Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками,решающее задачи. Пропедевтики проектных умений.Тема "Свойства воды"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Тема"Свойства воды"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация: Письмо Крошки Енота « Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Мне очень хочется узнать побольше о воде …» Проблема : узнать о свойствах воды и рассказать Крошке Еноту.
Образовательная цель : Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путем опытно – экспериментальной деятельности . Продолжительность проекта : Краткосрочный (30 минут ОД в подготовительной группе . Форма организации ОД : Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная форма организации ). Условия : группа, оформленная как научная лаборатория, пробирки, поднос, вода , молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, лимон, тазик, конверт.
Задачи : 1.Образовательные : - расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); - учить использовать модели-схемы при обобщении результатов опытов; - обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты; -включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность. 2 . Развивающие: - развивать мыслительную активность . - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. 3 . Воспитательные: - воспитывать умение работать сообща; - воспитывать аккуратность при работе с водой ; -воспитание творческой самостоятельной личности.
План схема работы № Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации. Педагог демонстрирует детям письмо от крошки Енота и зачитывает, что в нем написано : Крошка Енот спрашивает о свойствах воды. Педагог спрашивает детей : «Это проблемная ситуация ? Мы можем помочь Крошке Еноту узнать о свойствах воды?» Пропедевтика понятия «проблемная ситуация». 2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта «Мы будем проводить опыты и узнаем какие свойства имеет вода ». При ведущей роли педагога формулируется цель проекта - это пропедевтика целепологания .
№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 3. Объяснение задания. Воспитатель предлагает детям работать по плану: 1.Превратиться в ученых и проводить опыты. 2. Подбирать нужную карточку –схему к каждому опыту. 3. Рассказать о свойствах воды, используя карточки-схемы. 4. Отправить выбранные карточки-схемы Крошке Еноту. Педагог выставляет на доске картинки, соответствующие каждому пункту плана. Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план ». 4. Дети совместно с воспитателем проводят опыты и делают выводы о свойствах воды . Пропедевтика умения формулировать вывод на основе полученных знаний.
№ Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД 5 . 6. Дети совместно подбирают нужную карточку-схему, которая соответствует результату опыта. Предъявление результата : дети по очереди показывают карточку –схему и рассказывают о свойстве воды. Пропедевтика представлений о сотрудничестве в группе . Пропедевтика предъявления результата своей работы. 7. Рефлексия. Анализ работы группы. Педагог : «Сейчас мы будем рефлексировать». Вопросы участникам группы: Понравилось работать вместе ?Почему? Кому было трудно? Выбор детьми «тучки» или «солнышка» в соответствии со своим настроением. Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии. Пропедевтика рефлексивных умений.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Педагогическое проектирование со старшими дошкольниками, решаюшее задачи пропедевтики по теме "Откуда хлеб пришел"
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений по теме " Откуда хлеб пришел?"...
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Проект "Зимнии забавы"
Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка....
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Тема: "Свойства воды"
В данной презентации представлены основные зтапы занятия в подготовительной группе, направленные на пропедевтику определенных проектных и исследовательских умений....
Педагогическое проектирование НОД со старшими дошкольниками тема: "Изготовление настольного театра по сказке репка" (презентация)
Пропедевтика проектных умений у старших дошкольников....
Консультация для педагогов по педагогическому проектированию и проектно – исследовательской деятельности
Консультация для педагогов...
Пропедевтика проектной деятельности
Пропедевтика единственно возможная форма развития проектных умений у детей старшего дошкольного возраста. Пропедевтика нацелена на формирование представления о проектном или исследовательском действии...