План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Свойства магнита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_magnita.docx | 166.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Свойства магнита»
Составила
Анисифорова Мария Павловна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 15
структурное подразделение
«Детский сад «Пчёлка»
г.о.Новокуйбышевск
г.о.Новокуйбышевск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширить знания: о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла; формировать представление о влиянии силы магнита на предметы. Закрепить умение проводить опыты. («Познавательное развитие»).
- Формировать умение вести беседу, отстаивать свою точку зрения; умение обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).
- Формировать умение реагировать на сигнал и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: методика О.В. Дыбиной.
- практические: эксперименты, опыты, подвижная игра;
- наглядные: сюрпризный момент, показ способа действия;
- словесные: вопросы.
Материалы и оборудование: методика О.В. Дыбиной.
иголка, «волшебная» рукавичка, кусок ткани, флакон с растительным маслом, бутылочка с водой, стакан, магниты на каждого ребенка, кусочки бумаги, резины, медной и алюминиевой проволоки, маленькая железная гайка, коробочка скрепок.
Аудиозапись Джеймса Ласта «Одинокий пастух», красивый сундук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра. |
Игровая | Игры с правилами (подвижные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с магнитом. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Музыкальная | Слушание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | «Cюрпризный момент»: звучит аудиозапись таинственной музыки. Воспитатель вносит красивый сундучок. Который стоял около двери в группу. Предлагает посмотреть, что в нём находится. Воспитатель вместе с детьми достаёт из сундучка предметы: «волшебную рукавичку», иголку, кусочек ткани, флакон с растительным маслом, бутылочку воды и стакан. Вопросы: 1. Ребята, может вы знаете, зачем нам нужны все эти предметы? 2. А что такое опыт? | Дети рассматривают предметы, обследуют «волшебную рукавичку». Дети отвечают. | Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность. У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
2 | Воспитатель предлагает провести первый опыт. Вопросы: 1.Как вы думаете, что произойдёт с иголкой, если её опустить в стакан с водой? Почему? Воспитатель предлагает проверить предположения детей. Он растительным маслом смачивает кусочек ткани и смазывает иголку. Иголку опускает в стакан с водой - она плавает. Вопрос: 1.Почему иголка, смазанная растительным маслом, не утонула? Воспитатель проводит «волшебной рукавичкой» по стакану вниз – она тонет. Вопрос детям: 1. Отчего произошло такое чудо? 2.Как вы думаете в чём «волшебство» рукавички? Если дети затрудняются, то воспитатель раскрывает тайну фокуса: в рукавичку зашит магнит. Вопрос:1. Что же мы узнали, проделав этот фокус?
| Ответы детей. Дети стоят возле стола воспитателя и наблюдают процесс фокуса. Дети рассуждают. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Дети делают вывод: магнит подействовал на металлическую иголку, он потянул её вниз. Сила магнита действует через стекло и воду. | Сформированы знания о свойствах металлических предметов. Развита наблюдательность. У детей сформировано умение вести беседу и отстаивать свою точку зрения. Сформированы умения обобщать и делать выводы. |
3 | Воспитатель предлагает детям провести за столами следующий опыт. У детей на столах лежат магнит, подносы с мелкими предметами: кусочки ткани, бумаги, резины; кусочки проволоки: медной, алюминиевой и маленькая железная гайка. Вопрос воспитателя: 1. Какие из предложенных предметов не притянет магнит? Почему? 2. Почему вы решили, что оставшиеся предметы притянутся к магниту? Воспитатель объясняет детям, что оставшиеся предметы из разного металла. Проволока из алюминия и меди, а гайка железная. Давайте проверим, правы ли вы в своих предположениях.
Воспитатель подводит детей к выводу. | Дети садятся за столы Рассматривают предметы, убирают с подноса предметы, которые не притягивает магнит. Объясняют, почему убрали эти предметы. Отвечают на вопросы. Дети проводят опыт: подносят магнит к кусочкам алюминиевой и медной проволоки и железной гайке. Дети рассуждают над результатом опыта и делают вывод: не все металлы притягивает магнит. Сила магнита не действует на алюминий и медь. | Закреплены умения самостоятельно проводить опыты. Расширены знания детей о взаимодействии магнита с различными видами металлов. |
4 | Подвижная игра: «Весёлые магнитики». Цель: закрепить внимание на сигнал, бег врассыпную (не наталкиваясь друг на друга) | Дети играют. | Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь. |
5 | Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Достаёт из сундучка коробочку с металлическими скрепками. Раздаёт по две скрепки каждому ребёнку на стол. Предлагает детям поднести магнит к одной скрепке. Воспитатель просит детей отделить скрепку от магнита и поднести её к другой скрепке. Вопрос: 1.Вот это фокус! Что произошло со скрепками? Почему? Воспитатель помогает детям сделать вывод. | Дети садятся за столы. Дети намагничивают скрепку. Действия детей со скрепками. Рассуждения детей. Дети приходят к выводу: скрепка стала обладать силой магнита. Металлические предметы способны намагничиваться. | Закреплены умения самостоятельно проводить опыты. Сформированы представления детей о влиянии силы магнита на предметы. Сформированы умения делать выводы и рассуждать. |
6 | Воспитатель хвалит детей за проделанные фокусы. Спрашивает, что интересного сегодня они узнали. Достаёт из сундучка Коперфильда сюрпризы: магнитики-смайлики и дарит их детям на память от известного фокусника. | Дети делятся своими впечатлениями. | Получены знания о свойствах магнита. Детям доставлена радость от проведенных опытов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»
Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная образов...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА Тема: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
Конспект интегрированного занятия....