конструкт
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Поможем Маше»
Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: вариативная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
Средства:
Наглядные: коробка с письмом; картинки: с ежиком, комаром, кукушкой; герой: медведь; 2 корзины; картинки с Машей и медведем для сюрпризного момента по количеству детей
Мультимедийные:
Литературные: загадки о комаре, ежике, кукушке
Музыкальные: музыка для сопровождения творческой деятельности детей.
Оборудование: пластилин двух цветов, доски для лепки на каждого ребенка; салфетки для рук; зеркала по количеству детей
.
Задачи | Обучающие: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о лесных жителях (познавательное развитие).закреплять знания геометрических фигур, знания о цифрах в пределах 5; закреплять умения считать до 5 и отвечать на вопрос «Сколько?», продолжать учить сравнивать пять предметов по величине, раскладывать их в убывающей последовательности; совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Закрепить знания детей о р.н.с.; употреблять существительные с обобщающим значением. Учить детей в подборе существительных к прилагательному. Продолжать учить детей находить нужный склад на кубиках Зайцева. Воспитательные: Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие). Воспитывать умение слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками, способствовать проявлению положительных эмоций; формировать умение договариваться, помогать друг другу. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, развивать логическое мышление, память, речь. художественное творчество детей. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I Этап. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | - Дети, вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Герой этой сказки вам очень известен. - Хотите узнать кто он? Прямо с полки, за порог... - Хотели бы вы услышать новую сказку про Колобка? - Рассаживайтесь на свои места и слушайте внимательно. | Собирает детей возле себя. Задает вопросы. Загадывает загадку. Предлагает послушать новую сказку о Колобке. Предлагает детям занять места. | Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопросы. вступают в диалог, делятся своим опытом. Отгадывают загадку. Проявляют интерес к новой сказке. Рассаживаются на выбранные места. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 Этап: Игровая деятельность. Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка
| 1 часть. Игровая ситуация. «Путешествие в лес» «Жили-были старик со старухой. И была у них внученька Машенька. У Машеньки наступило День рождения и решили они подарить ей подарок. Только старик со старухой были уже старенькие и они испекли Колобка, дали ему подарок для Машеньки и покатился Колобок через лесок. - Хотите узнать, кого он там встретит? Показ иллюстрации леса. - В лесу ему встречаются деревья. - На какие геометрические фигуры они походят? Увидел Колобок домик, а на домике цифра стоит. - Кто назовет, какая это цифра? - Как вы думаете, кто в домике живет? - В домике живет заяц. - Вышел он и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем? - Колобок отвечает: « Не ешь меня, я спешу к Машеньке на День рождения, давай я тебе помогу». - Не могу я сосчитать, сколько морковок у меня осталось после зимы и разложить их от самой большой, до самой маленькой. - Кто поможет зайцу? - Поблагодарил заяц Колобка и отпустил его. покатился Колобок дальше. Аналогично с другими персонажами. Игра с волком «Что бывает серым» - Назовите, что бывает серым? Игра с медведем «Далеко – близко» Две корзины собрать шишки. Одна стоит – близко, другая – далеко. Игра с лисой «Что лишнее? Набор карточек с домашней птицей и одна карточка с перелетной птицей. Найти лишнюю карточку. - Почему вы считаете, что она лишняя? - Помогли мы всем лесным жителям и Колобка никто не съел. - Вот и Машенька нас встречает. 2 часть. Игровая ситуация «Помоги Машеньке приготовить обед» - Что-то грустная она. - Покажите, какая грустная Машенька. - Давайте спросим у нее, что случилось? - Маше не успела приготовить праздничный обед. - Может мы ей поможем? - Что можем мы приготовить? - Для приготовления блюд нам помогут наши кубики. - Кто поможет? - Сейчас найдите кто, что приготовил? Игра «Найди блюдо» | Начинает рассказывать сказку. сопровождает рассказ показом картинок. Знакомит с персонажами сказки. Задает вопрос. Выставляет нарисованный макет леса и по ходу рассказа сказки бумажные декорации. Задает вопросы. Обращает внимание на новом персонаже – зайце. Объясняет проблемную ситуацию. Предлагает помочь зайцу. Обращает внимание на новом персонаже – волке. Предлагает поиграть в игру, которую предложил волк. Обращает внимание на новом персонаже – медведе. Объясняет выполнение задание. Задает уточняющие вопросы. Знакомит с новым персонажем – лисой. Предлагает найти лишнюю картинку. Задает обобщающий вопрос. Обращает внимание на новом персонаже – Машеньке. Задает вопросы. Предлагает помочь Маше «сварить» обед. Предлагает кубики Зайцева. Просит уточнить, что дети будут «варить». Предлагает детям причитать, что они «приготовили» Переставляет составленные слова местами и предлагает найти названное составленное слово. | Сосредотачивают внимание на рассказе сказки и на персонажах.. Отвечают на вопрос. Сосредотачивают на нарисованном макете леса. Сосредотачивают внимание на новых декорациях. Отвечают на вопросы. Сосредотачивают внимание на новом персонаже – зайце.
Выслушивают проблему. Предлагают помощь. Сосредотачивают внимание на новом персонаже – волке. Играют в игру и называют существительные к прилагательному «серый» Сосредотачивают внимание на новом персонаже – медведе. Играют в игру. Отвечают на уточняющие вопросы. Выполняют задание по словесному описанию. Сосредотачивают внимание на новом персонаже – лисе. Играют в игру и находят лишнюю картинку. Отвечают на вопрос. Делятся своим мнением, доказывают. Сосредотачивают внимание на новом персонаже – Машеньке. Узнают, почему она грустная, участвуют в диалоге. Предлагают ей свою помощь. «Варят» обед. Читают, что «приготовили». Находят нужное слово. | Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. Проявляют интерес к проблемной ситуации. Имеют представление о геометрических фигурах, о цифрах, умеют считать, выкладывать предметы в убывающем порядке, имеют представление о значение слов далеко-близко. Имеют представления о р.н.с. Умеют подбирать существительные к прилагательному. Находят нужный склад на кубиках Зайцева. Умеют употреблять существительные с обобщающим значением. Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Активно участвуют в общении с взрослым. Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого. |
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Какая интересная у нас получилась сказка о Колобке, который встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису. - Чем мы с Колобком им помогли? - На день рождения принято дарить подарки. Хотите и вы подарить подарки Машеньке? - Что мы можем подарить? - Предлагаю построить пирамиду желаний. - Хотите еще послушать новые сказки? | Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы. Предлагает построить пирамиду желаний. | Сосредотачивают внимание. Участвуют в диалоге, проявляют интерес, высказывают свое мнение, делятся опытом. Строят пирамиду желаний.
| Умение выражать свои чувства. Оценивать процесс и результат коллективной деятельности. Передают свои ощущения от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
конструкт "Деревья и кустарники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогического...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...