Непрерывная образовательная деятельность. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasekomye.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №40»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Насекомые»
Автор:
Мендогралова М.Р.
учитель-логопед
МКДОУ «ЦРР - Д/С №40»
Цели:
- активизировать словарь по теме «Насекомые»;
-закреплять умение составлять сложносочиненное предложения с помощью союза А отвечать на вопросы полными ответами;
- упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже;
-продолжать знакомить с многозначными словами бабочка колокольчик.
- закреплять умение давать артикуляционную и звуковую характеристику шипящих звуков, умение дифференцировать звуки Ш-Ж в словах,
- продолжать формировать умение составлять краткий описательный рассказ с опорой на схему (дидактический синквейн)
- развитие слухового и речевого внимания, памяти, мелкой моторики (су-джо)
- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.
Ход:
- Орг.момент: Су-джок:
Дружно пальчики считаем, насекомых называем .
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом,
Это кто же тут звенит,
Ой, сюда комар летит!
Логопед: «Да не комар это. Я слышу звук паровозика! Он приехал за нами!
А отвезет нас на лесную полянку, в гости к насекомым. (Дети под музыку встают друг за другом и едут на лесную полянку)
2.Основная часть.
Логопед: Вот и приехали мы на полянку. А где же насекомые? Снежная Королева заморозила насекомых и не желает их отпускать. Она считает, что все насекомые – бесполезные существа и приносят только вред. Вы согласны со Снежной Королевой?
Игра: «Хорошо-плохо»
Логопед: А что хорошего в том, что насекомые живут на Земле? (слайд)
( Ответы детей: Насекомые опыляют цветы и растения. Защищают растения от вредителей. Пчела дает людям полезный мед. Насекомые являются пищей для птиц.
Бабочка приносит красоту и радость, и т.д.)
Логопед: А, что плохого в насекомых? (Ответы детей: Переносят на лапках болезни. Больно кусают. Есть ядовитые насекомые. И т.д.)
Логопед: Верно, не все насекомые вредители. Вспомним, что еще мы знаем о насекомых?
1) Как по каким признакам мы можем отличить насекомых от других животных. Как выглядят насекомые? (У насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.)
2)Где можно встретить насекомых? (слайд)
(Насекомых можно встретить: в лесу, на лугу, у водоема, в доме человека.)
3)Чем питаются насекомые (слайд)
(Насекомые питаются: нектаром цветов, соком деревьев.)
Логопед: Ребята! Мы знаем, что все насекомые в природе полезные и необходимые существа. (слайд)
Посмотрите в стране Снежной Королевы много холодных, голубых льдин. Под льдинами она прячет насекомых. Чтобы их освободить нам необходимо выполнить задания, которые нам приготовила Снежная Королева. Ребята, поможем насекомым?
Первая загадка:
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(слайд) Верно. Это бабочка, но она не движется. Что бы ее оживить, нам нужно выполнить задание следующее задание. Рассказать чем похожи и чем отличаются бабочка и кошка.
-Посмотрите, ребята, бабочка ожила и летает. (слайд)
Вторая загадка:
Зелёная пружинка,
Живет в траве густой,
С травинки на травинку,
Он скачет день - деньской. (Кузнечик)
(слайд) Правильно, но кузнечик не прыгает. Если мы выполним следующее задание, то оживим его.
Игра «Узнать по голосу друзей кузнечика»
(слайд) Вот и кузнечика мы оживили, и он запрыгал.
Третья загадка.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее …Стрекоза.
(слайд) Стрекоза не движется. Какое же задание нам приготовила Снежная Королева?
(слайд) Снежная Королева захотела нас запутать. Она заселила насекомых не в свои домики.
Где должна жить бабочка?
Бабочка живет в цветах.
Где должен жить муравей?
Муравей живет в муравейнике. и т. д.
(слайд) Посмотрите, стрекоза ожила и летает, значит, мы сделали все правильно.
Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На 4 полетела.
Над водою закружилась,
Вот какая стрекоза
Очень круглые глаза,
Вертится как вертолет,
Вправо, влево, вверх, вперед.
Четвертая загадка.
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
(слайд) Муравьи дружные насекомые они живут большой дружной семьёй в своем муравейнике и очень любят слово много
Игра: « Скажи со словом много»
Много пчел, ос, шмелей, стрекоз, мух, комаров, моли, бабочек, богомолов, скорпионов, муравьёв, жуков, мошек, ….
(слайд) Муравей услышал и благодарит нас.
Пятая загадка.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … Пчела
(слайд) Чтобы пчела проснулась нам необходимо выполнить еще одно задание.
Нужно помочь пчеле правильно разнести мед в ульи. Посмотрите в улей на котором нарисована змея, отнесем ведерки на которых нарисована картинка со звуком «Ш»,
А на улей с жуком, ведерки с картинками со звуком «Ж».
Давайте вспомним, то что мы знаем про эти звуки
Чем они похожи и чем отличаются?
-Найдите на ведерке насекомых это ЖУКИ.
Составим слово ЖУКИ
(слайд) Вот и пчелка ожила и летает.
Логопед: Все насекомые ожили, благодаря вам, но чтобы они не остались навсегда в стране Снежной Королевы, предлагаю вам составить небольшой рассказ о понравившемся насекомом с помощью таблицы.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Насекомые» (с использованием методов арт-терапии).
Конспект занятия в старшей логопедической группе...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи; - воспитывать аккуратность, бер...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.
Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...
итоговое занятие подготовительная к школе группа "В поисках кляксы"
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Тема: «Насекомые»
данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....
Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе
Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе...