Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
«Что лучше: бумага или ткань?».
Целевые ориентиры:
- закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;
- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование),
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
коммуникативная,
игровая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная.
Демонстрационный материал:
куклаДаша, сделанная из ткани,
кукла Маша, сделанная из ткани,
увеличительное стекло,
игрушка утюг,
емкости с водой.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
образцы бумаги и ткани,
бумажные платья - силуэты,
цветные карандаши,
восковые мелки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Дашу», рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, рассматривание дидактических картинок по теме: «Одежда».
Ход НОД
- Сюрпризный момент: воспитатель знакомит детей с гостями – куклами Дашей и Машей.
- Посмотрите на кукол.Скажите, из какого материала они сделаны? (одна кукла – из бумаги, другая – из ткани). Расскажите, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Давайтепоможем куклам разрешить спор (рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов). Воспитатель раздает образцы бумаги и ткани каждому ребенку.
- Возьмите в одну руку ткань, а в другую – бумагу, потрите их пальчиками, закройте глаза и «запомните».
- Ребята, какая на ощупь бумага и какая ткань? (ткань мягкая с ворсинками, бумага твердая). Возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоит ткань (из ниток) и бумага (гладка, твердая, не состоит из ниток).
А какие звуки издает бумага, какой у нее голос? Дети совместными усилиями выясняют, как разговаривают бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков.)
- Дети, помните бумагу и ткань. Что получилось? (бумага мнется легче, чем ткань). А давайте теперь разгладим. (бумага остается мятой, а ткань разглаживается).
- Ребята, а что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять? (платье можно погладить утюгом, дети самостоятельно гладят игрушечным утюгом). А что случиться с платьями, если их испачкать (платье из ткани можно постирать, а бумажное платье стирать нельзя). Давайте попробуем намочить бумагу (в емкости с водой). Что стало с бумажным платьем? (размокло).
- А какое же тогда платье прочнее – бумажное или из ткани? (дети делают вывод, что из ткани). Правильно, ребята, бумага легко рвется, и ткань можно порвать, только если дергать сильно. Давайте, попробуем с вами (пробуют порвать образец ткани).
- Подумайте, если куклы все-таки порвут свои платья, что можно им посоветовать? (платье из ткани можно сшить, а из бумаги склеить). Ребята, назовите предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, газет, альбомы), а из ткани (одежда, полотенца, скатерти).
- А давайте сделаем кукле Маше новые нарядные платья! У вас на столах лежат бумажные платья. Как можно их раскрасить? (дети предложили раскрасить карандашами. Можно раскрасить полностью, а можно в горошек, можно в полосочку).
2. Физкультминутка:
Подними ладони выше
И согни вот так углом.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей мы с тобой.
Подними ладони выше!
И согни вот так дугой.
Что же вышло? Гуси вышли!
Вот один, а вот другой!
Подними ладони выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Мостик вышел!
Мостик крепкий и прямой!
3. – Отдохнули, а теперь давайте вспомним, что мы узнали о бумаге и ткани, какое у них назначение (ответы детей).
- Апокажем кукле Маше ее новые нарядные платья!
НОД заканчивается самостоятельными играми детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...

Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)
laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...

Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)
Перспективное календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы»
Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы" для детей сред...

Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"
quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...