Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Павлова Евгения Валерьевна

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tri_medvedya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: "В гостях у трех медведей"

(технология проблемного обучения)

                                       

Тема занятия: В гостях у трех медведей.

Технология: Технология проблемного обучения

Цель занятия: Формирование знаний, умений, навыков детей через  активную самостоятельную деятельность.

Задачи занятия:

1. Обогащение и расширение словарного запаса по лексическим темам «Деревья», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты».

2. Развитие речемыслительной деятельности детей.

3.Формирование умения образовывать относительные прилагательные.

4.Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

5. Развитие познавательной активности у детей.

6.Формирование выразительной связной речи.

7. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

8. Формирование речевого дыхания.

Материал:

Кукла Машенька,  фигуры деревьев, нарисованные лужи, нарисованная трава, картинки ягоды, корзинка, Дом, картинка 3 медведя, посуда, банки с вареньем, чашки и блюдца, продукты, волшебный мешочек, игрушки 3 медведей, печенье.

Ход занятия:

I  Приветствие.

Дети стоят полукругом.

Логопед.  Здравствуйте, ребята. К нам сегодня утром пришел гость. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети отвечают.

Появляется кукла Машенька. Дальше логопед говорит и за нее.

Машенька. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я хочу вас пригласить в увлекательную поездку в лес. Хотите отправиться туда со мной? Давайте подумаем, как мы можем добраться до леса.

Дети предлагают различные способы.

II  Поход в лес.

Логопед. Ребята, а вы знаете, что растет в лесу? 

Дети отвечают (Ягоды, грибы, деревья).

Машенька. Я знаю, что в лесу растет очень много деревьев.

А вы знаете, какие растут деревья в лесу?

Дети перечисляют известные им деревья.

Интересно, а если в лесу будут расти только сосны, то лес будет какой? (сосновый). А если в лесу будут расти только ели, то лес будет какой? (еловый). А если в лесу будут расти только березы, то лес будет какой? (березовый). Подобным образом обыгрываются и другие деревья.

Давайте отправимся в путь. Мы будем перешагивать через высокую траву (дети высоко поднимают ноги). Перепрыгивать через лужи (прыжки на двух ногах).

Логопед. Посмотрите, какая красота! Давайте прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (легкий выдох с округлением губ). Вот и ветер утих.

Машенька. Смотрите, как много ягод в лесу. Вот и яблоки, вот и сливы, вот и груши.

Логопед. Что ты Машенька, это не ягоды. Ребята, разве это ягоды?

Дети исправляют Машу, объясняют Маше ее ошибки и  правильно называют ягоды.

Машенька. Наверно ягоды очень невкусные и из них ничего нельзя приготовить.

Дети исправляют Машу, объясняют Маше ее ошибки и рассказывают, что можно приготовить из ягод. 

Логопед. А если пирог будет с черникой, то он будет какой? (черничный). Подобным образом проигрываются и другие ягоды.

Давайте соберем ягоды с полянки. А куда бы мы их могли положить? (в корзинку)

Каждый ребенок называет, что положил в корзинку.

III В домике у трех медведей.

Логопед. Ой, смотрите, а куда это мы с вами пришли? 

Машенька. Я знаю, это домик 3-х поросят! (На домике висят портреты 3-х медведей).

Дети исправляют Машу.

А как вы догадались, чей это домик?  

Дети объясняют Маше.

Логопед. Давайте, зайдем к ним в домик! 

Машенька. Как же у них не прибрано! Как вы думаете, что тут надо сделать? 

Дети рассказывают, что надо подмести, помыть пол, вымыть посуду, вытереть пыль.

Машенька.  Посмотрите тут и посуда грязная. Что с ней делать?

Дети отвечают.

Логопед. Ребята! Посуда бывает кухонной, столовой, чайной. Для чего нам нужна чайная посуда?

Дети отвечают для чего нужна чайная посуда.

Из столовой посуды мы едим, а с помощью кухонной посуды мы можем приготовить еду. А давайте посмотрим, какая же у медведей есть посуда

Дети рассматривают посуду, рассказывая из чего она сделана, для чего она нужна.

Машенька. Давайте наведем у медведей порядок.

Логопед. Давайте, кухонную посуду мы поставим в шкаф, столовую поставим на полку, а  чайную на стол.

Машенька. У меня чашка-это кухонная посуда. Я ее поставлю в шкаф.

Дети  исправляют Машу  и правильно расставляют посуду. 

Машенька. Я так устала, пока мы убирали в домике у медведей. Давайте для наших ручек сделаем гимнастику.

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

Дети повторяют движения.

А теперь можно и чаю попить. А что нам для этого понадобится?

Дети рассказывают, какая посуда им понадобится.

Давайте каждый выберет себе чайную пару, чтобы блюдце и чашка были одного цвета.

Каждый  ребенок  находит себе чайную пару, рассказывая о ней.

Логопед. Ребята, а с чем мы можем пить чай?

Дети рассказывают с чем можно пить чай.

Ой, смотрите, у медведей есть разное варенье. Давайте, каждый выберет с каким вареньем он будет пить чай.

Машенька. Я буду пить чай из красной кружки с малиновым вареньем.

Дети по образцу придумывают предложения.  

Логопед. Знаете, наверно скоро вернутся домой медведи. Они очень устали. Давайте им приготовим обед? А что нам надо, чтобы приготовить им обед?

Дети рассказывают, какая посуда, какие продукты им понадобятся для приготовления обеда.

Машенька. Я буду варить суп в чашке. Возьму бананы, апельсины, яблоки…

Дети исправляют Машеньку. Выбирают продукты, рассказывают из чего будут готовит суп. Подобным образом обыгрывается приготовление пирога и компота.

Логопед. Ребята, а нам же нужно накрыть на стол медведям  (Стоит стол и вокруг него стоят 3 стула).  А как вы думаете, где чье место?

Машенька. Здесь наверно будет сидеть папа медведь, показывая на маленький стул.

Дети исправляют Машу.

Машенька. Теперь-то уж я знаю, где кто сидит. Можно и на стол накрывать.

Мишутке я поставлю глубокую тарелку, а медведю с медведицей  мелкую Дети исправляют Машеньку, накрывают на стол. Подобным образом обыгрываются чашки, ложки. 

Логопед.  Смотрите, а вот и хозяева дома идут.

Медведи. Здравствуйте, гости дорогие! Как чисто у нас в домике. И обед приготовлен. Вот спасибо вам. А давайте поиграем.

Есть у нас дома волшебный мешочек, в котором лежит посуда. А какая, вы догадаетесь сами. Сейчас кто-нибудь из ребят загадает для всех посуду из мешочка, но не будет называть ее словом. Дети по наводящим вопросам загадывают для всех посуду, но не называют ее словом.

Медведи. Как с вами весело! Спасибо вам! Мы вас хотим угостить печеньем.

Каждого ребенка угощают печеньем.

Машенька. И мне с вами, ребята очень понравилось! Но пора возвращаться домой.

Дети прощаются с Машенькой и медведями, уходят из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"

Задачи:·         Развитие зрительного восприятия (величины).·         Развитие внимания и памяти.·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

Конспект  подгруппового логопедического занятия  в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....

Конспект занятия в старшей группе №11 Аппликация из ваты «Белые медведи»

Конспект занятия в старшей группе №11Аппликация из ваты «Белые медведи»...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  №5 детский  сад  «Малышка»         Консп...