Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с применением мнемотехники на тему «Рассказывание сказки «Теремок» (с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Асанова Зарема Февзиевна

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_skazk1.docx133.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассказывание сказки «Теремок»»

Цель: закрепить навыки детей в использовании мнемотаблиц при рассказывании сказок.

Обучающие:

-Закрепить отличительные признаки дикого животного (волк), используя мнемотехническую таблицу;

- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

 -Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

-Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

- Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

-Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать доброе отношение к животным;

-Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы (к сказкам «Теремок», «Волк»,); маски с героями сказки, на каждого ребёнка (заготовка книжки-малышки с изображением теремка; карандаши; заготовки геометрических фигур разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный овал и 2 круга – лягушку, белый круг и 2 овала- зайчика, оранжевый круг,2 треугольника и хвост – лисичку, большой серый круг и 2 треугольника– волка, большой коричневый круг и 2 маленьких– медведя)).

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких животных по мнемотаблицам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр); пение песен про животных; чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД НОД:

1.Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

Воспитатель. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель. Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами попробует рассказать про волка, какой он?

2.Основная часть.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» 

Волк

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Воспитатель. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте поиграем и вспомним где живёт мышка? 
Дети. В норке.

Воспитатель. А лягушка? 
Дети. На болоте. 

Воспитатель. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 

Воспитатель. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 

Воспитатель. Как называется дом волка?? 
Дети. Логово.

Воспитатель. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 

Воспитатель. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? 
Дети. «Теремок»

Воспитатель. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…

Воспитатель. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Воспитатель. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Воспитатель. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища(игра с мячом):

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Воспитатель. - Выходите в «чисто поле» порезвимся на просторе.

Физминутка:

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок, (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок,

Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в

стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)

Пришел медведь (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез, (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом (шаги на месте)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, а теперь предлагаю вам стать героями этой чудесной сказки.

Ведущий ребёнок рассказывает сказку по мнемотаблице «Теремок», остальные дети надевают маски и исполняют роли героев. 

C:\Users\leo32\Desktop\detsad-387633-1447916437.jpg

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

3.Заключительная часть(подведение итогов):

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти за столики и сделать каждому свою книжечку-гармошку к этой сказке. У вас уже изображён теремок. Необходимо теперь поселить в него зверей.  Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.

Воспитатель. Мышка какая?

Дети.Серая.

Воспитатель. Кто второй?

Дети. Лягушка.

Воспитатель. Лягушка зелёная и громко квакает, у неё большой рот как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
Дети. Весёлая.
Педагог показывает образец и как составить из геометрических фигур каждого из персонажей 

Воспитатель. Какие замечательные книжечки у вас получились! Скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что больше всего вам понравилось? Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.Задачи:Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий  «сохранен...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии.Драматизация сказки  «Теремок»Воспитатель высшей категории Ячмень Т.Я. Г. Волгодонс...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с  использование...