Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Сергеевна Макарова

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

«Что лучше: бумага или ткань?».

Целевые ориентиры:

- закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование),

«Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

коммуникативная,

игровая,

познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Демонстрационный материал:

куклаДаша, сделанная из ткани,

кукла Маша, сделанная из ткани,

увеличительное стекло,

игрушка утюг,

емкости с водой.

                

Раздаточный материал на каждого ребенка:

образцы бумаги и ткани,

бумажные платья - силуэты,

цветные карандаши,

восковые мелки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Дашу», рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, рассматривание дидактических картинок по теме: «Одежда».

        

Ход НОД

  1. Сюрпризный момент: воспитатель знакомит детей с гостями – куклами Дашей и Машей.

- Посмотрите на кукол.Скажите, из какого материала они сделаны? (одна кукла – из бумаги, другая – из ткани). Расскажите, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Давайтепоможем куклам разрешить спор (рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов). Воспитатель раздает образцы бумаги и ткани каждому ребенку.

- Возьмите в одну руку ткань, а в другую – бумагу, потрите их пальчиками, закройте глаза и «запомните».

- Ребята,  какая на ощупь бумага и какая ткань? (ткань мягкая с ворсинками,  бумага твердая). Возьмите увеличительное  стекло и посмотрите, из чего состоит ткань (из ниток) и бумага (гладка, твердая, не состоит из ниток).

А какие звуки издает бумага, какой у нее голос? Дети совместными усилиями выясняют, как разговаривают бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков.)

- Дети, помните бумагу и ткань. Что получилось? (бумага мнется легче, чем ткань). А давайте теперь разгладим. (бумага остается мятой, а ткань разглаживается).

- Ребята, а что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять? (платье можно погладить утюгом, дети самостоятельно гладят игрушечным утюгом). А что случиться с платьями, если их испачкать (платье из ткани можно постирать, а бумажное платье стирать нельзя). Давайте попробуем намочить бумагу (в емкости с водой). Что стало с бумажным платьем? (размокло).

- А какое же тогда платье прочнее – бумажное или из ткани? (дети делают вывод, что из ткани). Правильно, ребята, бумага легко рвется, и ткань можно порвать, только если дергать сильно. Давайте, попробуем с вами (пробуют порвать образец ткани).

- Подумайте, если куклы все-таки порвут свои платья, что можно им посоветовать? (платье из ткани можно сшить, а из бумаги склеить). Ребята, назовите предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, газет, альбомы), а из ткани (одежда, полотенца, скатерти).

- А давайте сделаем кукле Маше новые нарядные платья! У вас на столах лежат бумажные платья. Как можно их раскрасить? (дети предложили раскрасить карандашами. Можно раскрасить полностью, а можно в горошек, можно в полосочку).

2. Физкультминутка:        
Подними ладони выше

И согни вот так углом.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладони выше!

И согни вот так дугой.

Что же вышло? Гуси вышли!

Вот один, а вот другой!

Подними ладони выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел!

Мостик крепкий и прямой!

3.  – Отдохнули, а теперь давайте вспомним, что мы узнали о бумаге и ткани, какое у них назначение (ответы детей).  

- Апокажем кукле Маше ее новые нарядные платья!

НОД заканчивается самостоятельными играми детей.    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)

laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...

Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)

Перспективное    календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы»

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы" для детей сред...

Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"

quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...