Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Цель. Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи.
Задачи. Закрепить умение детей пересказывать знакомую сказку с опорой на модель или персонажей сказки. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, пополняя словарный запас детей. Воспитывать любовь к русским народным творчеству.
Материал. Карточки – персонажи сказки, музыкальное сопровождение, фланелеграф (мольберт), постол, платок, оформленный ватман, клей.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, рассмотрите и назовите то, что у меня есть на столе? Ответы детей: игрушки, герои, колобок и т.д. В: А как вы думаете, что мы будем с ними делать? Ответы детей В: Верно ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с сказкой «Колобок». Я надену платок и стану Рассказушкой. Помогите мне ребята нашу сказку рассказать. Поможете? Ответы детей
В: Жили-были старик со старухой, да не было у них детей. И попросил старик испечь колобка. Да не стал колобок дожидаться старика, и укатился он. Долго ли коротко ли катился, да встретил он …а кого встретил расскажет нам… (имя ребенка). Педагог приглашает к фланелеграф ребенка, который продолжает сказку. В: А какую песенку пел главный герой? Ответы детей В: Давайте, вместе споем! Я колобок, колобок! На сметане мешен,
По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.
Я от дедушки ушёл , Я от бабушки ушёл и от тебя заяц нехитро уйти.
В: И убежал колобок, катится колобок и кого он встретил? Дети подкладывают находят правильную картинку-героя и ведут рассказ за волка. Педагог выбирает следящего ребенка и помогает, задавая наводящие вопросы, если ребенок затрудняется.
В: Давайте вместе, споем песенку колобка. Только таким голосом, когда страшно очень. Это какой голос, покажите? Дети поют дрожащим, тихим голосом. Я колобок, колобок! На сметане мешен
По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, а от тебя волк нехитро уйти .
В: И что сделал колобок ? Ответы детей В: Молодцы, а что дальше сделал колобок? Дети говорят, что покатился дальше и подбирают правильную картинку. Ведут рассказ о следующем персонаже. В: Давайте вместе песенку споём.
Я колобок, колобок! На сметане мешен
По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел я от волка ушел и от тебя нехитро уйти. В: Ребята, устали? Так давайте от дохнём. Физкультминутка "Сказка".
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два поднимались, всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
(движения по тексту).
В: Молодцы, ребята! Что же произошло дальше? Педагог приглашает следующего ребенка и продолжают пересказывать сказку. В: Давайте вместе споем песенку Колобка. Я колобок, колобок! На сметане мешен
По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя медведь нехитро уйти ! В: Правильно, ребята! А кого же встретил дальше наш колобок?
Ответы детей В: Молодцы! А кто хочет завершить пересказ? Педагог приглашает другого ребенка, при затруднениях помогает наводящими вопросами.
В: Вот и сказочки конец! А скажите мне ребята, что из этой сказки можно уяснить, какое правило поведения? Ответы детей
В: Все верно вы говорите! Молодцы! А теперь я предлагаю вам сделать большую картинку- иллюстрацию к нашей сказке. Каждый из вас выбирает себе любого героя и украсим полянку.
В конце занятия выполняется коллективная работа по оформлению иллюстрации к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1. Формировать умение детей называть члено...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Жили – были коза и козлята»
муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»» Конспект образовательной деятельности по озна...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....
Конспект образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы №8 «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка....
Конспект образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы №8 «Незнакомец стучит в дверь».
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они одни дома....