Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
«Поможем Петрушке»
Задачи:
- учить детей из несложных действий создавать сюжет;
- способствовать объединению детей в совместной деятельности;
- формировать у детей чувство уверенности, привлекать к активному участию в игре;
- способствовать возникновению дружеских взаимоотношений;
- активизировать речь детей и вызвать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать желание всегда быть чистым.
Методические приемы:
Наглядные: куклы, предметные картинки.
Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, художественные слова, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль.
Практические и игровые: использование игрового сюжета, игровое упражнение: катание на санках, самостоятельная деятельность детей.
Материалы к НОД: кукла, мыло, мыльница, полотенце, куклы, одежда для куклы.
Предварительная работа:
Знакомство с последующим действием умывания, знакомство с действием последующим одевания.
Ход ОД:
Взволнованно вбегает Петрушка.
Петрушка: Что мне делать? Что мне делать? Никак не могу вспомнить!
Воспитатель: Погоди, Петрушка! Ты, сначала, поздоровайся с ребятами, а потом мне все расскажешь.
Петрушка: Ах, да! Здравствуйте, дети! (кланяется). Как будто со всеми поздоровался. Понимаете, я никак не могу вспомнить…
Воспитатель: А что тебе нужно?
Петрушка: Мне нужен один предмет. Ну, такой, обыкновенный…(трёт лоб)
Воспитатель: Может быть стакан?
Петрушка: Нет! Знаете, это такой предмет, для здоровья…
Воспитатель: Хлеб, масло, молоко?
Петрушка: Нет, нет, это не молоко!.. Оно не белое, а цветное…
Воспитатель: Наверное, флажок?
Петрушка: Зачем мне флажок… Оно приятно пахнет…
Воспитатель: Духи? Одеколон? Цветок?
Петрушка: Неверно!…Знаете, такое нужное, на умывальнике…
Воспитатель: Мочалка? (К детям). А вы не подсказывайте, пусть сам догадается.
Петрушка: И как я мог забыть? Такое полезное… На масло похожее…
Воспитатель: (смеётся) Маргарин?
Петрушка: (обиженно). Что вы смеётесь? Не хотите мне помочь…
Воспитатель: Ты не сердись, Петрушка. Я давно догадалась, но мне хочется, чтобы ты сам вспомнил.
Петрушка: Оно такое…(трёт себе лицо и уши). Им трут и тут и там и получается белая пена… Вспомнил! Им умываются… Опять забыл! Да что же это такое?...( после паузы) Мыло! Мыло!
Воспитатель: Вот тебе, Петрушка, мыло. А зачем оно тебе?
Петрушка: Есть у меня соседка – Девочка чумазая. Я хочу ее помыть. Мила! Милочка! Иди сюда!
Входит Девочка чумазая.
Воспитатель:
Ах ты, Девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели!
Воспитатель:
Ах, Девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала,
Вот он и загорел.
Воспитатель:
Ах ты, Девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала.
Пятки к верху держала,
Вот они и загорели.
Петрушка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Мы ее ототрем.
Девочка кричит и пытается убежать. Появляются мыло и мочалка. Начинают ее мыть. Петрушка помогает: поливает их из пустой лейки.
Воспитатель:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу
Царапалась, как кошка.
Девочка: (кричит)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
Петрушка: А ну, покажи ручки! А ладошки-то отмылись.
Воспитатель:
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Петрушка: А нос тоже отмылся. А ну, покажи носик! Чистый носик! Теперь надо помыть ножки!
Девочка: (кричит)
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые.
Петрушка:
А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая
Совсем не загорелая.
Это была грязь!
Девочке дают зеркало. Она смотрит и весело смеется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1. Формировать умение детей называть члено...
Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Жили – были коза и козлята»
муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»» Конспект образовательной деятельности по озна...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....