Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вера Петровна Силенко

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Свойства воздуха»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Свойства воздуха»

Цель: Обобщить представления детей о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический: опыты и эксперименты.

Оборудование и материалы: целлофановые пакеты на каждого ребенка, веера на каждого  ребенка, пустые бутылки на каждого ребенка, стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки на каждого, апельсин, лук, чеснок, контейнер большой, шарики по 1 на каждого ребенка, письмо от фиксиков.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, рада Вас всех видеть, давайте со всеми поздороваемся. (дети стоят в кругу, держатся за руку)

-Здравствуй друг! здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-ДОБРОЕ УТРО, дети! (Дети садятся полукругом на стульчики)

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же там?(на столе стоит посылка)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, группы одуванчики! Пишут Вам фиксики, мы знаем, что вы очень добрые, дружные и любите эксперименты, поэтому мы предлагаем Вам отправиться сегодня в нашу научную лабораторию Фиксиков. И изучить то, что находится в шкатулке.»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в этой шкатулке (открывает шкатулку, она пустая)  Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                                           Он нам нужен, чтоб дышать

                                            Чтобы шарик надувать

                                             С нами рядом каждый час

                                            Но не видим он для нас. Что это? 

                                                                                          Дети: Воздух!

 Воспитатель: Правильно, это воздух! Наша планета Земля со всех сторон окружена толстым слоем воздуха. А как вы думаете, для чего нужен воздух?  Дети: Мы им дышим

Воспитатель: Правильно. Сделайте глубокий вдох, выдох. А вы знаете, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней. Но сколько же человек может прожить без воздуха? Вот, попробуйте, зажмите нос. Трудно не дышать? Конечно, ведь без воздуха человек может обойтись всего 5 мин.

 А кому ещё нужен воздух?  Дети: Рыбам, животным, растениям.

- Правильно, воздух нужен  всем живым существам и объектам природы.

Вот мы с вами так долго говорим о воздухе, интересно, а где он – справа, а может быть сверху, но что-то и сзади я его не вижу. Легкий он или может быть тяжелый?  А чем пахнет воздух?(Ответы детей)

Воспитатель: Как много интересных вопросов у нас возникло. Ну что Вы согласны отправиться в лабораторию фиксиков, чтобы получить ответы на все наши вопросы? Дети: Да

Воспитатель: Но в лаборатории надо соблюдать определенные правила: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Справитесь? Дети: Да

Воспитатель: Станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и считаем до 5.

Эксперимент № 1 «Есть ли воздух вокруг нас?»

Воспитатель: Ребята,  а вы видите воздух? Что же надо сделать, чтобы его увидеть? Может его надо раскрасить красками, или включить яркий свет? Предлагаю вам ребята, его поймать. И как же нам  это сделать?

Предлагаю всем взять полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? Дети: он пустой.

Воспитатель: Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму. Как вы думаете, теперь он пустой?

Дети: в нём воздух.

Воспитатель: Правильно, мы поймали воздух. А если мы посмотрим через пакет с воздухом на свою руку. Мы ее увидим?

Дети: Да

Давайте сделаем вывод: Воздух есть вокруг нас, но он бесцветный, прозрачный, поэтому мы его и не можем увидеть.

Эксперимент № 2 «Можно ли почувствовать воздух?

Воспитатель: Ребята, А как вы думаете, можно ли  воздух почувствовать?Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите веера. Помашите ими и скажите, что вы чувствуете? Дети: воздух, холодок.

Воспитатель: А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? Дети: воздух, струю воздуха.

Воспитатель: Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Можно ли почувствовать воздух? Дети: Да

Давайте сделаем вывод: - Как интересно - воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух запах?».

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет воздух? Ответы детей

Воспитатель: Хотите проверить ваши предположения? Предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете ученым нужен отдых? Дети: Да

Воспитатель: Я Вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Физкультминутки про воздух

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)

Эксперимент № 4 «Есть ли воздух внутри нас»

Воспитатель: А вот интересно,  есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? Дети: Да

 Воспитатель: А давайте проверим! Для этого нам понадобятся стаканчики с любой жидкостью и трубочки. Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, спокойно. И посмотрим, что произойдёт. Дети: Выходят пузырьки.

 Воспитатель: Пузырьки?  Но как они там оказались? В стакане же только вода была Ответы детей.

Давайте сделаем вывод: пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

Эксперимент № 5«Как можно услышать воздух».

Воспитатель: Как вы думаете,  можно ли услышать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

У нас есть обыкновенные пластмассовые  бутылки. Как вы думаете, что можно сделать с бутылкой, чтобы услышать воздух? Ответы детей.

Воспитатель: Если мы подуем в бутылку

Давайте сделаем вывод: можно услышать воздух

Эксперимент № 6 «Воздух легче воды»

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете воздух легче или тяжелее воды?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим. У нас есть контейнер с водой и надутый шарик.Мы знаем ,что в шарике воздух. Опускаем шарик в воду ,и что мы видим?

Дети: шарик с воздухом не тонет.

Воспитатель: Правильно. Шарик с воздухом под воду опуститься не может. Потому что воздух легче воды.  Это свойство воздуха люди используют в спасательных кругах. Спасательные круги надувают воздухом, чтобы круг всегда выталкивался на верхнюю поверхность воды.

Вывод: воздух легче воды.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: - Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.

 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"

Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....

Образовательная деятельность в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект ООД в старшей  группе по ознакомлению с окружающим с элементами \экспериментирования....

Конспект опытнической деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект опытнической деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Серия опытов по изучению свойств воздуха для детей старшнго возраста. Способствует развитию у детей познавательного интереса....

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)

Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...