Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель:
формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы:
«В поисках сокровища»
Технология игровая
Составила и провела:
воспитатель ГБДОУ №30
Шувалова Т.А.
2017
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому
развитию в подготовительной к школе группе на тему:
«В поисках сокровища»
Длительность НОД | Основная образовательная область | Интеграция образовательных областей | Форма работы | Формы организации детей |
До 30 мин | Речевое развитие | - Социально-коммуникативное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие | - Чтение художественной литературы; - Беседы о временах года - рассматривание иллюстраций к сказкам | - игровая; - коммуникативная. |
Программное содержание:
Цель:
формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь.
Задачи:
Обучающая: формировать образную речь; умения подбирать образные выражения; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, расширять словарный запас).
Развивающая: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательная: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей, формировать умение работать в команде.
Материал: презентация, сундук, письмо, карта, карточки с буквами пронумерованные от 1до 5, записки с заданием, мяч, поощрительные призы для детей (медальки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок, рисование по теме «Мои любимые сказочные герои», наблюдения за погодой во время прогулок.
Ход занятия:
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Подготовительный Основной | - Ребята, посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? - Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? - Что делает человек в таком настроении? - Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки - Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? - И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении? Раздается стук в дверь. - Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку. Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в группу «Брусничка». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо». - Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово» | Ответы детей: - Пасмурная - Грустное, печальное, - Скучает, хмурится, иногда плачет… Дети выполняют задание – берутся за руки, здороваются и называют ласково друг друга. - Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось - Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное… Дети садятся в круг, читают. Дети слушают воспитателя Дети по карточкам составляют слово «Кузя» |
- От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? - А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано. «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи ». - Ребята, что вы решили, будем искать? - И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка. - Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» Воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы. - У медведя чей дом? - У волка чей дом? - У зайца чей дом? - У белки чей дом? - У барсука чей дом? - У черепахи чей дом? - У лягушки чей дом? - Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы: 1.Сколько рогов у 2-х коров? 2.Сколько ушей у 3-х мышей? 3.Сколько орехов в пустом стакане? | - От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя Дети слушают воспитателя, который читает письмо. Ответы детей: - Да! Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч. Дети встают в круг – Медвежий. – Волчий – Заячий. – Беличий. – Барсучий. – Черепаший. – Лягушачий. Ответы детей: 4 6 ни одного |
4. У 3-х братьев по 1- ой сестре - Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? - Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Физкультминутка Один – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо стать - Смотрим что дальше в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте: У меня одна привычка – Я с утра несу яичко. Это, думаешь легко? Ко –ко- ко. По лужку он важно бродит, Из воды сухой выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. - Это, какие птицы? - Еще загадки послушайте: Она маленькая птичка, А зовут ее….. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. - А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее. - Ищем четвертое задание? Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить | 4. Ответы детей: - Нашли. Дети выполняют задания в соответствии с текстом Дети отгадывают загадки - Курица - Гусь - Домашние - Синичка - Снегирь Дети смотрят карту. Отвечают на вопросы | |
Заключительный | - Кто знает, где живет белка? - А дупло где находится? - А орешки где белка собирает? - Прячется она где? - Прыгает белка как? - Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». - Мы же знаем эту игру? - Давайте играть, встаем в круг. Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий, широкий влево, впереди, большой, вниз - Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «КНИГА» В ней можно найти ответы на многие вопросы. А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя». - Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими? Ребята, Вы большие молодцы! Я хочу Вас поблагодарить за такое интересное путешествие! | - в дупле - на дереве - под деревом - за деревом - с ветки, на ветку Дети обследуют карту и идут за воспитателем - Да! Дети встают в круг и должны подобрать противоположные по смыслу слова – низкий – узкий, – вправо – сзади – маленький – вверх Дети предлагают свои варианты ответов Ответы и рассуждения детей Дети получают медальки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.
Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От ро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"
Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета математики»
вызвать интерес к математическим знаниям....
Непрерывная образовательная деятельность. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Насекомые»
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Насекомые»...