Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tri_medvedya.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: "В гостях у трех медведей"
(технология проблемного обучения)
Тема занятия: В гостях у трех медведей.
Технология: Технология проблемного обучения
Цель занятия: Формирование знаний, умений, навыков детей через активную самостоятельную деятельность.
Задачи занятия:
1. Обогащение и расширение словарного запаса по лексическим темам «Деревья», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты».
2. Развитие речемыслительной деятельности детей.
3.Формирование умения образовывать относительные прилагательные.
4.Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
5. Развитие познавательной активности у детей.
6.Формирование выразительной связной речи.
7. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
8. Формирование речевого дыхания.
Материал:
Кукла Машенька, фигуры деревьев, нарисованные лужи, нарисованная трава, картинки ягоды, корзинка, Дом, картинка 3 медведя, посуда, банки с вареньем, чашки и блюдца, продукты, волшебный мешочек, игрушки 3 медведей, печенье.
Ход занятия:
I Приветствие.
Дети стоят полукругом.
Логопед. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня утром пришел гость. Как вы думаете, кто это может быть?
Дети отвечают.
Появляется кукла Машенька. Дальше логопед говорит и за нее.
Машенька. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я хочу вас пригласить в увлекательную поездку в лес. Хотите отправиться туда со мной? Давайте подумаем, как мы можем добраться до леса.
Дети предлагают различные способы.
II Поход в лес.
Логопед. Ребята, а вы знаете, что растет в лесу?
Дети отвечают (Ягоды, грибы, деревья).
Машенька. Я знаю, что в лесу растет очень много деревьев.
А вы знаете, какие растут деревья в лесу?
Дети перечисляют известные им деревья.
Интересно, а если в лесу будут расти только сосны, то лес будет какой? (сосновый). А если в лесу будут расти только ели, то лес будет какой? (еловый). А если в лесу будут расти только березы, то лес будет какой? (березовый). Подобным образом обыгрываются и другие деревья.
Давайте отправимся в путь. Мы будем перешагивать через высокую траву (дети высоко поднимают ноги). Перепрыгивать через лужи (прыжки на двух ногах).
Логопед. Посмотрите, какая красота! Давайте прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (легкий выдох с округлением губ). Вот и ветер утих.
Машенька. Смотрите, как много ягод в лесу. Вот и яблоки, вот и сливы, вот и груши.
Логопед. Что ты Машенька, это не ягоды. Ребята, разве это ягоды?
Дети исправляют Машу, объясняют Маше ее ошибки и правильно называют ягоды.
Машенька. Наверно ягоды очень невкусные и из них ничего нельзя приготовить.
Дети исправляют Машу, объясняют Маше ее ошибки и рассказывают, что можно приготовить из ягод.
Логопед. А если пирог будет с черникой, то он будет какой? (черничный). Подобным образом проигрываются и другие ягоды.
Давайте соберем ягоды с полянки. А куда бы мы их могли положить? (в корзинку)
Каждый ребенок называет, что положил в корзинку.
III В домике у трех медведей.
Логопед. Ой, смотрите, а куда это мы с вами пришли?
Машенька. Я знаю, это домик 3-х поросят! (На домике висят портреты 3-х медведей).
Дети исправляют Машу.
А как вы догадались, чей это домик?
Дети объясняют Маше.
Логопед. Давайте, зайдем к ним в домик!
Машенька. Как же у них не прибрано! Как вы думаете, что тут надо сделать?
Дети рассказывают, что надо подмести, помыть пол, вымыть посуду, вытереть пыль.
Машенька. Посмотрите тут и посуда грязная. Что с ней делать?
Дети отвечают.
Логопед. Ребята! Посуда бывает кухонной, столовой, чайной. Для чего нам нужна чайная посуда?
Дети отвечают для чего нужна чайная посуда.
Из столовой посуды мы едим, а с помощью кухонной посуды мы можем приготовить еду. А давайте посмотрим, какая же у медведей есть посуда
Дети рассматривают посуду, рассказывая из чего она сделана, для чего она нужна.
Машенька. Давайте наведем у медведей порядок.
Логопед. Давайте, кухонную посуду мы поставим в шкаф, столовую поставим на полку, а чайную на стол.
Машенька. У меня чашка-это кухонная посуда. Я ее поставлю в шкаф.
Дети исправляют Машу и правильно расставляют посуду.
Машенька. Я так устала, пока мы убирали в домике у медведей. Давайте для наших ручек сделаем гимнастику.
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
Дети повторяют движения.
А теперь можно и чаю попить. А что нам для этого понадобится?
Дети рассказывают, какая посуда им понадобится.
Давайте каждый выберет себе чайную пару, чтобы блюдце и чашка были одного цвета.
Каждый ребенок находит себе чайную пару, рассказывая о ней.
Логопед. Ребята, а с чем мы можем пить чай?
Дети рассказывают с чем можно пить чай.
Ой, смотрите, у медведей есть разное варенье. Давайте, каждый выберет с каким вареньем он будет пить чай.
Машенька. Я буду пить чай из красной кружки с малиновым вареньем.
Дети по образцу придумывают предложения.
Логопед. Знаете, наверно скоро вернутся домой медведи. Они очень устали. Давайте им приготовим обед? А что нам надо, чтобы приготовить им обед?
Дети рассказывают, какая посуда, какие продукты им понадобятся для приготовления обеда.
Машенька. Я буду варить суп в чашке. Возьму бананы, апельсины, яблоки…
Дети исправляют Машеньку. Выбирают продукты, рассказывают из чего будут готовит суп. Подобным образом обыгрывается приготовление пирога и компота.
Логопед. Ребята, а нам же нужно накрыть на стол медведям (Стоит стол и вокруг него стоят 3 стула). А как вы думаете, где чье место?
Машенька. Здесь наверно будет сидеть папа медведь, показывая на маленький стул.
Дети исправляют Машу.
Машенька. Теперь-то уж я знаю, где кто сидит. Можно и на стол накрывать.
Мишутке я поставлю глубокую тарелку, а медведю с медведицей мелкую Дети исправляют Машеньку, накрывают на стол. Подобным образом обыгрываются чашки, ложки.
Логопед. Смотрите, а вот и хозяева дома идут.
Медведи. Здравствуйте, гости дорогие! Как чисто у нас в домике. И обед приготовлен. Вот спасибо вам. А давайте поиграем.
Есть у нас дома волшебный мешочек, в котором лежит посуда. А какая, вы догадаетесь сами. Сейчас кто-нибудь из ребят загадает для всех посуду из мешочка, но не будет называть ее словом. Дети по наводящим вопросам загадывают для всех посуду, но не называют ее словом.
Медведи. Как с вами весело! Спасибо вам! Мы вас хотим угостить печеньем.
Каждого ребенка угощают печеньем.
Машенька. И мне с вами, ребята очень понравилось! Но пора возвращаться домой.
Дети прощаются с Машенькой и медведями, уходят из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"
Задачи:· Развитие зрительного восприятия (величины).· Развитие внимания и памяти.·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....
Конспект занятия в старшей группе №11 Аппликация из ваты «Белые медведи»
Конспект занятия в старшей группе №11Аппликация из ваты «Белые медведи»...
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Малышка» Консп...