помилую.

(Таракан из сказки «Тараканище»).

-Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

и мочалок командир.

(Мойдодыр из сказки «Мойдодыр»).

-А я по полю шла

И денежку нашла

На базар пошла

И купила самовар.

(Муха-цокотуха из ск. «Муха-цокотуха»).

-Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна.

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушёл.

(Бабушка Федора из ск. «Федорино горе»)

На каждую отгаданную загадку логопед показывает картинку - отгадку.

  1. Игра «Назови персонажа сказки».

На столе лежат картинки, на которых нарисованы сказочные герои Чуковского.

Ребенок берет картинку, называет сказочного героя (напр.; Айболит – это доктор. Он лечит несчастных зверей)

Айболит — доктор, Бармалей — разбойник, Каракула — …, Мойдодыр — …,Тотоша и Кокоша — …, Цокотуха — …,Рыжий, усатый великан — …, Барбос — …

Л: — Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

  1. Физминутка.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит,

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка страна? Что же нам там нужно?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый, звонкий мячик.

Скок - поскок, скок - поскок не цепляйся за сучок

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

  1. Игра «Кому принадлежат эти слова?»

(Ребенок читает отрывок из сказки, а дети отгадывают).

1. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

2. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят. (Мойдодыр)                    C:\Users\ALEX\Desktop\мои занятия открытые\фото занятия\IMG_7724.JPG

3. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

4. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

5. Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись,

и у нас животы разболелись. (Цапли)

6. … Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

7. Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

  1. Игра « Чудесный мешочек».

Ребёнок достаёт из мешочка предмет, дети должны вспомнить из какой он сказки и произнести стихотворные строки из неё.

  • Телефон - «У меня зазвонил телефон». ( «Телефон»).
  • Мыло - «Да здравствует мыло душистое» («Мойдодыр»).
  • Монета - «Муха по полю пошла – муха денежку нашла («Муха-цокотуха»).
  • Мочалка - « И мочалку словно галку, словно галку проглотил» («Мойдодыр»).
  • Спички - «А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли»(« Путаница»).
  • Термометр - «И ставит, и ставит им градусники» («Доктор Айболит»).
  • воздушный шарик — Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… ( «Тараканище»)

  1. Инсценировка сказки «Телефон».

- Ребята, а в конце нашего сказочного путешествия давайте покажем нашим гостям инсценировку сказки « Телефон».

Дети одевают шапочки зверей и инсценируют сказку, логопед выступает в роли ведущего.

C:\Users\ALEX\Desktop\мои занятия открытые\фото занятия\IMG_7735.JPG             C:\Users\ALEX\Desktop\мои занятия открытые\фото занятия\IMG_7754.JPG

  1. Итог.

Л: - Ребята, посмотрите, волшебная книга готова открыть нам свой секрет. (Достаю конфеты). Наше путешествие подошло к концу. Скажем «спасибо» волшебной книге и будем возвращаться в детский сад. (Держу обруч, дети проходят сквозь кольцо).

- Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского? А с какими сказками нам пришлось встретится? А кто ваши любимые герои? А что больше всего нравится в сказках К. Чуковского? Прежде чем проститься хочу сказать слова:

Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки  читать  весёлые эти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...

Сценарий развлечения"Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Закрепить и систеамтизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....

Сценарий досуга для детей 5 - 6 лет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Программное содержание- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчиво...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.Во...