Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация: Письмо Крошки Енота « Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Мне очень хочется узнать побольше о воде …» Проблема: узнать о свойствах воды и рассказать Крошке Еноту.
Образовательная цель : Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путем опытно – экспериментальной деятельности . Продолжительность проекта : Краткосрочный (30 минут ОД в подготовительной группе . Форма организации ОД : Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная форма организации ). Условия : группа, оформленная как научная лаборатория, пробирки, поднос, вода , молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, лимон, тазик, конверт.
Задачи : 1.Образовательные : - расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); - учить использовать модели-схемы при обобщении результатов опытов; - обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты; -включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность. 2 . Развивающие: - развивать мыслительную активность . - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. 3 . Воспитательные: - воспитывать умение работать сообща; - воспитывать аккуратность при работе с водой ; -воспитание творческой самостоятельной личности.
План схема работы № Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации. Педагог демонстрирует детям письмо от крошки Енота и зачитывает, что в нем написано : Крошка Енот спрашивает о свойствах воды. Педагог спрашивает детей : «Это проблемная ситуация ? Мы можем помочь Крошке Еноту узнать о свойствах воды?» Пропедевтика понятия «проблемная ситуация». 2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта «Мы будем проводить опыты и узнаем какие свойства имеет вода». При ведущей роли педагога формулируется цель проекта - это пропедевтика целепологания .
№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 3. Объяснение задания. Воспитатель предлагает детям работать по плану: 1.Превратиться в ученых и проводить опыты. 2. Подбирать нужную карточку –схему к каждому опыту. 3. Рассказать о свойствах воды, используя карточки-схемы. 4. Отправить выбранные карточки-схемы Крошке Еноту. Педагог выставляет на доске картинки, соответствующие каждому пункту плана. Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план». 4. Дети совместно с воспитателем проводят опыты и делают выводы о свойствах воды . Пропедевтика умения формулировать вывод на основе полученных знаний.
№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 5. 6. Дети совместно подбирают нужную карточку-схему, которая соответствует результату опыта. Предъявление результата : дети по очереди показывают карточку –схему и рассказывают о свойстве воды. Пропедевтика представлений о сотрудничестве в группе. Пропедевтика предъявления результата своей работы. 7. Рефлексия. Анализ работы группы. Педагог : «Сейчас мы будем рефлексировать». Вопросы участникам группы: Понравилось работать вместе ?Почему? Кому было трудно? Выбор детьми «тучки» или «солнышка» в соответствии со своим настроением. Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии. Пропедевтика рефлексивных умений.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками
Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...
Конспект занятия. Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками по аппликации.
laquo;Как поздравить Деда Мороза с Днём Рождения?»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Проект "Зимнии забавы"
Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка....
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками,решающее задачи. Пропедевтики проектных умений.Тема "Свойства воды"
Тема"Свойства воды"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»...