Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №71

общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми  раннего возраста (2-3 г) по формированию элементарных математических представлений

«В гостях у леса»

(с использованием  «блоков Дьенеша»)

                                                               

                                                                                                               

                                                                                                       Воспитатель:

  Селимова А. М.

                             

Санкт – Петербург

2017

ЦельФормировать элементарные математические представления.

обогащать представления детей о свойствах предмета (цвет, форма, величина;

 устанавливать отношения между понятиями «один»«много» и «ни одного»;

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в лес, на прогулку.  На чем мы поедем в лес.

 (На машине, автобусе).

Воспитатель:

- Да, нас много и мы поедем на автобусе. Для поездки на  автобусе что нам надо? (Билеты).

-Правильно, билеты нам нужны, подойдите к столу и возьмите себе билет. (Дети берут каждый по одному «билету»).

Воспитатель обращает внимание на то, что изображено на «билетах». На билетах изображены геометрические фигуры. Каждый ребенок находит такую же геометрическую фигуру, такого же цвета, формы и размера (заранее воспитатель приклеивает  на полу группы соответствующие фигуры). Дети становятся на геометрические фигуры ( т.е садятся на автобус).

- Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

Дети выходят с автобуса становятся в рассыпную

Вот приехали мы в лес

Полный сказок и чудес

Топай смело, без тревоги –

Не забудь смотреть под ноги

Всё запомнили, ребята?

А давайте с вами поиграем в лесу.

Хоровая игра  под музыку

«А мы по лесу гуляли».

Ягоды, грибы искали.

(дети имитируют, что внимательно ищут грибы, в это время  воспитатель прячет ребенка под накидкой).

Воспитатель;

 Кого же мы потеряли?

Дети говорят имя ребенка.

А давайте позовем – имя ребенка.

(Дети зовут, ребенок выходит).

Игра проводится два раза. Слышится рев Мишутки.

Воспитатель:

-Дети, слышите, кто- то  плачет в лесу? Давайте посмотрим.

На пенечке сидит Мишутка.

Воспитатель;

-Мишутка на ушко мне  шепнул, что мама просила фигуры по бочонкам разложить, а он не знает как. Поможем, дети, Мишутке?

Дети берут в руки фигуры и отвечают на вопросы воспитателя и раскладывают их в бочонки. (Все треугольные, все – большие, все – маленькие, все – прямоугольные ит.д.).

Молодцы, помогли вы Мишутке. Мишутка хочет поиграть с вами

Хороводная игра «Мишутка простужен».

Мишутка простужен,                                      Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

центре стоит ребенок. В  маске медвежонка

Мед ему сегодня нужен.                                 Останавливаются,  протягивают к ребенку-

Мед дадим ему на ужин,                                 руки «ковшиком».

Потому что мы с ним дружим.                       Берут ребенка в круг, идут все вместе.

Воспитатель:

-Мишутка сказал, что ему было очень весело с вами, ему к маме пора. Попрощайтесь  с Мишуткой.

-А теперь поедем обратно в детский сад. Возьмите свои билетики и найдите свои места в автобусе дети «садятся» на свои места.

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)

-Вот мы приехали в наш сад. Расскажите, что вам понравилось? Где мы были?

(очень весело играли с Мишуткой, ездили в лес на прогулку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»

Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...