Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Юркова Елена Александровна

Цель:

Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.

Задачи:

- закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

- упражнять в умении правильно пользоваться ножницами , вырезать.

- формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка;

- формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы;

- воспитывать любовь к различным видам искусства.

Развивающая среда:

альбомные листы , ножницы, карандаш.

Музыкальные произведения:

П . И.Чайковского «Зимнее утро»; и  С.С. Прокофьева «Фея зимы».

 

Предварительная работа:

НОД:  ручной труд и самостоятельная деятельность. Экологические занятия и игры по теме "Зима". Слушание классических произведений по программе.

Программное содержание:

– передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту зимы;

–– закреплять навыки вырезания;

– поощрять творческую активность детей при выполнении замысла, передавать свое отношение, чувства к сюжету данной коллективной работы;

– развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_dianoy_podarite_detyam_skazku.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

 «Подарите детям сказку».

Цель:

Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.

Задачи:

- закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

- упражнять в умении правильно пользоваться ножницами , вырезать.

- формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка;

- формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы;

- воспитывать любовь к различным видам искусства.

Развивающая среда:

альбомные листы , ножницы, карандаш.

Музыкальные произведения:

П . И.Чайковского «Зимнее утро»; и  С.С. Прокофьева «Фея зимы».

Предварительная работа:

НОД:  ручной труд и самостоятельная деятельность. Экологические занятия и игры по теме "Зима". Слушание классических произведений по программе.

Программное содержание:

– передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту зимы;

–– закреплять навыки вырезания;

– поощрять творческую активность детей при выполнении замысла, передавать свое отношение, чувства к сюжету данной коллективной работы;

– развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.

Ход занятия:

Дети под музыку входят и усаживаются на стулья.

Муз. руководитель:

Здравствуйте ребята! А скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Муз. руководитель:

Правильно.

Давайте назовем зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

А какие вы знаете зимние приметы?

Дети: Становится холодно, идет снег, дни короче.

Муз. руководитель:

Правильно. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Муз. руководитель:

А давайте споем о ней песню.

Песня « Снежная песенка».

1 куплет.

К нам на новоселье жалует зима.

А за ней веселье , смех и кутерьма.

припев:

А ну , снежок, а ну дружок

Лети не уставай.

И двор, и дом, и все кругом

Теплее укрывай.

2 куплет:

Нам всего милее зимние деньки,

Снежные аллеи, лыжи и коньки.

Припев тот-же.

3 куплет.

Белый снег мохнатый пляшет за окном,

Мы о нем ребята песенку споем.

Припев тот – же.

Муз. руководитель:

Как вы замечательно поете.

Ребята, а вы верите в сказки?

Дети: Да!

Муз. руководитель:

Сейчас я расскажу вам сказку « Сказка про Снежинку».

Дети смотрят презентацию «Сказка про Снежинку».

После просмотра презентации.

Муз. руководитель:

На этом наша сказка не заканчивается. Давайте подойдем  к окну и посмотрим, может она уже здесь?

Дети подходят к окну, видят там Снежинку.

Посмотрите, это та самая Снежинка. И ей нужна ваша помощь. Ребята, вы готовы помочь Снежинке?

Дети: да!

Муз. руководитель:

Тогда давайте для нашей Снежинки сделаем доброе дело. Мы сейчас с вами вырежем ей подружек – снежинок. И тогда ей не будет так одиноко. А Снежинка, пока побудет с нами. Ведущий снимает снежинку с окна и крепит ее на магнитную доску.

Согласны?

Дети: Да.

Муз. руководитель:

Вы будете выполнять свою работу под музыку великих композиторов: П.И.Чайковского «Зимнее утро»; и Вивальди «Времена года» «Зима».

Воспитатель:

Ребята, перед вами квадратный лист бумаги. Мы его сгибаем уголок к уголку, проводим линию сгиба. Затем, сгибаем еще раз уголок к уголку и получается у нас конвертик. Берем карандаш и каждый рисует свой узор для того ,чтобы получилась снежинка.

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Все нарисовали свои узоры на будущую снежинку?

Дети: да.

Воспитатель:

Но перед тем , как мы приступим к вырезанию снежинки давайте немножко отвлечемся.

Физминутка:

Белый снег пушистый (руки через стороны вверх)

В воздухе кружится (покачивания руками над головой)

И на землю тихо(приседают)

Падает , ложится (руки опустили на пол).

И под утром снегом (встали)

Поле забелело (покружились на месте)

Точно пеленою (присели)

Все его одело (руки опустили на пол).

Воспитатель:

А теперь продолжаем. Сейчас мы будем вырезать снежинку.

Дети выполняют задание.

После выполнения работы.

Муз. руководитель:

Какие красивые снежинки у вас получились. Все разные , не похожие друг на друга. А теперь давайте порадуем нашу Снежинку и познакомим ее с новыми друзьями.

Дети крепят свои снежинки на магнитную доску рядом со Снежинкой.

Ведущий:

Наша Снежинка теперь не одна. У нее много новых друзей. Она очень рада.

Посмотрите как красиво.  А сейчас все вместе споем песню о снежинках, чтобы нашим снежинкам стало еще веселей.

Песня «Белые снежинки».

Муз . руководитель:

Ребята, вы сегодня очень старались. Все были очень внимательными. Вы сегодня стали героями сказки, ведь Вы совершили очень важный поступок, помогли Снежинке найти друзей. Наше занятие подошло к концу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....