Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Задачи:
Обучающие:
- учить группировать предметы по цвету; форме и величине, закреплять основные цвета;
- закреплять умение считать до 5 (количественный и порядковый счет);
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение; способности к конструированию; внимание, речь детей;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания;
- воспитывать бережное отношение к методическим пособиям;
- формировать доброжелательного отношения между детьми
Материал к занятию: квадрат Никитина, блоки З. Дьенеша, палочки Кюизенера, коробки конфетные, большие геометрические фигуры из цветного картона и бумажное полотно – «ковер-самолет» с вырезанными в нем геометрическими фигурами, поднос, картинки с героями м/ф «Смешарики», музыкальные фрагменты из м/ф «Смешарики», цветные воздушные шары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_igrovaya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД с детьми среднего возраста
Тема: «В гостях у Смешариков»
(игровая технология)
Подготовила:
Воспитатель Михайловская С.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Задачи:
Обучающие:
- учить группировать предметы по цвету; форме и величине, закреплять основные цвета;
- закреплять умение считать до 5 (количественный и порядковый счет);
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение; способности к конструированию; внимание, речь детей;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания;
- воспитывать бережное отношение к методическим пособиям;
- формировать доброжелательного отношения между детьми
Материал к занятию: квадрат Никитина, блоки З. Дьенеша, палочки Кюизенера, коробки конфетные, большие геометрические фигуры из цветного картона и бумажное полотно – «ковер-самолет» с вырезанными в нем геометрическими фигурами, поднос, картинки с героями м/ф «Смешарики», музыкальные фрагменты из м/ф «Смешарики», цветные воздушные шары
Ход НОД:
Оргмомент.
Воспитатель. Ребята, возьмитесь за ручки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары! А кто из вас знает, зачем комнату украшают шарами? (ответы детей). Дети, какие, праздники вы знаете? (ответы детей). Какой у вас самый любимый? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Ребенок. День рожденья у меня
Скоро приближается,
И мои друзья поэтому
В гости приглашаются.
Воспитатель. А вам нравиться ходить на день рождения? (ответы детей).
Звучит мелодия из м/ф «Смешарики»
Воспитатель. Ребята я сейчас получила СМС-ку. Сегодня у Нюши день рождения и она ждёт в гости своих 4-х друзей. Но с ними что случилось и их всё нет и нет. Нюше очень грустно и она плачет.
Интересно, что случилось? Нужно разыскать друзей Нюши. Ну, что ребята отправимся на поиски? (ответы детей). Тогда поспешим в волшебную страну «Смешариков», на помощь друзьям Нюши! Возьмем с собой в дорогу видеотелефон, с ним мы их точно найдем. Закройте глаза и начинаем считать до пяти: один, два, три, четыре, пять!
Звучит песня «Волшебная страна Смешариков». Дети подходят к игрушке Ёжик.
Воспитатель. Вот мы и в волшебной стране. А вот и «Ёжик». Вот что с ним случилось: он хотел посмотреть на любимые конфеты Нюши, и нечаянно рассыпал. А теперь не знает, как их разложить по своим коробкам…Вот к чему может привести излишнее любопытство. Ёжика жаль, нужно помочь ему, ведь Нюша его ждет.
1задание. «Помоги Ёжику». Вот у нас конфеты и коробки от них. Будьте внимательны: на каждой коробке подсказка - цвет, значит в нее нужно сложить только такого цвета фигуры (желтые, синие, красные)
(Задание выполняется с блоками Дьенеша).
Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок и складывают его в соответствующую коробку. Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.
Воспитатель. Какого цвета?
Воспитатель. Какой формы фигуры в первой коробке, во второй и в третьей?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! А теперь опять на поиски.
(Дети забирают игрушки «Ёжик» и его подарок Нюше).
Воспитатель. Опять СМС-ка (звук раздается). «Я приготовил вкусное, разноцветное печенье и так торопился к Нюше, что даже не заметил, как растерял все печенье. Не знает, что мне делать… Нюша очень любит квадратное печенье. Бараш»
Воспитатель. Отправляемся к Барашу.
Физминутка.
Раз, два, раз, два,
Шагает дружно детвора,
Шире шаг, не зевай,
И к Барашу поспевай!
Воспитатель. А вот и Бараш.
Задание 2. «Помоги Барашу».
Воспитатель. Давайте поможем ему собрать печенье. Как вы думаете, какой формы можно сделать печенье? (ответы детей). А Нюша любит какое? (ответы детей) Поэтому каждый из вас сделает для Нюши любимое квадратное цветное печенье.
(Задание выполняется с квадратами Никитина)
Воспитатель. Скажите Барашу какой формы и цвета у каждого получилось печенье?
(ответы детей)
Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Бараша. Целую коробку печенья – ассорти.
Воспитатель. Молодцы! А теперь опять на поиски.
(Дети забирают игрушки «Бараш» и его подарок Нюше).
Воспитатель. .СМС-ка снова.. (звук раздается)
«Совунья попросила меня помочь доставить её большой подарок Нюше, тогда я вспомнил про свой «ковер – самолет», развернул ковер и с ужасом увидел, что его прогрызли мыши… Я не знаю, как мне помочь Совунье? Лосяш.»
Воспитатель. Посмотрите ребята прямо за рекой его домик. Перейдем по мостику и мы у Лосяша.
Задание 3. «Помоги Лосяшу»
Воспитатель. Ой, ребята, надо срочно починить «ковер-самолет». У меня есть волшебные заплатки на подносе. Посмотрите, что они вам напоминают? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Постарайтесь быстро и правильно залатать этот волшебный ковер.
(Дети, по очереди, накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель. Отлично, теперь «ковер – самолет» готов к полету и мы с Лосяшем быстро попадет к Совунье..
Физминутка.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами,
Роща, поле, сад и речка,
И дома и человечки
(Дети подходят к Совунье.)
Воспитатель. Посмотрите какой у Совуньи получился тортик для Нюши! А вы можете сделать такой же? (ответы детей).
Задание 4. «Сделай торт»
Воспитатель. Слушайте внимательно.
1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).
2 корж - красный (4-красные палочки)
3 корж - голубой (3-голубые палочки)
Воспитатель. Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.
Воспитатель. Сколько лет имениннице?
(1 год)
Воспитатель. Почему?
(Потому что одна свечка).
Воспитатель. Какие аппетитные тортики у вас получились. Сколько палочек взяли для 1 коржа?
(5)
Воспитатель. Молодцы! Мы всех нашли и теперь друзья все вместе.
И мы спешим к Нюше с подарками.
(Дети забирают игрушки и подарки Нюше).
(Звучит песня про день рождения м/ф «Маша и Медведь», дети вмести с игрушечными друзьями идут к праздничному столу Нюши ).
Слайд 8. «Друзья все вместе».
Воспитатель. А мы будем водить праздничный хоровод на дне рождения.
Итог.
Воспитатель. Дети, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)
Воспитатель. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи:Обучающие:· учить группиров...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Профессии. Сказочный город» (игровая технология)
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели деятельности воспитателя: Познакомить с названиями профе...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...