Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Тема: «Как зайка спешил в гости»
 
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
 
Задачи:
 
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закреплять представление детей о пространственном положении предметов.
Закреплять знания предметов по форме, цвету.
 
 
Образовательная область «Речевое развитие»
      1. Обогащать словарь детей словами: длиннее, короче.
 
Образовательная область «Социально - коммуникативное   развитие»
1. Развивать глазомер, внимание, усидчивость
 
Образовательная область «Физическое развитие»
    1.Развивать мелкую моторику рук
    2.Выполнять действия с правилами, по сигналу
 
Наглядные средства, оборудование: Зайчик, палочки Кюзенера, карандаши красного и синего цвета, рабочие листы, три обруча, геометрические фигуры. 
Технология:
Игровые технологии
 
Ход НОД.
1.Сюрпризный момент:
В группе появляется грустный зайчик. Дети вместе с воспитателем
Спрашивают, что случилось, почему он грустит? Зайчик рассказывает, что его пригласил в гости петушок.  Идти к домику нужно по короткой дорожке, а если он пойдёт по длинной, то попадёт к домику лисы. А зайчик не знает, что такое короткая и длинная. Воспитатель успокаивает зайчика и предлагает детям ему помочь.
Дети проходят за столы, для каждого ребёнка лежат палочки Кюзенера. Воспитатель просит положить перед собой красную палочку, и провести по ней пальчиком. Дети берут палочку и кладут перед собой. Воспитатель просит приложить с верху синюю и провести по ней пальчиком. Просит детей сказать Зайке, какого цвета длинная палочка, а какого короткая. Дети объясняют, что красная длинная, а синяя короткая. Зайчик хвалит ребят и предлагает с ним поиграть.
 
Игра «Найди свой домик»
 
Дети берут любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). На полу лежат обручи «Домики» с геометрическими фигурами. Воспитатель звенит в бубен, дети гуляют между обручами. Как только воспитатель прекращает звенеть, дети находят свои домики в соответствии с той фигурой, которую они взяли. Воспитатель вмести с зайчиком проверяет все ли правильно нашли свой домик. Дети меняются фигурами и игра повторяется ещё раз.
 
     После игры дети проходят за столы, на которых лежат листки с изображением зайчика, двух домиков, дорожек: длинной и короткой. Чтобы зайчик не забыл, что ему нужно идти по короткой дорожке, воспитатель просит её закрасить. Дети закрашивают дорожку синим карандашом. Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик теперь найдёт дорогу к домику петушка.
Рефлексия
Воспитатель спрашивает у детей кто к ним сегодня приходил.
Как мы помогли зайчику. Зайчик говорит спасибо и уходит.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект12.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

           детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД                                                                                          по   познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе

«Как зайка спешил в гости»

с использованием игровой технологии

                                             Составила: Магомаева Эльмира Ясаковна

                                                         Воспитатель ГБДОУ д/с №50

                                                Приморского района Санкт-Петербурга

                                     Санкт-Петербург

                                          2017-2018


Тема: «Как зайка спешил в гости»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Закреплять представление детей о пространственном положении предметов.
  2. Закреплять знания предметов по форме, цвету.

Образовательная область «Речевое развитие»

      1. Обогащать словарь детей словами: длиннее, короче.

Образовательная область «Социально - коммуникативное   развитие»

1. Развивать глазомер, внимание, усидчивость

Образовательная область «Физическое развитие»

    1.Развивать мелкую моторику рук

    2.Выполнять действия с правилами, по сигналу

Наглядные средства, оборудование: Зайчик, палочки Кюзенера, карандаши красного и синего цвета, рабочие листы, три обруча, геометрические фигуры.

Технология:

Игровые технологии

Ход НОД.

1.Сюрпризный момент:

В группе появляется грустный зайчик. Дети вместе с воспитателем

Спрашивают, что случилось, почему он грустит? Зайчик рассказывает, что его пригласил в гости петушок.  Идти к домику нужно по короткой дорожке, а если он пойдёт по длинной, то попадёт к домику лисы. А зайчик не знает, что такое короткая и длинная. Воспитатель успокаивает зайчика и предлагает детям ему помочь.

Дети проходят за столы, для каждого ребёнка лежат палочки Кюзенера. Воспитатель просит положить перед собой красную палочку, и провести по ней пальчиком. Дети берут палочку и кладут перед собой. Воспитатель просит приложить с верху синюю и провести по ней пальчиком. Просит детей сказать Зайке, какого цвета длинная палочка, а какого короткая. Дети объясняют, что красная длинная, а синяя короткая. Зайчик хвалит ребят и предлагает с ним поиграть.

Игра «Найди свой домик»

Дети берут любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). На полу лежат обручи «Домики» с геометрическими фигурами. Воспитатель звенит в бубен, дети гуляют между обручами. Как только воспитатель прекращает звенеть, дети находят свои домики в соответствии с той фигурой, которую они взяли. Воспитатель вмести с зайчиком проверяет все ли правильно нашли свой домик. Дети меняются фигурами и игра повторяется ещё раз.

     После игры дети проходят за столы, на которых лежат листки с изображением зайчика, двух домиков, дорожек: длинной и короткой. Чтобы зайчик не забыл, что ему нужно идти по короткой дорожке, воспитатель просит её закрасить. Дети закрашивают дорожку синим карандашом. Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик теперь найдёт дорогу к домику петушка.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей кто к ним сегодня приходил.

Как мы помогли зайчику. Зайчик говорит спасибо и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)

Задачи:1.     Развивать у детей познавательный интерес.2.     Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....

Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "У белочки в гостях"

Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....