Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация: Письмо Крошки Енота « Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Мне очень хочется узнать побольше о воде …» Проблема: узнать о свойствах воды и рассказать Крошке Еноту.
Образовательная цель : Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путем опытно – экспериментальной деятельности . Продолжительность проекта : Краткосрочный (30 минут ОД в подготовительной группе . Форма организации ОД : Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная форма организации ). Условия : группа, оформленная как научная лаборатория, пробирки, поднос, вода , молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, лимон, тазик, конверт.
Задачи : 1.Образовательные : - расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); - учить использовать модели-схемы при обобщении результатов опытов; - обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты; -включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность. 2 . Развивающие: - развивать мыслительную активность . - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. 3 . Воспитательные: - воспитывать умение работать сообща; - воспитывать аккуратность при работе с водой ; -воспитание творческой самостоятельной личности.
План схема работы № Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации. Педагог демонстрирует детям письмо от крошки Енота и зачитывает, что в нем написано : Крошка Енот спрашивает о свойствах воды. Педагог спрашивает детей : «Это проблемная ситуация ? Мы можем помочь Крошке Еноту узнать о свойствах воды?» Пропедевтика понятия «проблемная ситуация». 2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта «Мы будем проводить опыты и узнаем какие свойства имеет вода». При ведущей роли педагога формулируется цель проекта - это пропедевтика целепологания .
№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 3. Объяснение задания. Воспитатель предлагает детям работать по плану: 1.Превратиться в ученых и проводить опыты. 2. Подбирать нужную карточку –схему к каждому опыту. 3. Рассказать о свойствах воды, используя карточки-схемы. 4. Отправить выбранные карточки-схемы Крошке Еноту. Педагог выставляет на доске картинки, соответствующие каждому пункту плана. Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план». 4. Дети совместно с воспитателем проводят опыты и делают выводы о свойствах воды . Пропедевтика умения формулировать вывод на основе полученных знаний.
№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 5. 6. Дети совместно подбирают нужную карточку-схему, которая соответствует результату опыта. Предъявление результата : дети по очереди показывают карточку –схему и рассказывают о свойстве воды. Пропедевтика представлений о сотрудничестве в группе. Пропедевтика предъявления результата своей работы. 7. Рефлексия. Анализ работы группы. Педагог : «Сейчас мы будем рефлексировать». Вопросы участникам группы: Понравилось работать вместе ?Почему? Кому было трудно? Выбор детьми «тучки» или «солнышка» в соответствии со своим настроением. Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии. Пропедевтика рефлексивных умений.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536556-1416669159.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359595-1386005504.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками
Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Конспект занятия. Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками по аппликации.
laquo;Как поздравить Деда Мороза с Днём Рождения?»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953282-1506582576.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-911538-1491154024.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Проект "Зимнии забавы"
Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-112846-1579433184.jpg)
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками,решающее задачи. Пропедевтики проектных умений.Тема "Свойства воды"
Тема"Свойства воды"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395541-1647923166.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»...