"В гости к сказке" (смарт технологии).
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие с использованием СМАРТ технологий. На занятии дети выполняют задания на смартдоске, планшетах, изготавливают закладки в технике оригами и получают много удовольствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По сказке В.Сутеева "Петух и краски" | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Ребята, чтобы войти в класс, вы получите необычный билет. Этот билет указывает на ваше место.
Давайте проверим, все ли заняли места в соответствии своих билетов? У меня есть фиолетовый многоугольник и фиолетовенький многоугольничек. А у тебя?... Молодцы, все заняли свои места.
- Обратите внимание на экран. Здесь иллюстрация к сказке. К какой сказке? А кто помнит автора сказки? Конечно это сказка «Петух и краски» Владимира Сутеева.
- Давайте вспомним, какие герои были в этой сказке? Дадим характеристику настроению этого героя и подберем смайлик, который подходит под настроение героя. Молодцы, все справились с заданием.
- Раз вы без труда вспомнили героев сказки, тогда предлагаю вам поиграть в игру «Кто не из сказки «Петух и краски», того то не является персонажем этой сказки мы зачеркнем красной полоской. Отлично. Подберите пожалуйста обобщающее слово к таким словам: Собака, лошадь, корова… Лиса, волк, медведь? А почему они называются дикие?
- Тогда предлагаю проверить ваши знания о животных в игре «4 лишний». Какое животное было зачеркнуто последним? Был ли такой персонаж в сказке «Петух и краски»? Что произошло, когда лиса увидела петуха? А куда шел Петух?
5.6. Предлагаю вам выполнить следующее задание. Мы с вами подойдем к планшетам. На планшете нарисованы домики и дорожки, ведь в сказочном лесу много жителей. Ваша задача помочь Петуху пройти через лес к дому красок. Маршрут Петуха указан в прямоугольнике справа. Ознакомьтесь с маршрутом. И вперед, поможем Петуху пройти весь путь до домика красок. А зачем Петух проделал такой нелегкий путь к краскам? А какая краска, что раскрасила у петушка? А зачем петуху нужно было, что бы его раскрасили?
7. Давайте вспомним, чем мог бы художник раскрасить петуха? Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный портфель». Этот портфель собирает в себя только то, чем мог бы раскрасить петуха художник из сказки «Петух и краски». Давайте поможем художнику выбрать предметы для раскрашивания петуха.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Вы немного отдохнули?
Вы сегодня назвали много персонажей этой сказки. Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и взять конверты. Достаем из конвертов задание. Внимательно рассмотрите схему танграма. А теперь соберите на столе по вашей схеме героя из сказки «Петух и краски».
Назовите героя, который у вас получился. Присаживайтесь.
8. Давайте поиграем с Петухом и предлогами. Петух будет перемещаться, а вы будете называть, куда или откуда переместился петушок.
9. У Петуха теперь есть друзья, ведь он стал раскрашенным, как настоящий. У его друзей есть одна общая черта, какая? Перья
Я буду показывать на птицу, а ваша задача назвать эту птицу и ответить на вопрос «Чье перо?»
Давайте мы поиграем с перьями « Чье перо дольше будет парить в воздухе». Но вы помните, вдох делаем через нос, а выдох через рот, дуем на перышко, тем самым позволяем перу парить.
10. Давайте вспомним, в каких сказках еще петух персонаж? Какие молодцы.
11. На экране иллюстрации к сказке «Петух и краски», но они перепутаны, ваша задача восстановить хронологию сказки. Вы будете по очереди переставлять иллюстрации по порядку и рассказывать ход событий в сказке.
12. В конце сказке В. Сутеева, петух стал как настоящий, разноцветный, а вот на закладках, которые мы с вами заготовили петух совсем белый. Я предлагаю вам раскрасить этого петушка, что бы он тоже смог стать как настоящий. Проходим к столам и приступаем к раскрашиванию.
Рефлексия.
И так ребята, о какой сказке мы с вами сегодня говорили? А чему учит нас эта сказка? Задания на занятии были интересными? А что больше всего понравилось?.... Спасибо за активную работу, вы здорово потрудились. Наше занятие подошло к концу. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)....
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи:Обучающие:· учить группиров...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи:Обучающие:учить группировать предметы по цвету; форме и величине, закреплять...
Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи:Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, ч...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи
Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....
Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи:Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, ч...