Конспект интегрированной ОД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель:
· Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
· Закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные).
· Закрепить умения детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов.
· Уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
· Продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе.
· Продолжать учить отгадывать загадки.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Продолжать развивать фонематический слух.
· Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
· Способствовать эмоциональному сближению детей.
Ход:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
«По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть».
Восп: - Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать? Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.
«Из муки он был печен,
На сметане был мешон.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел».
Кто же это?
Дети: - Колобок.
Восп: - Слушайте сказку. Жили –были дед да баба. Испекла как-то бабушка колобка. (в окошке домика появляется колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили дед с бабой гостей пригласить.
Бабушка: - Покатился бы ты, колобок в город, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток. Восп: - И покатился колобок по дорожке. Долго катился, наконец оказался в нашем детском саду. Увидел ребяток, обрадовался.
Колобок: - Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедом будут рады. Не хотите ли пойти к нам в гости?
Восп: - С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Ребятки, отправимся в путь?
Дети: - Да!
Восп: - Мы вышли с вами на полянку, где березонька растет.
А за березой за нами кто-то следит. Кто это, угадайте.
«Комочек пуха-
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку».
Дети: - Зайка.
Восп: - Правильно, зайка. А как вы догадались?
(варианты ответов детей)
Зайка: - Колобок, колобок, я тебя съем. Дети: - Не ешь, зайка, колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Заяц: - Я был у бабушки и дедушки в деревне, на меня с дерева что-то как свалится. Я всё собрал в мешок, а что это, не знаю.
Игра «Угадай на ощупь»
Восп: - Как их можно назвать одним словом?
Дети: - Фрукты.
Восп: - Мы с твоим заданием справились, идем с нами.
Восп: - Идем дальше, кто-же нас нас глядит из-за кусточка?
«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный»?
Дети: - Волк!
Восп: - Правильно. Расскажите, как вы догадались?
(варианты ответов детей)
Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: - Не ешь колобка, а лучше идем с нами в гости.
Волк: - А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Заблудились они все в лесу.
Мамы вышли на тропинку, ищут своих животных, а я помочь им не могу, не знаю я их голосов.
Иго-го – заржал ребенок,
Значит, это….(жеребенок) (слайд)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял
Я…гав-гав….(щенок) (слайд)
Хрю-хрю-хрю
Захрюкал вдруг ребенок
Значит это…(поросенок) (слайд)
Мяу-мяу, мяукает ребенок
Это маленький ….(котенок) (слайд)
Бее-беее-беее –
Заблеял вдруг ребенок
Это маленький …(ягненок). (слайд)
Му-му-му – мычит ребенок,
Это маленький …(теленок) (слайд)
Восп: - Молодцы, Помогли всем мамам найти своих детенышей. Пригласим и волка с собой.
Восп: - «Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли»
Восп: - Посмотрите, ребятки, какой необычный лес. Что-тог в нем не так. Посмотрите внимательно, и скажите, чего не бывает?
Дети: - Красной ёлки, синего солнца, цветов на березе и т.д.
Игра «Чего не бывает»
Восп: - В густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте, кто это?
« На спинке иголки.
Длинные, колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног»
Дети: - Ёжик.
Восп: - Правильно. Посмотрите, какой ёжик грустный, у него случилась беда. Его ежата потеряли свои иголки. Давайте поможем им, нарисуем им иголки.
Дети садятся за столы и рисуют иголки ежикам.
Восп: - Обрадовался ёжик, как хорошо у вас получилось! Давайте улыбнемся, покажем, как мы умеем улыбаться.
Восп: - А колобок мне рассказал, что в этом лесу растут странные деревья, похожие на ёжика. Что это за дерево?
Дети: - Ёлочка.
Восп: - Действительно, а почему ёлочку сравнили с ёжиком?
Дети: - Потому-что у них есть иголки.
Восп: - «По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем».
Восп: - Посмотрите, здесь кто-то живет.
«Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна»
Дети: - Медведь!
Восп: - Правильно! А как вы догадались?
(варианты ответов детей)
Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: - Не ешь, мишка, колобка. Мы с тобой поиграем.
Динамическая пауза «Угадай, кто позвал»?
Восп: - Ох, устали наши ребятки, присядем на пенечки, отдохнем с дорожки. Вот на опушке нас кто-то ждет.
«Рыжая плутовка в лесу живет
В деревне кур крадет»
Дети: - Лиса!
Восп: - Какие вы внимательные, как вы догадались?
(варианты ответов детей)
Лиса: - Колобок, колобок, я тебя с\ем.
Дети: - Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.
«Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен ( правой ладошкой скребут по левой ладошке)
По амбару метен (имитируют подметание пола)
На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (похлопывают себя)
А лиса его …Ам…
Восп: - Нет, лиса, не ешь колобка, идем с нами в гости к бабушке и дедушке.
Доходят до домика бабушки и дедушки.
Восп: - Вот мы и дошли. Давайте постучимся в дверь.
Из домика выходит бабушка.
Бабушка: - Ой, пришли наши гости, приглашаю всех на чай, дед, ставь самовар!
Чаепитие
Восп: - Ребята, вам понравилось в гостях?
Дети: - Да.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_skazku.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД во 2 младшей группе. «Поиграем в сказку».
Цель:
- Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные).
- Закрепить умения детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов.
- Уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
- Продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать развивать фонематический слух.
- Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Способствовать эмоциональному сближению детей.
Ход:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
«По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть».
Восп: - Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать? Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.
«Из муки он был печен,
На сметане был мешон.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел».
Кто же это?
Дети: - Колобок.
Восп: - Слушайте сказку. Жили –были дед да баба. Испекла как-то бабушка колобка. (в окошке домика появляется колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили дед с бабой гостей пригласить.
Бабушка: - Покатился бы ты, колобок в город, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток. Восп: - И покатился колобок по дорожке. Долго катился, наконец оказался в нашем детском саду. Увидел ребяток, обрадовался.
Колобок: - Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедом будут рады. Не хотите ли пойти к нам в гости?
Восп: - С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Ребятки, отправимся в путь?
Дети: - Да!
Восп: - Мы вышли с вами на полянку, где березонька растет.
А за березой за нами кто-то следит. Кто это, угадайте.
«Комочек пуха-
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку».
Дети: - Зайка.
Восп: - Правильно, зайка. А как вы догадались?
(варианты ответов детей)
Зайка: - Колобок, колобок, я тебя съем. Дети: - Не ешь, зайка, колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Заяц: - Я был у бабушки и дедушки в деревне, на меня с дерева что-то как свалится. Я всё собрал в мешок, а что это, не знаю.
Игра «Угадай на ощупь»
Восп: - Как их можно назвать одним словом?
Дети: - Фрукты.
Восп: - Мы с твоим заданием справились, идем с нами.
Восп: - Идем дальше, кто-же нас нас глядит из-за кусточка?
«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный»?
Дети: - Волк!
Восп: - Правильно. Расскажите, как вы догадались?
(варианты ответов детей)
Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: - Не ешь колобка, а лучше идем с нами в гости.
Волк: - А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Заблудились они все в лесу.
Мамы вышли на тропинку, ищут своих животных, а я помочь им не могу, не знаю я их голосов.
Иго-го – заржал ребенок,
Значит, это….(жеребенок) (слайд)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял
Я…гав-гав….(щенок) (слайд)
Хрю-хрю-хрю
Захрюкал вдруг ребенок
Значит это…(поросенок) (слайд)
Мяу-мяу, мяукает ребенок
Это маленький ….(котенок) (слайд)
Бее-беее-беее –
Заблеял вдруг ребенок
Это маленький …(ягненок). (слайд)
Му-му-му – мычит ребенок,
Это маленький …(теленок) (слайд)
Восп: - Молодцы, Помогли всем мамам найти своих детенышей. Пригласим и волка с собой.
Восп: - «Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли»
Восп: - Посмотрите, ребятки, какой необычный лес. Что-тог в нем не так. Посмотрите внимательно, и скажите, чего не бывает?
Дети: - Красной ёлки, синего солнца, цветов на березе и т.д.
Игра «Чего не бывает»
Восп: - В густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте, кто это?
« На спинке иголки.
Длинные, колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног»
Дети: - Ёжик.
Восп: - Правильно. Посмотрите, какой ёжик грустный, у него случилась беда. Его ежата потеряли свои иголки. Давайте поможем им, нарисуем им иголки.
Дети садятся за столы и рисуют иголки ежикам.
Восп: - Обрадовался ёжик, как хорошо у вас получилось! Давайте улыбнемся, покажем, как мы умеем улыбаться.
Восп: - А колобок мне рассказал, что в этом лесу растут странные деревья, похожие на ёжика. Что это за дерево?
Дети: - Ёлочка.
Восп: - Действительно, а почему ёлочку сравнили с ёжиком?
Дети: - Потому-что у них есть иголки.
Восп: - «По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем».
Восп: - Посмотрите, здесь кто-то живет.
«Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна»
Дети: - Медведь!
Восп: - Правильно! А как вы догадались?
(варианты ответов детей)
Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: - Не ешь, мишка, колобка. Мы с тобой поиграем.
Динамическая пауза «Угадай, кто позвал»?
Восп: - Ох, устали наши ребятки, присядем на пенечки, отдохнем с дорожки. Вот на опушке нас кто-то ждет.
«Рыжая плутовка в лесу живет
В деревне кур крадет»
Дети: - Лиса!
Восп: - Какие вы внимательные, как вы догадались?
(варианты ответов детей)
Лиса: - Колобок, колобок, я тебя с\ем.
Дети: - Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.
«Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен ( правой ладошкой скребут по левой ладошке)
По амбару метен (имитируют подметание пола)
На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (похлопывают себя)
А лиса его …Ам…
Восп: - Нет, лиса, не ешь колобка, идем с нами в гости к бабушке и дедушке.
Доходят до домика бабушки и дедушки.
Восп: - Вот мы и дошли. Давайте постучимся в дверь.
Из домика выходит бабушка.
Бабушка: - Ой, пришли наши гости, приглашаю всех на чай, дед, ставь самовар!
Чаепитие
Восп: - Ребята, вам понравилось в гостях?
Дети: - Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...
Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)
laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1. Формировать умение детей называть члено...
Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)
Перспективное календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...
Конспект интегрированной ООД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».
Цель:· Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...