Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии.
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель высшей категории Ячмень Т.Я. Г. Волгодонск, Ростовской области.
Для творческого вдумчивого педагога народная сказка «Теремок» -настоящий кладезь идей по проведению оригинальных развивающих занятий с детьми. Будь то математика или речевое развитие, конструирование или социальная коммуникация, физкультура или изучение окружающего мира - для любого вида занятий и НОД пригодится этот сюжет и герои.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: развитие связной речи детей, формирование у детей интереса к театрализованной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intsenirov.skazki_teremok.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии.
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель высшей категории Ячмень Т.Я. Г. Волгодонск, Ростовской области.
Для творческого вдумчивого педагога народная сказка «Теремок» -настоящий кладезь идей по проведению оригинальных развивающих занятий с детьми. Будь то математика или речевое развитие, конструирование или социальная коммуникация, физкультура или изучение окружающего мира - для любого вида занятий и НОД пригодится этот сюжет и герои.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: развитие связной речи детей, формирование у детей интереса к театрализованной игре.
Задачи:
Развивающие:
- посредством инсценирования и импровизации способствовать решению коррекционных задач (развитие памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, мыслительных и счётных операций, словообразования , умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки;
-развивать диалогическую речь, общую и мелкую, артикуляционную моторику;
-закреплять и последовательно передавать в игре – драматизации содержание сказки.
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, заинька-побегаинька, зеленая, волчок-серый бочок ,хатка, лисонька, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Воспитательные:
- приобщение к национальной культуре, музыке;
-воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку;
-воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, д/и на различие понятий «один-много», «выше- ниже», «шире-уже», на различие геометрических фигур, прослушивание фольклорных мелодий.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, аудиокассеты с музыкой, сказочный домик «Теремок», костюмы для детей, искусственные цветы(подснежники, нарциссы, тюльпаны) ,семена тыквы, фасоли, гороха, пирожки из солёного теста, плита электрическая, сковорода, вилка, разнос (игрушки),овощи: помидор, капуста, картофель, лук, баклажан, перец, редис, ручеёк из ткани, рыбки-10 штук: больших 7,маленьких 3 ;10 рыбок из картона, ведёрко, удочка, лейка грабельки ,ружьё (игрушка, корзиночка ,листочки: дубовые, кленовые, берёзовые, бочонок для мёда (игрушка), конструктор блочный, мёд для чаепития(сюрприз).
Ход НОД.
Дети друг за другом заходят в группу под музыку, становятся полукругом к гостям.
В. | В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. | ||
Дети | Доброе сердце, здравствуй! (складывают руки на груди) Доброе небо, здравствуй! (поднимают руки вверх и чуть в стороны). Земля, любимая, здравствуй! (опускают руки через стороны вниз. склоняются) Солнышко, милое, здравствуй! (поднимают руки вверх и в стороны) Здравствуйте , добрые лица! (поворачивают голову вправо-влево, улыбаются друг другу) Здравствуйте ,здравствуйте ,здравствуйте! Кто с добром живёт , здравствуйте! (обращаются к гостям) | ||
В. | Дорогие гости! Мы с ребятами очень рады видеть вас , и вы наверное , тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку (дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение) | ||
В. | А сейчас дорогие гости! Мы с ребятами приглашаем вас в сказку… В одном сказочном лесу на опушке леса стоял очень красивый «теремок». Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спросила6 | ||
Мышка | «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» | ||
В. | Ей никто не ответил, забежала мышка в теремок и стала там жить. | ||
В. | Скакала по опушке леса лягушка – квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит: | ||
Лягушка | «Ква-ква-ква ,ква-ква-ква, Прискакала я сюда, Мёрзнут лапки и живот, Кто- кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? | ||
Мышка | Я, мышка – норушка, а ты кто? | ||
Лягушка | Я, лягушка – квакушка, пусти меня в теремок. | ||
Мышка | Заходи. | ||
В. | Стали зверушки жить вдвоём. Скакала мимо заинька – побегаинька. Увидела теремок, Остановилась, разглядывает, восхищается и говорит: | ||
Заинька | «Я серая заинька-побегаинька , По лесочку бегала, Я от шороха дрожала, Я, дорогу к своей норке С перепугу потеряла. Кто-кто в теремочке живёт) Кто-кто в невысоком живёт? | ||
Мышка | Я, мышка – норушка. | ||
Лягушка | Я, лягушка – квакушка. А ты кто? | ||
Заинька Звери | Я, заинька-побегаинька, пустите меня в теремок! Заходи | ||
В | Стали зверушки жить втроём. Бежала лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и говорит: | ||
Лиса | «По кусточкам, по лесочкам Ходит , бродит рыжая лиса Ищет норку где-нибудь, Спрятаться и уснуть. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? (ходит , восхищается) | ||
Звери. | Я, мышка – норушка. я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, а ты кто? | ||
Лиса | Я, лисичка-сестричка, пустите меня в теремок! | ||
Звери. | Заходи. | ||
В. | Стали зверушки жить вчетвером. Идёт по лесочку волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и говорит: | ||
Волк | «Спрятался куда-то весь народ, Волчику – братику скучно одному. Чья же это хатка? Кто в хатке живёт? | ||
Звери | Я, мышка – норушка, я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, я, лисичка-сестричка. А ты кто? |
Волк | Я, волчок-серый бочок, пустите меня в теремок, пустите меня в терем. |
Звери | Заходи. |
В. | Вот зверушки стали жить впятеро. Жили они не тужили, жили весело и мирно, все делом занимались. Заинька-побегаинька овощи растил |
Заинька | Подходит к огороду и говорит: Я посею семена в мягкую земельку Я посею семена в мягкую постельку Ты, капуста, помидор, огурец, морковка, Выбрось листик вырезной, поднимись над грядкой(имитирует действия: посадка семян, полив, рыхление, выдёргивание сорняков) |
В | Лисичка-сестричка рыбку ловила |
Лиса. | Я с удочкой весь день на ручей бросаю тень, Я рыбу ловлю, я рыбу люблю Ловись рыбка мала и велика, ловись рыбка мала и велика. (ловит удочкой рыбку разной величины, складывает в ведёрко, связку рыбы вешает сушить). |
В. | Волк посевы и урожай сторожит (ходит с ружьём возле огорода, находит три листочка-кленовый, дубовый, берёзовый, кладёт в корзинку. Мышка зёрнышки разбирала (мышка раскладывает перемешанные вместе семена фасоли, тыквы, гороха по коробочкам) Лягушка-квакушка-пирожки пекла (имитирует действия лепки пирожков, печёт на сковороде, складывает в тарелку) Звери много трудились. Собрались они вместе и стали считать , кто сколько запасов сделал. |
Заинька | Я вырастила морковь, картофель, огурец, лук, капусту, баклажан, перец. |
В В. | Сколько вырастила овощей? (ответы детей) А скажите зверушки, какой у меня в руках овощ? (ответы детей) Зверушки, скажите одним словом ,что вырастил заинька?( ответы детей) Я предлагаю поиграть в игру на внимание . «Какого овоща нет? 3 раза) Все зверушки очень внимательны. Молодцы! Заинька тоже потрудилась очень хорошо, давайте поблагодарим её за труд. |
В. | Лисонька, теперь ты веди к себе, порадуй нас уловом. |
Лиса. | Я наловила и насушила много рыбы. |
В. | Ну-ка лисонька посчитай. Сколько ты наловила рыбы? Сколько больших и сколько маленьких? Зверушки посчитайте сколько, сколько лиса насушила рыбы (ответы детей) |
В. | Зверушки, волчок-серый бочок, что-то хочет нам показать, пока он огород сторожил, он что-то нашел. Посмотрите зверушки ,что нашёл волчок (ответы детей) А какие весенние цветы он нашёл? (ответы детей) Пусть эти цветы растут , мы их не будем рвать .Пусть они растут и радуют всех, кто увидит их. Волчок, что у тебя в корзиночке лежит? |
Волк | Листочки. |
В. | А какие это листочки? (ответы детей) |
В. | Дальше мы пойдём к мышке-норушке. Посмотрим, как потрудилась мышка. Скажите милые зверушки, – это семена чего? (ответы детей) Тыква, фасоль, горох-это семена каких растений? (ответы детей) |
В. | Вы чувствуете аромат? Лягушка пирожки напекла. Покажи нам поскорей свои пирожки,(звери рассматривают пирожки). А с чем у лягушки пирожки (ответы детей) |
Лягушка | Я напекла разные пирожки. Хотите попробовать? Идёмте пить чай с пирожками (зверюшки уходят в теремок пить чай, уносят пирожки). |
В. | Шёл по лесу медведь косолапый , увидел теремок, остановился, (рассматривает, восхищается красотой теремка) стучит лапой в дверь и спрашивает? |
Медведь | «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто, в невысоком живёт?» |
Звери | Я, мышка – норушка, я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, я, лисичка-сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто? |
Мед. | А. я медведь косолапый. Пустите меня в теремок. |
Звери | Нет, не пустим (выходят из теремка), ты его раздавишь, ты большой. |
Медведь | Я по лесу бродил, я за мёдом ходил Злюки, пчёлы покусали нос, и уши, и глаза, Не найду себе покоя. |
В | Что же делать? Как же быть? Как мишке помочь? |
Звери | Давайте брёвнышко положим возле теремка , пусть там спит. |
Лиса | Нет, ему будет холодно и грустно. |
Мышка | А давайте построим ему большой дом (строят из строительного материала дом, украшают его листочками) |
Медведь В. | Мне очень нравится дом, который вы построили. Спасибо всем. Я очень рад. Очень я танцевать люблю! А вы любите? Ну тогда вы выходите, вместе со мною попляшите! (Танец маленьких утят) Как мы весело плясали И ни сколько не устали! Вот какой у нас народ, Дружно в теремке живет! Но пора пришла прощаться, Есть пирог и расставаться. |
Медведь | Медведь приглашает всех своих друзей попить чай с мёдом (чаепитие с мёдом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и развития речи) на тему «Осенний сон»
Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; продолжать учить детей составлять рассказы по представлению; учить использовать выразительные средства при рассказывании: учить детей само...
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с применением мнемотехники на тему «Рассказывание сказки «Теремок» (с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....