Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)
план-конспект занятия
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
- Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
- Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
- Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
- Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
- Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminka_igrovaya_1ml.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД
с детьми раннего возраста
“В гости к витаминке”
(игровая технология)
Разработала:
Воспитатель Николаева А.В.
Санкт-Петербург
2020
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
- Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
- Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
- Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
- Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
- Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.
Оборудование и материалы:
- фотографии на тему «Мы растём здоровыми»,
- корзинки 2 шт.,
- поднос,
- муляжи фруктов и овощей;
- муляжи вредных продуктов,
- натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец;
- костюм «Витаминки»,
- заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона,
- клей ПВА и кисти для клея,
- салфетки,
- корзина для мусора.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
- Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»
Ход НОД:
Дети входят в группу с воспитателем.
В: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)
В: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу. А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.
В: Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
В: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: веселым, красивым и т. д.
В: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!
Ответы детей: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
В: это фрукты и овощи, верно. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
В: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
(Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.)
В: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.
Витаминка: всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Витаминка: Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?
Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
В: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
Ответы детей: собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»
В: А давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».
Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
(Звучит веселая мелодия).
В: выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.
В: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз –
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх) .
Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"
Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?
Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.
Витаминка:
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)
А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)
Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.
В: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.
Итак, приступаем к выполнению работы.
Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.
В: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!
Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!
Педагог: а ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!
Витаминка: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!
До свидания, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Профессии. Сказочный город» (игровая технология)
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели деятельности воспитателя: Познакомить с названиями профе...
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи:Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, ч...
Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у солнышка»
- создание положительной эмоциональной обстановки в группе;- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Маше»
Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Маше»...