Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)
план-конспект занятия на тему

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

 

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
  2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
  3. Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
  4. Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
  5. Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
  6. Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
  7. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  8. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vitaminka_igrovaya_1ml.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 87 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД

с детьми раннего возраста

 “В гости к витаминке”

(игровая технология)

Разработала:

Воспитатель Захарова А.А.

Санкт-Петербург

2018


Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
  2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
  3. Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
  4. Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
  5. Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
  6. Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
  7. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  8. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.

Оборудование и материалы: 

  • фотографии на тему «Мы растём здоровыми», 
  • корзинки 2 шт.,
  • поднос,
  • муляжи фруктов и овощей;
  • муляжи вредных продуктов,
  • натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец;
  • костюм «Витаминки»,
  • заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона,
  • клей ПВА и кисти для клея,
  • салфетки,
  • корзина для мусора.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
  2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»


Ход НОД:

Дети входят в группу с воспитателем. 

В: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)

В: Почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу. А теперь ребята, я вас  приглашаю посмотреть фотографии.

В: Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Ответы детей:  надо делать зарядку,  надо чистить зубы,  надо кушать овощи и фрукты,  надо гулять на свежем воздухе и т. д.

В: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети:  веселым, красивым и т. д.

В: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!

Ответы детей: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.

В: это фрукты и овощи, верно. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?

Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.

В: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).

(Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.)

В: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.

Витаминка: всем привет,  я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.

Игра «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

Витаминка: Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка,  живу?

Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

В: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Ответы детей: собрать урожай.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

В: А давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

(Звучит веселая мелодия).

В: выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с  полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных  овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

В: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты  сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга. 
На базар ходили мы, 

(мизинцы) 
Много груш там и хурмы, 

(безымянные пальцы) 

Есть лимоны, апельсины, 

(средние пальцы) 

Дыни, сливы, мандарины, 

(указательные пальцы) 

Но купили мы арбуз – 

(большие пальцы) 

Это самый вкусный груз. 

(пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх) .

Коллективная работа -  аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка: 

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко?   (круглое, сладкое, красное)

А какая груша?     (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

В: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

В: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Педагог: а ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

Витаминка: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

До свидания, до скорой встречи!
















 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Профессии. Сказочный город» (игровая технология)

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели деятельности воспитателя: Познакомить с названиями профе...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у солнышка»

- создание положительной эмоциональной обстановки в группе;- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам...

Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи:Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, ч...

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Маше»

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Маше»...