Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.7._konspekt_nod_ml.gr_derevo_i_kust_.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Задачи.
Расширить знания детей об особенности строения дерева и куста.
Формировать умение увидеть календарные изменения в жизни растений. Показать детям, что осенью листья деревьев меняют окраску.
Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.
Материал: игрушка медвежонок, аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)», иллюстрации с изображением леса, макеты дерева и куста, лист бумаги с изображением дерева и кустика, гуашь желтого, красного, зеленого цветов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель. Дети, к нам пришел в гости медвежонок, давайте с ним поздороваемся.
Дети. Здравствуй, медвежонок.
Воспитатель. Посмотрите, он почему-то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?
Дети. Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?
Медвежонок. Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. В лесу много разных деревьев и кустарников. Я запутался, вот поэтому я такой грустный.
Воспитатель. Ребята, как помочь медвежонку?
Дети. Нужно показать медвежонку дерево и куст.
Воспитатель. Как мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кустики?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А до леса далеко, на чем же мы доберемся?
Ответ детей: на машине.
Дети имитируют езду на машине.
Звучит аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)» (информационно-коммуникативная технология).
Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно, осень, а осенью на деревья листья меняют свою окраску, листья падают.
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит дерево? (на доску вывешиваются отдельные части дерева)
А вот у деревьев есть ствол, ветки, веточки, листья.
У кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки, листья.
Ребята, а чем же отличается деревья от кустов, давайте посмотрим. Дерево - высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.
Воспитатель. Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики» (здоровьесберегающая технология). Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.
Воспитатель. Молодцы, ребята, весело играли, а давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил?
Медвежонок. Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, их разделить, тогда уж я точно все запомню.
Д. И. « Где дерево, где куст?» (игровая технология). Дети раскладывают картинки в два разных конверта (отдельно картинки с изображением деревьев и картинки с изображением кустов).
Воспитатель. Вот теперь наш медвежонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустиком. Давайте мы ему подарим наши конвертики.
Медвежонок. Я уже запомнил, где деревья, а где кустики, никогда их не перепутаю, у дерева есть толстый один ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листики. Спасибо вам ребята, Побегу, поищу мед! (Медвежонок прощается и уходит).
Воспитатель. И нам пора возвращаться в группу. (Дети имитирует езду на машине)
Воспитатель. Вот мы приехали. Что вам понравилась? Что мы узнали о дереве и куста?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать на дереве и кустике разноцветные листья.
Дети рисуют на листе бумаги с изображением дерева и кустика разноцветные листья. По окончании рассматривают рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья
Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Деревья родного края»
Знакомить детей с понятием лес, уточнить представление о лиственных, хвойных и смешанных лесах; побуждать детей к природоохранной деятельности. Закрепить правила поведения в природе, ф...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья – наши друзья »
Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву; учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом...